Галина Онучина
Многофункциональная дидактическая «Чудо-юбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование информационных компьютерных технологий, при работе с детьми раннего возраста, достаточно спорная тема. У многих возникают вопросы :
«А стоит ли в наше время приучать ребенка к технике?
Невредно ли это? и другие вопросы, волнующие родителей и педагогов.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации детьми раннего возраста – прикосновения, обследование предметов с помощью рук. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус!
Темочки:
Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т. д., для исследования, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный (тактильный) опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
Я хочу предложить Вам использовать при работе с детьми дидактическую юбку, где ребенок будет непосредственным участником занимательного воспитательно-образовательного процесса. Занятия и игры с юбкой несут игровой, познавательный, увлекательный характер. Огромную роль, юбка играет для развития мелкой моторики, мышления и воображения.
Дидактическая юбка многофункциональная вещь : здесь можно застегивать и расстегивать пуговицы, открывать и закрывать молнии, липучки, пользоваться кнопками, крючками и шнуровкой, познакомиться с основным цветом.
В своей работе с детьми раннего возраста я стремлюсь создать такую развивающую игровую среду, в которой ребенок:
легко адаптируется к условиям детского сада,
увлекаясь, забывает о своих переживаниях,
в играх развивается и совершенствуется,
получает положительные эмоции,
учится быть дружелюбным, радостным,
замечать новое и необычное.
Дидактическая юбка объединяет педагога и ребенка!
Действуя с элементами юбки, малыш:
расширяет диапазон сенсорных ощущений,
совершенствует речь,
учится приемам общения,
развивает мелкую моторику,
совершенствует восприятие,
внимание,
память,
мышление,
воображение,
творческие способности.
Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
С помощью этой юбки дети знакомятся с цветом, формой предметов, размером и положением в пространстве, учатся считать.
А сколько положительных эмоций он получает, когда достает из кармашка какую-нибудь забавную игрушку, или сладкий сюрприз.
Дидактическая юбка служит прекрасным помощником мне, как педагогу, в работе с детьми раннего возраста, особенно в период адаптации малышей к детскому саду.
Дидактическая юбка, шьётся из разных материалов, ярких лоскутов и с интересными деталями которые обязательно привлекут внимание любознательного малыша. Работа со всеми элементами юбки направлена на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений и зрительного восприятия.
Свою работу с детьми с помощью дидактической юбкой я начинаю со стихотворения:
Развлекательна, полезна,
Детям очень интересна.
Вокруг юбки собираемся,
Ежедневно развлекаемся.
Говорю детям что, у меня юбка необычная, а волшебная. Предлагаю детям поиграть с ней.
Дидактическая игра «Сверни ленточку».
Цель: формировать умение сравнивать ленточки по длине, ширине;
Активизировать словарь детей: «длинная, короткая, широкая, узкая.
Закреплять названия цветов;
Развивать мелкую моторику рук, аккуратность.
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки».
Цель: учить устанавливать сходство предметов по цвету, правильно называть цвет; формировать понятия «лево-право»
Формировать умение сравнивать;
Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Заплети косичку».
Цель: развивать мелкую моторику;
Дидактическая игра «Большой маленький».
Цель: формировать умение выбирать предметы по его величине.
Активизировать словарь большой маленький и счёт.
Дидактическая игра «Замочки, липучки, кнопочки,пуговицы»
Цель: Формировать навыки самообслуживания, тактильное восприятие и положительные эмоции.
Дидактическая игра «Знакомство с геометрическими фигурами».
Цель: учить детей различать фигуры
И так, как Вы уже успели понять, эта юбка является отличным многофункциональным дидактическим пособием. Юбка шьется с учетом индивидуальных, возрастных особенностей воспитанников. Все детали можно снять и поменять, добавить новое.
Одновременно несколько ребят могут играть с ней. Если снять юбку и разложить её на полу, она может превратится дидактический коврик.
Яркая, нарядная всегда помогает собрать вокруг себя малышей и увлечь их интересной игрой.