Осипова Екатерина Николаевна
Многофункциональный альбом по развитию когнитивных процессов у дошкольников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на липучках.
Познавательное развитие детей с ограниченными воpg зможностями здоровья - одна из актуальных проблем современной коррекционной педагогики. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая педагогом в детском саду и понимая, что современные воспитанники с ОВЗ нуждаются в изменении способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей повседневной работе используем различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.
Публикация «Многофункциональный альбом по развитию когнитивных процессов у дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Цель использования этих игр: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.
Задачи:
-Способствовать формированию представлений об окружающем мире, расширять кругозор.
-Развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений.
-Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.
-Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.
-Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
-Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
-Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду.
Известно, что основной вид деятельности дошкольников – игра. Коррекционные занятия дошкольников с ОВЗ рекомендуется проводить именно в игровой форме. Именно игра помогает дошкольнику «входить» в разные сферы деятельности и познавать их, расширяя границы своих представлений и возможностей.
Главное назначение этих игр - развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. Благодаря этим играм у детей развиваются психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию, и конструированию, формируются представления о математических понятиях.
Развивающие игры на липучках – прекрасный вариант для совместного времяпровождения с детьми. Ненавязчивое и интересное обучение поможет ребенку быстрее познавать мир, способствует развитию социальных навыков. Яркий альбом будет полезной и любимой игрушкой ребенка. Все задания объеденены в четыре альбома по временам года. Для каждого альбома есть определенный объем материала, который ребенок может освоить, выполняя активные действия.
Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знаний научит его выполнять различные действия, разовьет память, мышление, графомоторные навыки.
Преимущества развивающих игр на липучках :
первое и самое главное – детям это нравится. Малыши могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания увлекает, а интерес – в разы повышает результативность.
наглядность, реалистичность, красочность – помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всего занятия.
игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить.
незаметно для маленького ученика происходит развитие моторики, сенсорики, речи, звуковой культуры, фонетики, развитие сенсорных эталонов и речи, математические представления и ознакомление с окружающим миром, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы.
простота и доступность игр. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно прочные и приятные на ощупь.
Эти игры можно использовать в различных видах деятельности: совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком.
Игры на липучках развивают мелкую моторику кисти, учат ребенка координировать движения и активно стимулируют отделы мозга отвечающие за речь.