Светлана Снежко
Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Чудо-призма»
▼ Скачать + Заказать документы
На просторах интернета часто можно встретить дидактические пособия в виде ширмы, коробки, сундучка, в форме пирамиды, куба. Мое многофункциональное пособие - в форме призмы. Оно сделано из картона, обклеено обоями. Содержащиеся элементы подобрала в интернете и распечатала на цветном принтере, заламинировала. Пособие отвечает требованиям ФГОС: полифункциональность, насыщенность, трансформируемость, вариативность, безопасность и доступность.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2022
«Чудо призма» используется мною при формировании элементарных математических представлений. Ориентировано на дошкольников 3-6 лет. Может использоваться на подгрупповых и индивидуальных занятиях, в самостоятельной деятельности детей. Оно многофункционально.
С помощью данного пособия можно :
- развивать и формировать в игровой форме элементарные математические представления у детей;
- развивать воображение, логическое мышление и творческую активность.
- развивать сенсорные эталоны, способы познания тактильных ощущений и отношений: обследование, сопоставление;
- развивать речь и мелкую моторику;
- способствовать развитию эстетического вкуса и творческого мышления.
Описание дидактического пособия «Чудо призма» :
«Чудо призма» имеет 4 стороны, каждая из которых соответствует определенному разделу по ФЭМП.
1 сторона - «Количество и счет». Здесь расположена пирамидка, с помощью которой дети закрепляют количественный и порядковый счет в пределах 5, знакомятся с цифрами, развивают мелкую моторику. Нанизанные на шнурок колечки, также служат для закрепления навыков счета и отсчета. В карманы помещены картинки – счетный наглядный и раздаточный материал.
2 сторона - «Ориентировка во времени». В среднем возрасте продолжается знакомство детей со временем. На этой стороне призмы расположен диск, разделенный на 7 секторов – дни недели, на котором с помощью стрелок дети знакомятся с понятиями сегодня, завтра, вчера. Здесь же есть прозрачный карман, куда можно вставлять для демонстрации разные диски (части суток, времена года, месяцы, циферблат часов и др.).
3 сторона - «Ориентировка в пространстве». На этой стороне призмы расположено изображение карусели. Размещая зверушек в кресла, ребенок изучает и закрепляет такие понятия, как: слева, справа, вверху, внизу, в центре, под, за, перед, над и пр.
4 сторона - «Форма». Предназначена для закрепления знаний детей о геометрических фигурах. Можно поиграть «Определи фигуры на ощупь», «Назови фигуру», «Назови предмет такой формы» и др.
«Чудо призма» позволила мне пополнить образовательную среду группы, создать условия для развития познавательного интереса посредством игр с пособием.
Инновационный характер пособия заключается в целесообразном слиянии наглядности и практических действий. Действуя с ним, дети получают возможность использовать три сенсорных канала (кинестетический, визуальный, аудиальный).