Марина Александровна Камионко
Дидактическое пособие «Развивающий куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Развивающий куб»
разработал воспитатель:
Камионко Марина Алекандровна
Нижний Новгород
2018 год
Дидактическая игра «Развивающий куб»
Важной составляющей умственного воспитания детей, является сенсорное развитие в процессе которого подготавливается переход от чувственного к рациональному познанию от восприятия к мышлению, формируется основа последующей интеллектуальной деятельности. Сенсорное развитие включает в себя формирование восприятия формы, цвета, величины, пространственных отношений между предметами. Работая с детьми, следует особое внимание уделять развитие мелкой моторики. Дидактическое пособие «Развивающий куб» создает условия для обогащения чувственного опыта детей в процессе увлекательной игры.
Публикация «Дидактическое пособие „Развивающий куб“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2018
Игра предназначена для детей младшего, среднего возраста.
Цель игры : развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики рук.
Задачи:
- развивать у детей сенсорные способности, внимание, логическое мышление, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности;
- воспитывать у детей интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями и подражать им, умение играть рядом со сверстниками не мешая им, проявление интереса к совместным играм небольшими группами.
Развивающий куб может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Описание и характеристика:
Материалы: Пособие представляет собой куб из шести сторон, обшитый разноцветной тканью, расположенными на них плоскостных изображений, предметов, которые имеют различные задания, носящие игровой характер. Куб имеет стороны цветом : синий, желтый, голубой, красный, зеленый
Это пособие многофункционально, предусматривает различные виды заданий, с кубом могут заниматься одновременно несколько детей.
Куб может быть демонстрационным, а ещё его можно использовать в различных пальчиковых играх.
Наверху «Развивающего куба» расположены геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник) на пуговицах; по бокам куба расположены : дерево с красными яблоками на пуговицах; зимняя елка со снежинками на липучках; шнуровка «Груша» ; тактильные (ленты) дорожки ; зелеными карманами с низу куба для сбора плоскостных изображений и предметов.
Получилась прекрасная дидактическая игра, целью которой является, развитие сенсорных и коммуникабельных способностей детей, а также развитие мелкой и крупной моторике рук.
На желтой стороне «Развивающего куба» находятся пришитые большие пуговицы разного цвета и геометрические фигуры из ткани с петельками (для развития внимания, мышления, развития мелкой моторики рук);
Игра: «Найди геометрические фигуры»
«Найди похожую фигуру»
«Разноцветные фигуры»
На синей стороне куба расположено дерево (яблоня) с пуговицами, красными яблоками на веревочках и с петельками на них; это задание на развитие мелкой моторики, речи, памяти, внимания, воображения; мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, обобщения; (не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата); пространственного ориентирования; развития зрительного и цветового восприятия; понимания понятий «вверх», «вниз»).
На голубой грани «Развивающего куба» расположена елочка зеленого цвета и белыми снежинками на веревочке и липучками которая также служит для для развития мелкой моторике рук ; внимания, мыслительных операций, анализа синтеза, развития зрительного и цветового восприятия.
Игры:
• «Вверх-вниз»,
• «Яблоко»,
• «Наряди елочку», и т. д.
На синей стороне куба пришита груша желтого цвета с петельками разного цвету и червяком на шнурке (для повышения уровня развития ребёнка; усиления желания ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, обобщать; закреплять знания о цветовой гамме; развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь); развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»)
Игры : «Домик для червячка» ,«Цветной лабиринт»,«Шнуровка» .
На желтой стороне «Развивающего куба» изображены животные (зайка, ежик) и насекомые (бабочка) и цветными дорожками (ознакомление детей с цветом, развитие у детей тактильных ощущений.
Игра: «Кто что ест» развитие тактильных ощущений; развитие мелкой моторике рук.
На нижней стороне «Развивающего куба» пришиты карманы зеленого цвета для размещения плоскостных изображений и предметов.
Дидактическая игра «Развивающий куб» объемный, прост в изготовлении, адаптирован к программе дошкольного образования, многофункционален, занимает мало места, может быть использован как в индивидуальной работе, так и в коллективной.
В этот период у детей продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативное - деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно- действенное мышление, совершенствуется ориентация в пространстве, складывается произвольное запоминание, интенсивно развивается активная речь детей, воображение, речь становится предметом активности,.
У ребенка высока потребность в движении. Двигательная сфера ребенка характеризуется: позитивным изменением мелкой и крупной моторики. Детям нравится заучивать тексты, сопровождая каждую строчку движениями, отражающими их содержание. Моторная и мышечная память в этом случае подключается к слуховой памяти. При этом отдельные слова или звукосочетания сопровождаются различными движениями.
Для развития этих процессов можно использовать данное дидактическое пособие «Развивающий куб».