Ксения Мартюшева
Многофункциональное дидактическое пособие Музыкальный кейс «Времена года П. И Чайковский»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие
Цель пособия : развивать творческое воображение, импровизационное обращение со знакомым музыкальным материалом.
Задачи:
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие Музыкальный кейс „Времена года П, И Чайковский“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2019
- дидактическая : способствовать творческому самовыражению ребенка, учитывая его индивидуальные возможности, приобщить детей к классической музыке, формировать воспринимать и наблюдать музыкальные явления, определять художественную идею произведения.
- развивающая: развивать творческое мышление и воображение, эмоциональной образной сфере детей, чувство сопричастности к миру музыки и природы.
- воспитательная воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Основные достоинства пособия : Музыкальный кейс может использоваться воспитателем, музыкальным руководителем на занятиях, развлечениях, индивидуальной работе, а также в самостоятельной деятельности дошкольников. Используя это пособие, дети могут играть в различные музыкально - дидактические игры.
Данное пособие многофункционально, доступно, безопасно, трансформируемо.
Описание: музыкальный кейс имеет три дидактических поля, на лицевой стороне расположены времена года с названием каждого из времен года, на верхней крышке расположены четыре кармашка, в которых подобраны диски с фонотекой произведений П. И Чайковского из альбома «Времена года» и интерактивными играми.
Внутри данного пособия расположены два дидактических поля в первом представлены музыкальные инструменты, соответствующие возрастным особенностям детей, во втором музыкальные дидактические игры по произведениям П. И Чайковского из альбома «Времена года».
Музыкально-дидактическая игра
«Угадай по произведению время года»
Цель игры: формировать представления о музыкальных произведениях композитора П. И Чайковского «Времена года», побуждать воспринимать настроение, характер музыки, вызвать положительный отклик на красоту природы, понимать характер иллюстрации, соотносить музыкальные произведения с временами года.
Игровой материал: панно «Времена года», буквы, произведения из альбома «Времена года».
Ход игры: Прослушиваются произведения из альбома П. И Чайковского «Времена года», ребенок соотносит характер музыки с временем года, выкладывает название времени года на поле игры.
Фонотека «Времена года»»
Цель игры: развитие интереса к классической музыке, музыкальной памяти, формирование музыкального и художественного вкуса.
Игровой материал: диск, ноутбук
Ход игры: Детям предлагается посмотреть видеоряд из картин русских художников: И. В Левитана, И Шишкина, А Саврасова, Г. Кондратенко (объединённые по временам года). Видеоряд сопровождается классической музыкой и стихотворениями русских поэтов. После прослушивания предлагается определить к каждому времени года музыкальное произведение.
Фонотека «Природные явления»
Цель игры: формирование представлений о фортепианной музыке П. И Чайковского «Времена года», посредством ознакомления с музыкальными произведениями.
Игровой материал: диск, ноутбук
Ход игры: Прослушивание музыкальных произведений, после прослушивания предлагается соотнести характер музыки с природным явлением.
Фонотека «Кроссворд времена года»
Цель игры: расширение, обобщение и уточнение представлений о фортепианой музыке П. И Чайковского «Времена года».
Игровой материал: диск, ноутбук
Ход игры: Детям предлагается в игровой форме отгадать кроссворд, опираясь на представленные сюжетные картинки.
Музыкально-дидактическая игра
«Музыкальные инструменты»
Цель игры: знакомить с методами и приёмами использования различных музыкальных инструментов, формировать у детей способность к самостоятельной музыкальной деятельности, инсценировки песен.
Игровой материал: музыкальные инструменты.
Ход игры: Детей знакомят с музыкальными инструментами, формируют навыки действия с ними в самостоятельной деятельности.
Кубик «Времена года»
Цель игры: расширение, обобщение и уточнение представлений о фортепианой музыке П. И Чайковского «Времена года».
Игровой материал: два кубика и пейзажными иллюстрациями времен года, произведения из альбома «Времена года».
Ход игры: Предлагается бросить кубик, назвать произведение из альбома «Времена года», прослушать это произведение.
«Ритмы»
Цель игры: формировать представления ритмические длительности четверть и восьмая, учить детей определять количество хлопков и соотнесение их с ритмическим рисунком.
Игровой материал: ритмические дорожки по временам года, четыре коробочки с карточками.
Ход игры: Предлагается под игровым полем приложить картинки соответствующие длительности; затем прохлопать их.
«Весенние чудеса»
Цель игры: формировать представления ритмические длительности четверть и восьмая, учить детей определять количество хлопков и соотнесение их с ритмическим рисунком.
Игровой материал: карточки с ритмическими дорожками.
Ход игры: Предлагается прохлопать и произнести ритмослогам ритмические картинки, сыграть ритм на музыкальном инструменте.
«Зимние чудеса»
Цель игры: формировать представления ритмические длительности четверть и восьмая, учить детей определять количество хлопков и соотнесение их с ритмическим рисунком.
Игровой материал: карточки с ритмическими дорожками.
Ход игры: Предлагается прохлопать и произнести ритмослогам ритмические картинки, сыграть ритм на музыкальном инструменте.
«Летние чудеса»
Цель игры: формировать представления ритмические длительности четверть и восьмая, учить детей определять количество хлопков и соотнесение их с ритмическим рисунком.
Игровой материал: карточки с ритмическими дорожками.
Ход игры: Предлагается прохлопать и произнести ритмослогам ритмические картинки, сыграть ритм на музыкальном инструменте.
«Осенние чудеса»
Цель игры: формировать представления ритмические длительности четверть и восьмая, учить детей определять количество хлопков и соотнесение их с ритмическим рисунком.
Игровой материал: карточки с ритмическими дорожками.
Ход игры: Предлагается прохлопать и произнести ритмослогам ритмические картинки, сыграть ритм на музыкальном инструменте.