Дарья Пшиченко
Конспект занятия «Мнемотехника в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Занятия На Тему "Мнемотехника в Младшей Группе"
Цель: Развитие памяти и речи детей с использованием элементов мнемотехники.
Задачи:
Познакомить детей с основами мнемотехники.
Развивать зрительную и слуховую память, логическое мышление.
Способствовать обогащению словарного запаса и развитию связной речи.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия „Мнемотехника в младшей группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Карточки с изображениями предметов, животных, растений и простыми символами; плакаты с мнемотаблицами; игрушки.
Ход занятия:
Вводная часть (5 минут):
Приветствие детей.
Беседа о том, что такое память, зачем она нужна, и как она помогает в повседневной жизни.
Краткое объяснение, что такое мнемотехника и как она помогает запоминать.
Основная часть (15 минут):
Упражнение 1: "Картинка-слово".
Воспитатель показывает карточки с изображением предметов (например, яблоко, домик, собака) и называет их. Детям предлагается повторить названные слова. Затем карточки переворачиваются, и дети вспоминают, что было изображено на каждой карточке.
Упражнение 2: "Мнемотаблица".
Воспитатель показывает плакат с мнемотаблицей (например, последовательность картинок: солнце, дерево, домик). Обсуждается, что каждая картинка означает. Затем предлагается рассказывать короткую историю по картинкам.
Упражнение 3 "Чья это вещь?"
Воспитатель показывает игрушку (например мишку) и карточки с разными предметами (например, шарфик, шляпка, ботинки). Детям предлагается определить, какие из предметов могут принадлежать мишке, и объяснить, почему.
Заключительная часть (5 минут):
Повторение пройденного материала: вопросы о том, что запомнили дети.
Обсуждение: легко ли было запоминать картинки и слова с помощью мнемотехники.
Итог занятия: похвала за старание и активность.
Рефлексия: Воспитатель спрашивает детей, что им понравилось больше всего на занятии.
Благодарим детей за участие и прощаемся.
Домашнее занятие:
Для закрепления материала предложить родителям повторить дома несколько игр, связанных с запоминанием картинок и слов.