Римма Москаленко
Конспект коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты с поведенческими трудностями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
План занятия
1. Ритуал вхождения в волшебный мир сенсорной комнаты.
2. Приветствие по кругу «Комплименты»
3. Упражнение «Поднимаем пузырьки»
4. Упражнение «Флажок»
5. Упражнение: «Запрещенный номер»
6. Релаксация «Волшебный сон»
7. Рефлексия «Что мне сегодня понравилось больше всего»
8. Ритуал завершения занятия, поощрение участников
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты с поведенческими трудностями воспитанников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Цель: Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения, саморегуляция двигательной активности и поведения, концентрация внимания.
Задачи:
Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение;
Развивать концентрацию внимания и произвольность, навыки общения;
Формировать навыки саморегуляции эмоционального состояния и двигательной активности;
Воспитывать доброжелательное отношение воспитанников друг другу и самим себе.
Материалы и оборудование: Плюшевое сердечко, красный флажок,массажный коврик с галькой, сухой дождь, МР3- проигрыватель, запись музыки для релаксации, пузырьковая колонна, маты
Вводная часть
1. Ритуал вхождения в волшебный мир сенсорной комнаты. (3 мин.)
Цель: создание благоприятной атмосферы, создание внутреннего настроя воспитанников на занятие.
Педагог-психолог приветствует воспитанников и предлагает им очутиться в волшебном сказочном мире сенсорной комнаты. Для того, чтобы туда попасть, нужно по очереди пройти по каменистому берегу волшебной реки (массажный коврик с морской галькой, затем немного отдохнуть на волшебном облаке «Хорошего поведения» (кресло-пуф с гранулами, там же «взять» себе хорошего поведения, столько, чтобы хватило на целый день. А дальше, для того, чтобы занятие прошло весело и интересно участники «заряжаются» радостным настроением под радужным дождем («Сухой душ»). После все участники рассаживаются по кругу на матах.
2. Приветствие по кругу («Комплименты»).(3 мин.)
Цель: Сплочение группы, развитие коммуникативных навыков.
Педагог-психолог предлагает детям сказать приятные слова (приветствие, комплимент) своему соседу, передавая при этом плюшевое сердечко. Если у детей возникают трудности в произнесении приятных слов, педагог может принять участие в обмене комплиментами. Так же, если у детей нет слов для выражения положительного отношения к соседу, можно просто улыбнуться.
Педагог-психолог: Ребята, приятно ли вам было получать комплименты? А произносить их? Надеюсь теперь, вы будете говорить приятные слова друг другу и своим близким не только во время занятий, но и в обычной жизни. Ведь это так приятно!
Основная часть.
3. Упражнение: «Поднимаем пузырьки» (5 мин)
Цель: Мышечная саморегуляция процессов напряжения и расслабления.
Педагог-психолог предлагает детям подойти к пузырьковой колонне:
Ребята, посмотрите, какие волшебные у нас тут пузырьки? Какие они?
(Красивые, цветные, разные). Что они делают (Поднимаются.)
А давайте представим, что мы можем прикоснуться к ним, как вы думаете, какие они? (Легкие, тяжелы, приятные, мокрые). Давайте и мы поможем подниматься пузырькам вверх. Давайте представим, что наши пузырьки тяжелые. А теперь они становятся легче. А сейчас – совсем легкими, словно мыльные пузыри. А теперь – снова тяжелыми. (При выполнении этого упражнения детям важно почувствовать напряжение и расслабление в мышцах рук при подъеме вверх и в момент опускания вниз. После отдыха. упражнение повторяется несколько раз.
4. Упражнение «Флажок» (5 мин)
Цель: преодоление двигательного автоматизма у детей с признаками гиперактивности. саморегуляция двигательной активности и поведения, развитие внимания.
Педагог-психолог: Ребята, а еще в нашей стране, есть волшебный красный флажок. Он может превращать шумных людей в спокойных, внимательных и послушных.
Дети ходят по комнате, активно двигаются под музыку. Когда ведущий поднимает флажок, все дети должны остановиться, хотя музыка продолжает звучать.
5. Упражнение: «Запрещенный номер» (5 мин)
Цель: преодоление двигательного автоматизма, саморегуляция двигательной активности и поведения, развитие внимания.
Педагог-психолог: Ребята, а давайте с вами поиграем в еще одну игру?
Играющие становятся в круг и считают вслух, по очереди произнося числа. Перед этим выбирается одно какое-то число, которое нельзя произносить, вместо него играющий хлопает в ладоши соответствующее количество раз.
6. Релаксация «Волшебный сон» (5 мин)
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.
Под музыку для релаксации дети удобно располагаются на матах и кресле-пуфе. В кресле может расположиться тот ребенок, который по мнению детей и педагога лучше всех себя вел на занятии и старательно выполнял все упражнения. Остальные располагаются на матах. Понятно, что в ходе цикла занятий каждый ребенок из группы получает заслуженную похвалу и «заслуживает» почетное место в кресле.
Педагог: Ребята, давайте немного отдохнем. Для этого нам нужно немного помечтать. Представьте, что вы лежите на мягком, красивом волшебном ковре. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Волшебный ковер дает ощущение приятного покоя и отдыха. Вы погружаетесь в волшебный сон.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко-легко,
Дышим ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают.
Ножки тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают
Дышится легко-легко.
Дышим ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем
И повыше поднимаем.
Потянулись!
Улыбнулись!
Потихонечку, проснулись!
Завершающая часть.
8. Рефлексия «Что мне сегодня понравилось больше всего» (3 мин)
Цель: подведение итогов занятия, осознание детьми своих чувств.
Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебный мир сенсорной комнаты? А что вам больше всего понравилось? Предлагаю каждому по очереди высказать свое мнение.
9. Ритуал завершения занятия, поощрение участников (1-2 мин.)
Педагог-психолог: Ребята, мне тоже очень понравилось наше сегодняшнее занятие. Вы большие молодцы! За свои старания каждый получает свою заветную каринку (фигурку). А теперь нам пора прощаться и возвращаться в наш детский сад. А дорогу вы уже знаете: радужный дождь – волшебное облако - каменистый берег. До свидания!
Литература
1. Игротренинги с использованием сенсорных модулей. Старшая и подготовительная группа / авт. - сост. М. В. Янчук. – Изд. 2-е испр. – Волгоград: Учитель 2016
2. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции : игры, упражнения, техники / О. Н. Истратова. – Изд. 3-е. – Ростов н/ Д: Феникс 2009.
3. Селищева Т. В. Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет. Полифункциональная интерактивная среда темной сенсорной комнаты в развитии детей. / авт. - сост. Т. В. Селищева. - Волгоград, Учитель 2016.
4. Уханова А. В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011