Оксана Ягольникова
Многофункциональное дидактическое пособие «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Своевременное появление языковых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность – симптом благополучия в речевом развитии детей. Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для речевой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять речевой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких дидактических пособий я сделала своими руками.
Это многофункциональное пособие
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2019
"Морское путешествие"
b]Цель [/b]использования пособия: развитие лексико – грамматических категорий и связанной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Материал для изготовления данного пособия: лист ватмана, цветной картон, приобрела раскраски, гуашевые краски и кисть для рисования.
Алгоритм изготовления: из цветного картона вырезаем море (волны, вырезаем острова-пальмы, корабли, предметные картинки из раскрасок.
В процессе работы с данным дидактическим пособием у детей появляется желание заниматься, потому что есть возможность выполнять разные виды упражнений в игровой форме. Кроме этого происходит совокупная работа всех анализаторов: слухового, зрительного, речедвигательного, что позволяет наиболее эффективно проводить коррекционно-логопедическую работу.
Ход игры:Организационный момент: - Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие. А ты знаешь, что такое Африка? А хочешь узнать? Воспитатель рассказывает об Африке и предлагает отправиться в путь.
Дидактическая игра «Сосчитай-ка».
Задача: [/b]упражнять в согласовании существительных с количественными числительными.
Мы отправляемся в порт, где стоят корабли, выбери, на каком поплывем.
- Я положу рядом к твоей картинке цифру, а ты скажи, что получилось. Например: 1 корабль 3 корабля, 5 кораблей.
Дидактическая игра «Что какое?»
Задача: упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе; закреплять в речи слова, обозначающие признаки предмета.
Вот мы и приплыли на африканский остров
-Солнышко бывает какое? (жаркое, желтое).
-Море какое? (спокойное, синее).
-Корабль какой? Пальма, обезьяна…
Дидактическая игра «Кто где?”
Задача: учить детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов «под», «на», «между», «слева», «справа» и употреблять эти предлоги в словосочетаниях;
Дети по устному заданию воспитателя создают картину:
Справа вверху вижу солнце;
Слева вверху — облака;
Посередине моря показался остров;
Справа от острова в море я вижу корабль;
На пальме сидит обезьянка.
Слева от пальмы кокос.
Справа от пальмы – бананы…
Между кокосом и бананом сидит еще одна обезьянка…
Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?»
Задача: освоение формы родительного падежа существительных; развитие произвольного внимания, зрительной памяти.
Перед детьми разложены картинки. Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет их местами и просит детей назвать, что изменилось.
Наше путешествие в Африку заканчивается и я знаю, что в сундучке еще есть кое-что, угадай по признакам (теплое, желтое, лучистое) солнце. Правильно! Это красивое, лучистое солнышко тебе в подарок.
Еще один вариант пособия:
/i]Дидактическая игра «В гости»Задача: учиться читать слоги, сортировать слоги по согласной или гласной букве.
Острова с буквами соединяются, корабли со слогами причаливают к островам, образуя слова.
Предложенные игры каждый педагог может совершенствовать, дополнять, находить новые варианты проведения, опираясь на свой творческий потенциал и фантазию.