Наталья Ковалева
Многофункциональная дидактическая игра по обучению грамоте «Назови картинку и найди первый звук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепление умения находить заданный первый звук в слове.
2. Развитие умения составлять из полученных звуков слова.
3. Определение места звука в словах (начало, середина, конец).
4. Определение количество звуков в словах.
5. Развитие мелкой моторики.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2014
Ход игры:
На первом этапе
мы учим детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребенком. Предлагаем детям помочь овечке разложить картинки с согласным звуком в ведерко, а с гласным на подсолнух.
На втором этапе
детям начинающим читать, надо будет не только выделять в словах первый звук, но и составлять из полученных звуков слова. В комплект игры входят буквы, которые накладываются на картинки, а затем составленное слово прочитывается.
На третьем этапе
дети определяют место звука в слове (начало, середина, конец) и подбирают картинку к схеме.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Закрепление умения находить заданный первый звук в слове](https://www.maam.ru/upload/blogs/48764b3d86b20421c2e2494acb8e340a.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развитие умения составлять из полученных звуков слова](https://www.maam.ru/upload/blogs/a7d49754103e965a7f4088d11e4740c4.jpg.jpg)
В возрасте шести лет дети могут справиться и с последовательным анализом входящих в слово звуков, если они усвоили предыдущие операции: выделение звука из слова и предварительное определение его места (начало, середина, конец слова). Дети определяют количество звуков по представлению. На столе разложены схемы в произвольной последовательности, а под ними – картинки. Дети подбирают картинку к схеме с таким же количеством звуков, что и в слове- названии картинки.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Определение места звука в словах начало середина конец](https://www.maam.ru/upload/blogs/3a75189996c52dc349e075ee9d46b2b4.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Определение количество звуков в словах](https://www.maam.ru/upload/blogs/166503765d90e545a0f66795f0377747.jpg.jpg)