Елена Игошина
Многофункциональная дидактическая игра «Умные крышечки»
▼ Скачать + Заказать документы
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-273749-1514024774.jpg[/IMG] ногофункциональная дидактическая игра
«Умные крышечки»
1. Вариант: «Цепочка слов»
Цель. Упражнять детей в определении первого и последнего звука
в словах.
Оборудование. Карточки с предметными картинками и схемой слова, набор крышек с буквами.
Темочки:
Ход игры. Детям раздаются по 4-5 карточки. Играют 3-4 ребёнка. Начинает цепочку дефектолог, называя предмет на карточке, определяя последнюю звук в слове и выкладывая букву (на схеме, в карточке. Следующий говорит ребенок, у которого название изображенного предмета начинается с того звука, каким кончается слово - название первого предмета. Ставит букву в начале слова (на схеме в карточке) и определяет последний звук, выставляя в конце слова букву (на схеме). Выигравшим считается тот, кто первым заполнит все свои карточки.
2. Вариант: «Найди место звука в слове»
Цель. Упражнять детей в нахождении места звука в слове.
Оборудование. Карточки со схемами расположения места звука в словах и предметными картинками.
Ход игры. Каждый ребенок получает карточку с предметной картинкой. Если заданный звук слышится в начале слова, надо поставить крышку в первую клеточку. Если звук слышится в середине слова, крышку надо поставить во вторую клеточку. Если звук в конце слова, крышку ставят в третью клеточку. Победил тот, кто не допустил ошибок.
3. Вариант: «Подбери слово к схеме»
Цель. Упражнять детей в нахождении букв по звукам в слове.
Оборудование. Карточки с предметной картинкой и схемой расположения звуков в словах.
Ход игры. Дефектолог заранее вставляет на карточку схему слова. Получив карточку с схемой, ребенок подбирает буквы, ориентируясь на картинку и цвет крышек. Полученное слово прочитывает.
4. Вариант: «Составь слово»
Цель: Формировать у детей интерес к чтению, закреплять знание букв, умение складывать короткие слова, читать слова. Развивать мышление, внимание, речь детей.
Оборудование: На каждого играющего ребёнка карточка из 3-4 клеток, в первой клетке – предметная картинка обозначающее слово. Набор крышек с буквами.
Ход игры. Играют 3-4 ребёнка или индивидуально. Каждый ребёнок получает карточку с картинкой. Ребёнок должен проговорить слово и собрать в клетках на карточке. За каждое правильное собранное слово игрок получает звёздочку. В конце игры они подс
итываются, и определяется победитель.