Получи документы

Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Весёлые фигурки» (1 фото)

Оксана Римовна Солдатенко
Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Весёлые фигурки»
▼ Скачать + Заказать документы

Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Весёлые фигурки»

Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Весёлые фигурки»

Пояснительная записка.

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста „Весёлые фигурки“» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте важно ребёнку получить необходимый запас знаний о математических представлениях и умении сравнивать, обобщать, анализировать…

Ученые отмечают характерные особенности, свойственные детям с ЗПР, при формировании элементарных математических представлений :

- нарушены процессы обобщения и абстрагирования, анализа и синтеза;

- наблюдается слабость мыслительных операций при выполнении элементарных математических представлений;

- трудно формируются количественные представления;

- не умеют сравнивать две группы множеств, не пользуются самостоятельно приемами наложения и приложения;

- испытывают трудности в решении задач;

- не испытывают потребности рассматривать, исследовать, оценивать предметы, их взаимное положение, количественные и пространственные отношения групп предметов;

- ориентируются лишь на общий объем предмета, не выделяя его длину, высоту, ширину;

- не владеют приемами измерения: наложением, приложением, условной меркой;

- слабо распознают основные геометрические формы и фигуры;

- испытывают трудности в нахождении предметов заданной формы в окружающей обстановке;

- не дифференцируют объемные формы и плоскостные фигуры;

- нарушена пространственная ориентировка;

- с трудом запоминают эталоны и меры времени.

Основными задачами коррекционной работы по передаче математических знаний (с учетом особенностей детей с ЗПР) являются:

- развитие умения воспринимать, запоминать, различать, выделять по образцу, группировать предметы по заданному количественному признаку, отвлекаясь от других свойств предметов, их функционального назначения и расположения, воспроизводить по подражанию, образцу и словесной инструкции изменения расположения предметов в пространстве;

- обучение детей умению сравнивать, устанавливать соответствие между элементами множеств, используя при этом практические приемы, устанавливать причинно-следственные отношения и зависимости;

- формирование у детей способов усвоения общественного опыта: подражания, действия по образцу, выполнения занятий по словесной инструкции;- развитие речи, т. е. обучение употреблению в речи слов, обозначающих качественные и количественные признаки предметов, количественные отношения слов, обозначающих действия с предметами;

- установление с детьми личного эмоционального контакта, делового сотрудничества.

Поэтому важно в доступной, интересной форме организовать обучение наших детишек. Возникла идея создать интересное дидактическое пособие.

Разрабатывая данное пособие, я старалась охватить все разделы по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте с учётом особенностей развития детей. Широкое использование игровых заданий и упражнений данного пособия, представляются важным для пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствованию познавательной деятельности, общего умственного развития.

Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) «Весёлые фигурки» предназначено для использования в индивидуальной работе с детьми, для работы с подгруппой и самостоятельной деятельности.

Цель использования пособия «Весёлые фигурки» :

Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

*Закреплять представления о форме, цвете, пространстве;

* Закреплять умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим; сравнивать количество предметов, развивать пространственные понятия: слева, справа.

*Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, соотносить их с силуэтным изображением (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, полукруг, десятиугольник (звезда);

*Развивать навыки классификации предметов по форме, цвету, величине, ориентировке в пространстве, количеству и счету;

*Развивать логическое мышление, память;

*Развитие мелкой моторики пальцев, упражнять в умении определять предметы на ощупь.

* Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, находить число в ряду и соседние с ним числа;

Пособие включает в себя серию дидактических игр по ФЭМП.

1. Д/и «Возьми фигуру, которую назову и поставь на игровое поле»

*Педагог называет фигуру геометрическую и даёт указание куда её поставить на игровом поле. Выигрывает тот, кто первым справился с заданиями и заполнил игровое поле.

*Можно поставить фигуру по отношению к игрушке.

*Можно найти фигуру на ощупь, а потом (кто быстрее)

В игре могут играть от 1до 8 детей.

2. Д/и «Найди домик фигуре и продолжи ряд»

*На полосках силуэтные изображения геометрических фигур. Поставить на силуэт фигуру, соответствующей формы.

*Можно продолжить ряд фигур, повторяя образец.

Играют от 1до 8 детей

3. Д/и «Разложи по цвету»

*Педагог предлагает на карточке с соответствующим цветом, разложить все фигуры соответствующего цвета.

* Сосчитать и найти цифру, соответствующую числу.

4. Д/и «Сложи картинку по схеме»

Педагог предлагает наложить на схему фигуры и назвать получившуюся картинку.

5. Д/и «Обведи и заштрихуй»

Обводим и штрихуем обведенные фигуры по схеме.

6. Д/и «Какой фигурки не стало? Сосчитай и найди цифру»

*Педагог убирает поочерёдно фигуры, дети должны вспомнить и назвать недостающую фигуру.

*Сосчитать фигуры и найти цифру

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Учим счет», «Геометрический конструктор»Дидактическое пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Учим счет», «Геометрический конструктор» Цель: формирование элементарных математических представлений посредством использования игровой деятельности. Задачи: - закреплять счет в.

Дидактическое пособие по ФЭМП «Машинки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по ФЭМП «Машинки» для детей старшего дошкольного возраста 1. Цель дидактического пособия: учить ориентироваться на плоскости, а также тренировка зрительной памяти и внимания. 2. Задачи: Образовательная:.

Дидактическое пособие по ФЭМП «Разноцветные рубашки для черепашки» для детей младшего дошкольного возраста 3–4 летДидактическое пособие по ФЭМП «Разноцветные рубашки для черепашки» для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет Данную игру можно использовать при проведении недели «Водных забав», неделе «Юный эколог», а так же удобно использовать в летний оздоровительный.

Многофункциональное дидактическое пособие «Барабан «Поле чудес» для детей дошкольного возрастаМногофункциональное дидактическое пособие «Барабан «Поле чудес» для детей дошкольного возраста Для мероприятия мне нужно было изготовить пособие барабан "Поле чудес", В сценарий мероприятия я добавила викторину "Я все знаю". 12 вопросов.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возрастаМногофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Я работаю воспитателем средней группы детского сада. В средней группе мы закрепляем с детьми такие понятия как «части суток», «времена года»,.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Развивающая книга»Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Развивающая книга» Оглавление: 1. Актуальность. 2. Назначение. 3. Цель, задачи. 4. Пирамидка. 5. Маленькая модница. 6. Счёт в пределах десяти. 7. Лабиринт.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Волшебные круги»Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Волшебные круги» Предлагаю дидактическое пособие, как играть с нашими детьми для развития познавательных и интеллектуальных способностей при помощи самодельных.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Книжка — развивашка»Многофункциональное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Книжка — развивашка» Цель-формирование познавательно – игровой активности у детей дошкольного возраста посредством обучающих и развивающих игр. Задачи: Обогатить.

Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Чудо-призма»Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Чудо-призма» На просторах интернета часто можно встретить дидактические пособия в виде ширмы, коробки, сундучка, в форме пирамиды, куба. Мое многофункциональное.

Многофункциональное пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возрастаМногофункциональное пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возраста Многофункциональное пособие «Азбука из фетра» направлено на формирование у дошкольников звуковой аналитико-синтетической активности как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Весёлые фигурки»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 22:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Весёлые фигурки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Римовна Солдатенко (УИ 145576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД