Ольга Шарудилова
Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-дерево»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 33 "Аленький цветочек"
муниципального образования Выселковский район.
Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-дерево».
Дидактическое пособие разработала :
воспитатель I категории Шарудилова О. Ю.
Пояснительная записка
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Чудо-дерево“» размещена в разделах
Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо дерево» предназначено для развития детей с 2 лет. Это пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Его использование способствует развитию у детей речи, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.
Данное пособие можно использовать в совместной деятельности детей и воспитателей, в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.
Пособие позволяет решать задачи из разных образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Давая различные задания и организовывая образовательные ситуации, у детей развиваются умения слушать друг друга, рассуждать, совместно решать поставленные задачи.
Наглядно дидактическое пособие предназначено для ознакомления ребенка с определенными понятиями, предметами и характеристиками. Однако затем следует материал закрепить и ввести его сферу используемых понятий. Для этого также требуются яркие и запоминающиеся пособия.
Чтобы ребенок лучше запомнил изучаемую информацию и усвоил ее, требуется привлечь его внимание. Именно наглядность позволяет привлечь внимание ребенка, обеспечивает сосредоточенность, что в свою очередь позволяет ему легче усваивать материал и лучше его запоминать. Наглядность пособий воздействует не только на память. Благодаря яркости образов ребенок создает аналогии, которые понятны конкретно для него. Вот поэтому пришла идея создать такое яркое, запоминающееся пособие.
Цель: Интеграция ОО посредством создания дидактического пособия, для успешного освоение программы и реализации ФГОС ДО.
Пособие сопровождается авторскими разработками ООД.
Ожидаемые результаты:
• интеграция способствует формированию обощенных представлений знаний и умений;
• позволяет сократить количество занятий и время их проведения, так как это предотвращает перегрузки детей и освобождает время для самостоятельтной деятельности;
• ребенок проявляет познавательную активность;
• сравнивает, классифицирует, отражает результаты в речи;
• ребенок имеет представление о форме, цвете, величине;
• у ребёнка развиты сенсорные эталоны, пространственное мышление развивается;
• у ребенка сформировано стремление преодолеть трудности;
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;
• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями;
• ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения
Композиция «Чудо-дерево»
1. Описание пособия
Пособие расположено на стене, на уровне глаз детей, в соответствие требованиям СанПиНа 2.4.1.3049-13, дети могут свободно подойти и выполнить любые игровые действия.
«Чудо-дерево» сделано из фанеры, раскрашено гуашью и покрыто лаком. Мелкие предметы прикрепляются к дереву с помощью липучки. Съемные декорации выполнены из картона, цветной бумаги, из потолочной плитки. Птицы - сделаны из потолочной плитки. Снежинки вырезаны из белой бумаги и посыпаны блеском. Гнезда для птиц сделаны из скрученной бумаги и покрашены краской и лаком.
Воробьи Скворечник
Бабочка Гусеница
Солнышко
Сова
Для декорирования стены осенью мною сделаны яблоки красного и зеленого и груши желтого цвета. Также для большей схожести с осенними изменениями я изготовила листья разного размера в трех цветах - красные, оранжевые, ярко и темно зеленые. Для весеннего декора сделала розовые цветочки с яркими серединками из потолочной плитки и цветной бумаги. Декорации меняются посезонно.
Композиция «Весна»
Композиция «Дружная лесная семейка»
Само по себе «чудо-дерево» выглядит очень эстетично и является украшением группы. Оно прикрепляется к стене с помощью шурупов. Со сменой времен года меняется и облик нашего дерева: зима - украшенное снежинками, а под деревом снеговик; весна - ветви украшены розово-белыми цветами, зелёными листочками и ярче светит солнышко; лето - на ветвях зелёные яблоки, с зелёными листочками и летают бабочки, осень - висят жёлтые яблоки, с жёлтыми листочками, под деревом ёжик - собирает урожай. Из пособия «чудо-дерево» можно сделать дни рождения детей (вывешиваются фотографии, кто, когда родился).
Композиция «Лето»
С помощью пособия мы развиваем интерес к окружающему миру, умение сравнивать и анализировать наблюдательность. Необычность подачи материала оказывает эмоциональное воздействие на детей, повышают мотивацию к познанию.
Назначение: Дидактическое пособие «Чудо-дерево» является многофункциональным в использовании пособием для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Пособие может быть применено на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми в различных образовательных областях в зависимости от содержания.
«Чудо-дерево» можно использовать как отдельный игровой приём, а также для обыгрывания дидактических игр, для создания проблемных ситуаций на занятиях, для индивидуальной работы с детьми.
Чудо – дерево живет в нашей группе не так давно. Но всем успело понравиться и прижиться в нашей группе.
Знакомство с нашим деревом происходит при помощи всем известной сказки К. Чуковского «Чудо-дерево». «Как и в сказке на нашем дереве растут не только листочки, яблоки, но и появляются сюрпризы и подарочки, интересные загадки и задания. Какие? Мы с вами скоро узнаем, а пока рассмотрим наше необычное дерево…»
Пособие находит применение во многих областях образовательной деятельности детей и помогает достигать многих целей и решать воспитательно-образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие.
Развитие игровой деятельности:
• формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу;
• развивать умение играть вместе со сверстниками;
• формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой;
• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
Познавательное развитие.
Сенсорное развитие:
• продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей;
• помогать обследовать предметы, выделяя цвет, величину, форму;
• упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название ( например: листочек зеленый, листочек желтый). Формировать умение называть свойства предметов (яблоко зеленое, сладкое и т. п.);
• формирование элементарных математических представлений: привлекать детей к формированию групп однородных предметов;
• формировать умение различать количество предметов: много-один (один-много);
• формирование целостной картины мира, расширение кругозора: учить детей называть цвет, сравнивать предметы (яблоко зеленое, яблоко желтое, подбирать предметы по тождеству (найди такой же листочек);
• формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе.
• обогащать чувственный опыт детей, сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина);
• проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что лишнее?» и т. п., на развитие моторики рук (прикрепление предметов к дереву, с помощью липучки);
Речевое развитие.
• предлагать отдельные предметы (листочки, снежинки и др.) для самостоятельного рассматривания в качестве наглядного материала;
• рассказывать детям о них, побуждать детей к общению друг с другом.
• активизировать словарь детей;
• развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету (прикрепи к дереву снежинку, сними с дерева жёлтые листочки и т. п.);
• называть их местоположение (снеговик стоит рядом, яблоко высоко);
• обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов; глаголами, обозначающими действия (найди, прикрепи, сними); прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру (снежинка холодная).
• Побуждение к творчеству сочинение историй, сказок о героях.
Художественно-эстетическое развитие.
• развивать эстетическое восприятие;
• рассматривать с детьми изображенное чудо - дерево, обращать их внимание на то, какое оно красивое, яркое, аккуратно сделано.