Галина Валтухова
Многофункциональная дидактическая игра для дошкольников «Куб дорожной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Куб дорожной безопасности» - это набор разнообразных игр, которые размещаются и крепятся на всех гранях куба. Перед началом игры дети сами выбирают понравившуюся грань «Куба дорожной безопасности». Игры могут сопровождаться стихами, загадками соответствующими тематике.
Цель игры – систематизация представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге, формирование умений внимательно относиться к своему здоровью.
Возрастная адресность: для детей от 5 до 7 лет.
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра для дошкольников „Куб дорожной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
1. Дидактическая игра «Собери знак»
Цель: закрепление знаний о дорожных знаках, формирование умения собирать целое из частей.
Дидактический материал: разрезные карточки с иллюстрациями дорожных знаков
Игровые действия:
• Выбрать конверт,
• Рассмотреть детали
• Сложить из деталей целое
• Назвать дорожный знак.
Ход игры:
Играют от 2 до 6 детей. Перед игроками разложены конверты с деталями дорожных знаков. Игроки выбирают конверт, собирают дорожный знак. Затем по очереди рассказывают,какой знак собрали. Можно предложить игроку рассказать о последствиях нарушения данного правила.
Вариант 1. Игроки берут по одному конверту и собирают дорожный знак.
Рассказывают, какой знак собрали.
Вариант 2. Игроки делятся на 2команды. Чья команда быстрее соберет знаки
2. Дидактическая игра «Назови дорожный знак»
Цель: закрепление представлений о дорожных знаках, формирование умений «читать» дорожную азбуку, применять знаки в игре.
Дидактический материал: дорожные знаки на руле игрушки,стрелка.
Игровые действия:
• Назвать дорожный знак,
• Рассказать, что он обозначает,
• Рассказать, где встречали данный знак.
Ход игры:
Под руководством воспитателя игроки крутят руль со стрелкой, называют знаки, на который указала стрелка.
Вариант 1.
Воспитатель «включает» красный сигнал светофора, игроки ищут запрещающие знаки. Воспитатель «включает» желтый сигнал – игроки ищут предупреждающие знаки. Воспитатель «включает» зеленый сигнал – игроки ищут разрешающие дорожные знаки.
Вариант 2.
Игроки делятся на 2 команды. Игроки одной команды по очереди называют запрещающие знаки, игроки второй команды их показывают. И наоборот.
Вариант 3.
Игроки делятся на 3 команды. Игроки одной команды ищут запрещающие дорожные знаки, игроки другой команды – разрешающие, игроки третьей – предупреждающие знаки.
3. Игра «Уроки безопасности в книжке -малышке»
Цель: закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья ситуациях, умений рассуждать на данную тему, делать логические выводы, умений избегать опасных ситуации в окружающем.
Дидактический материал: сюжетные картинки с изображением с изображением опасного поведения.
Игровые действия:
• Рассмотреть иллюстрацию,
• Рассказать, что изображено на карточке,
• Сформулировать правило безопасности.
Ход игры:
Игрок выбирает картинку в книжке с опасной ситуацией и рассказывает, что на ней изображено. Остальные игроки рассуждают над последствиями данной ситуации, формулируют правило безопасного поведения. Воспитатель подводит итог рассуждениям игроков
Вариант 1.
Воспитатель называет правило, а игрок отыскивает картинку, соответствующую названному правилу.
Вариант 2.
Играют 2 команды. Воспитатель показывает картинки по очереди каждой команде. Члены команды, посовещавшись, называет правило безопасного поведения. За правильный ответ – фишка. Побеждает та команда, которая наберет большее количество фишек.
4. Дидактическая игра «Разложи картинки»
Цель: закрепление умение классифицировать разные виды транспорта по назначению: водный, воздушный, наземный, специальный.
Дидактический материал: иллюстрации разного вида транспорта
Ход игры:
Игрок выбирает автомобиль, называет его, рассказывает о его назначении. Другие игроки помогают, дополняют.
Вариант 1.
Игроки(2-4) игрока раскладывают транспорт по его назначению
Вариант 1.
Игроки под руководством воспитателя рассматривают автомобили. Затем воспитатель загадывает загадки о специальном автотранспорте, игроки отгадывают, объясняя свой выбор, называют опасные ситуации, при которых вызывается данный специальный автомобиль и номер службы спасения.
Загадки:
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)
Когда тебе нужно в больницу,
На помощь машина примчится.
Лекарства в ней врач привезет,
От всяких болезней спасет.
Ты номер, конечно же, помнишь:
03 – это… (Скорая помощь)
На спине моей мигалка:
Сразу видно – я спешу.
Во дворах, подъездах, парках
Я порядок навожу.
Всех бандитов я поймаю
И в участок доставляю. (милицейская машина)
В доме газовые печки,
Опасайся, друг, утечки!
Запах газа есть в квартире,
Номер службы – 104. (автомобиль газовой службы)
5. Игра «Волшебный кубик»
Цель: закрепление знаний о запрещающих, разрешающих и предупреждающих дорожных знаках.
Дидактический материал: кубик, на гранях которого наклеены дорожные знаки.
Игровые действия:
• Рассмотреть кубик с дорожными знаками.
• Рассказать, какие знаки изображены на кубике
Ход игры:
Вариант 1.
Игрок бросает кубик своему товарищу. Тот называет дорожный знак.
Бросает кубик следующему игроку. Играют от2-4 игроков
Вариант 2.
Воспитатель называет знак, а игрок отыскивает картинку, соответствующую названному знаку.
6. Игра «Пешеходный переход»
Цель: Профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки
Дидактический материал: массажная дорожка-пешеходный переход
Игровые действия:
• Пройти по пешеходному переходу без обуви.
Ход игры:
Воспитатель предлагает пройти по пешеходному переходу без обуви,
Руки за голову, прямая спина.
7. Игра «Путешествие на машинах»
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения
Дидактический материал: игровое поле, фишки.
Игровые действия:
• Воспитатель знакомит детей с правилами игры
Ход игры:
Вариант 1.
Игроки от 2-4по очереди бросают кубик и делают ходы в соответствии с правилами.
8. Игра «Собери зебру»
Цель: Развитие мелкой моторики.
Дидактический материал: черные и белые полоски картона.
Игровые действия:
• Дети выкладывают черные и белые полоски, чередуя их по цвету.
Ход игры:
Вариант 1.
Игроки от 1-2выкладывают дорожку -зебру аккуратно, ровно, чередуя
цвета.
Вариант 2.
Два игрока выкладывают зебру на скорость.
9. Игра «Автобус»
Цель: закрепить знания о правилах поведения в транспорте.
Дидактический материал: Куб безопасности.
Игровые действия:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».
Ход игры:
Дети отправляются в путешествие по улицам нашего города.