Папки-передвижки

Многофункциональная дидактическая игра для дошкольников «Куб дорожной безопасности»

Галина Валтухова
Многофункциональная дидактическая игра для дошкольников «Куб дорожной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

«Куб дорожной безопасности» - это набор разнообразных игр, которые размещаются и крепятся на всех гранях куба. Перед началом игры дети сами выбирают понравившуюся грань «Куба дорожной безопасности». Игры могут сопровождаться стихами, загадками соответствующими тематике.

Цель игры – систематизация представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге, формирование умений внимательно относиться к своему здоровью.

Возрастная адресность: для детей от 5 до 7 лет.

Публикация «Многофункциональная дидактическая игра для дошкольников „Куб дорожной безопасности“» размещена в разделах

1. Дидактическая игра «Собери знак»

Цель: закрепление знаний о дорожных знаках, формирование умения собирать целое из частей.

Дидактический материал: разрезные карточки с иллюстрациями дорожных знаков

Игровые действия:

• Выбрать конверт,

• Рассмотреть детали

• Сложить из деталей целое

• Назвать дорожный знак.

Ход игры:

Играют от 2 до 6 детей. Перед игроками разложены конверты с деталями дорожных знаков. Игроки выбирают конверт, собирают дорожный знак. Затем по очереди рассказывают,какой знак собрали. Можно предложить игроку рассказать о последствиях нарушения данного правила.

Вариант 1. Игроки берут по одному конверту и собирают дорожный знак.

Рассказывают, какой знак собрали.

Вариант 2. Игроки делятся на 2команды. Чья команда быстрее соберет знаки

2. Дидактическая игра «Назови дорожный знак»

Цель: закрепление представлений о дорожных знаках, формирование умений «читать» дорожную азбуку, применять знаки в игре.

Дидактический материал: дорожные знаки на руле игрушки,стрелка.

Игровые действия:

• Назвать дорожный знак,

• Рассказать, что он обозначает,

• Рассказать, где встречали данный знак.

Ход игры:

Под руководством воспитателя игроки крутят руль со стрелкой, называют знаки, на который указала стрелка.

Вариант 1.

Воспитатель «включает» красный сигнал светофора, игроки ищут запрещающие знаки. Воспитатель «включает» желтый сигнал – игроки ищут предупреждающие знаки. Воспитатель «включает» зеленый сигнал – игроки ищут разрешающие дорожные знаки.

Вариант 2.

Игроки делятся на 2 команды. Игроки одной команды по очереди называют запрещающие знаки, игроки второй команды их показывают. И наоборот.

Вариант 3.

Игроки делятся на 3 команды. Игроки одной команды ищут запрещающие дорожные знаки, игроки другой команды – разрешающие, игроки третьей – предупреждающие знаки.

3. Игра «Уроки безопасности в книжке -малышке»

Цель: закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья ситуациях, умений рассуждать на данную тему, делать логические выводы, умений избегать опасных ситуации в окружающем.

Дидактический материал: сюжетные картинки с изображением с изображением опасного поведения.

Игровые действия:

• Рассмотреть иллюстрацию,

• Рассказать, что изображено на карточке,

• Сформулировать правило безопасности.

Ход игры:

Игрок выбирает картинку в книжке с опасной ситуацией и рассказывает, что на ней изображено. Остальные игроки рассуждают над последствиями данной ситуации, формулируют правило безопасного поведения. Воспитатель подводит итог рассуждениям игроков

Вариант 1.

Воспитатель называет правило, а игрок отыскивает картинку, соответствующую названному правилу.

Вариант 2.

Играют 2 команды. Воспитатель показывает картинки по очереди каждой команде. Члены команды, посовещавшись, называет правило безопасного поведения. За правильный ответ – фишка. Побеждает та команда, которая наберет большее количество фишек.

4. Дидактическая игра «Разложи картинки»

Цель: закрепление умение классифицировать разные виды транспорта по назначению: водный, воздушный, наземный, специальный.

Дидактический материал: иллюстрации разного вида транспорта

Ход игры:

Игрок выбирает автомобиль, называет его, рассказывает о его назначении. Другие игроки помогают, дополняют.

Вариант 1.

Игроки(2-4) игрока раскладывают транспорт по его назначению

Вариант 1.

Игроки под руководством воспитателя рассматривают автомобили. Затем воспитатель загадывает загадки о специальном автотранспорте, игроки отгадывают, объясняя свой выбор, называют опасные ситуации, при которых вызывается данный специальный автомобиль и номер службы спасения.

Загадки:

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)

Когда тебе нужно в больницу,

На помощь машина примчится.

Лекарства в ней врач привезет,

От всяких болезней спасет.

Ты номер, конечно же, помнишь:

03 – это… (Скорая помощь)

На спине моей мигалка:

Сразу видно – я спешу.

Во дворах, подъездах, парках

Я порядок навожу.

Всех бандитов я поймаю

И в участок доставляю. (милицейская машина)

В доме газовые печки,

Опасайся, друг, утечки!

Запах газа есть в квартире,

Номер службы – 104. (автомобиль газовой службы)

5. Игра «Волшебный кубик»

Цель: закрепление знаний о запрещающих, разрешающих и предупреждающих дорожных знаках.

Дидактический материал: кубик, на гранях которого наклеены дорожные знаки.

Игровые действия:

• Рассмотреть кубик с дорожными знаками.

• Рассказать, какие знаки изображены на кубике

Ход игры:

Вариант 1.

Игрок бросает кубик своему товарищу. Тот называет дорожный знак.

Бросает кубик следующему игроку. Играют от2-4 игроков

Вариант 2.

Воспитатель называет знак, а игрок отыскивает картинку, соответствующую названному знаку.

6. Игра «Пешеходный переход»

Цель: Профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки

Дидактический материал: массажная дорожка-пешеходный переход

Игровые действия:

• Пройти по пешеходному переходу без обуви.

Ход игры:

Воспитатель предлагает пройти по пешеходному переходу без обуви,

Руки за голову, прямая спина.

7. Игра «Путешествие на машинах»

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения

Дидактический материал: игровое поле, фишки.

Игровые действия:

• Воспитатель знакомит детей с правилами игры

Ход игры:

Вариант 1.

Игроки от 2-4по очереди бросают кубик и делают ходы в соответствии с правилами.

8. Игра «Собери зебру»

Цель: Развитие мелкой моторики.

Дидактический материал: черные и белые полоски картона.

Игровые действия:

• Дети выкладывают черные и белые полоски, чередуя их по цвету.

Ход игры:

Вариант 1.

Игроки от 1-2выкладывают дорожку -зебру аккуратно, ровно, чередуя

цвета.

Вариант 2.

Два игрока выкладывают зебру на скорость.

9. Игра «Автобус»

Цель: закрепить знания о правилах поведения в транспорте.

Дидактический материал: Куб безопасности.

Игровые действия:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».

Ход игры:

Дети отправляются в путешествие по улицам нашего города.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Кораблики»Многофункциональная дидактическая игра «Кораблики» Уважаемые коллеги, сегодня представляю вашему вниманиюавторскую дидактическую игру «Кораблики»для младшего дошкольного возраста. Постараюсь.

Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет»Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет» Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая.

Дидактическая многофункциональная игра из фетра и бумаги «Ежи»Дидактическая многофункциональная игра из фетра и бумаги «Ежи» Предлагаю Вашему вниманию многофункциональную игру "Ежи» Эта игра, в первую очередь, предназначена для развития мелкой моторики у детей,.

Дидактическая многофункциональная игра-панно из фетраДидактическая многофункциональная игра-панно из фетра Дидактическая многофункциональная игра - панно из фетра. Развитие детей во многом происходит через игру. Особенно ценными в являются дидактические.

Дидактическая развивающая многофункциональная игра «Домик»Дидактическая развивающая многофункциональная игра «Домик» Цель игры: - развитие мелкой моторики, внимания, речи; - развитие пространственного воображения, познавательных интересов, логического мышления.

Многофункциональная дидактическая игра «Куб безопасности»Многофункциональная дидактическая игра «Куб безопасности» В 2018 – 2019 учебном году Министерство образования Республики Беларусь совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Многофункциональная дидактическая игра «Осьминог»Многофункциональная дидактическая игра «Осьминог» Многофункциональная дидактическая игра «Осьминог» развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления. Основой.

Многофункциональная дидактическая игра «Волшебный барабан»Многофункциональная дидактическая игра «Волшебный барабан» Многофункциональная дидактическая игра «Волшебный барабан» Пояснительная записка. Эффективность использования дидактической игры с помощью.

Многофункциональная дидактическая игра «Времена года»Многофункциональная дидактическая игра «Времена года» Данное пособие мы делали вместе с Поляковой Татьяной Николаевной (работаем вместе на группе). Это пособие используем на занятиях и не только.

НОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группыНОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группы Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональная дидактическая игра для дошкольников «Куб дорожной безопасности»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 11:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональная дидактическая игра для дошкольников «Куб дорожной безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Валтухова (УИ 903631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД