Папки-передвижки

Мнемотехника как способ развития речи детей дошкольного возраста

Ирина Жидких
Мнемотехника как способ развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Жидких Ирина Николаевна, воспитатель старшей группы МБДО д/с №50 высшее образование, первая квалификационная категория.

(из опыта работы)

«Мнемотехника, как способ развития речи детей дошкольного возраста»

Мнемотехника – искусство быстрее запоминать какие-либо образы. В ее состав входят различные методы и правила, позволяющие улучшить память ребенка. Благодаря этой технике можно без проблем организовать информацию, которая поступает в мозг человека, посредством ассоциативного изображения. Она развивает мышление, воображение, внимание, память, так как именно они развивают полноценно ребенка.

Публикация «Мнемотехника как способ развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Мнемотехникой начинаю заниматься с 4 летнего возраста, так как именно в этом возрасте активно развивается словарный запас. Использую мнемотаблицы с изображением отдельных образов.

Например: лисичка – рыжая, заяц летом – серый, зимой белый, ёлка зеленая и тому подобное.

Как элемент мнемотехники, я использую мнемотаблицу – это схема в которую заложена определенная информация. Их эффективно использовать при заучивании стихотворений, прессказов текста, составлению рассказов, отгадыванию и составлению загадок. Она способствует увеличению объема памяти путем образования искусственных ассоциаций.

С помощью мнемотехники решаются следующие задачи: развитие связанной и диалогической речи; развитие у детей умения с помощью моделирования понимать и рассказывать сказки, стихи; развитие у детей речевой активности; сообразительности, наблюдательности, умение сравнивать, выделять основные признаки; развитие психических процессов (мышления, воображения, внимания, памяти). У детей появляется желание : придумывать интересные истории; составлять рассказы самостоятельно. Увеличиваются знания об окружающем.

Например: заучивание стихотворения «Где спит рыбка?» И. Токмаковой, «Родина» З. Александровой, обучение рассказыванию «Первыми на юг тронулись ласточки»….

Сначала читаем текст, потом разбиваем его на вопросы. Каждое предложение задается в вопросительной форме. К этим вопросам подбираем изображения – ответы. Снова читаем текст. Отвечаем на вопросы, используя изображения, затем текст снова повторяем.

Мнемотаблица может быть нарисована от руки или составлена из картинок, как коллаж. На начальном этапе обучения, лучше рисовать небольшие по объему таблицы-ленты, расположив 3-4 картинки в ряд. Детям интересно раскрашивать эти картинки, а позже и подсказывать вам свои идеи для рисунка.

Непонятные слова (глаголы или вопросы) по возможности как-нибудь изобразить или просто поставить знак «?». Это надо будет прокомментировать ребенку.

Разные загадки или сказки легче и веселее воспринимаются маленькими детьми, если они разобраны на ситуации и изображены на картинках. Затем ребенку предлагается запомнить текст и рассказать поэтапно, смотря на картинки. При этом в голове у ребенка происходят сложнейшие мыслительные процессы! Нужно, смотря на изображение, вспомнить что нарисовано, перекодировать нарисованное из визуального в образное, сопоставить картинку с понятием и наконец, выразить в речи.

Эта техника помогает даже самым застенчивым вступать на публике, придает им уверенности. Особенно важно это для детей с проблемами речи, слуха им трудно концентрировать внимание на рассказе вслух. Учить стихи по таблице и рассказывать рассказы по ней легко и всегда можно обратиться к картинке для подсказки. Легко учить детей с помощью такого метода разным последовательным действиям: умыванию, одеванию на прогулку, пользованию ножницами. Это можно делать уже с 3х летнего возраста. Малыши с удовольствием выполняют действия, глядя на картинку.

С детьми старшего дошкольного возраста можно с помощью мнемотехники изучать ПДД, правила по безопасности поведения. Продолжать составлять модели рассказов, стихов, дети уже могут самостоятельно придумывать образы и зарисовывать их.

Мнемотаблицы хорошо использовать дома. Заучивание стихов и пересказ сказок будет намного интересней для ребенка и увлекательней. Если у родителей, бабушек, дедущек есть желание развивать память ребенка, мышление, правильную речь, обогатить словарь, то это метод как раз для них.

Только совместная работа с семьей позволит достойно подготовить ребенка в школу и помочь ему достойно выглядеть перед сверстниками.

Публикации по теме:

Мнемотехника как средство познавательно-речевого развития детей раннего возраста Познавательно – речевая деятельность детей раннего возраста качественно отличается от познавательно-речевой деятельности детей дошкольного.

Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Художественное творчество является одним.

Консультация для родителей «Мнемотехника как средство развития связной речи у детей» Консультация для родителей. «Мнемотехника – как средство развития связанной речи у детей». У ребенка пятого года жизни появляется ряд новых.

Консультация для родителей «Мнемотехника как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Если ребенок молчит, покажите.

Мнемотехника как один из способов развития речи Понятие мнемотехники. «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать.

Музыкально-ритмическая игра как способ развития ритмической пластики детей старшего дошкольного возраста Современное общество выдвигает все больше требований к образованию ребенка-дошкольника, это приводит к тому что снижается двигательная активность.

Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Маняпова Асия Октябрисовна, воспитатель МАОУ СОШ №14 (структурное подразделение «Детский сад») города Тобольска Тюменской области Народный.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не.

План по самообразованию «Мнемотехника в развитии речи у детей дошкольного возраста» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №8 «КАРАМЕЛЬКА» «План по самообразованию» Лабик Татьяна Сергеевна ТЕМА: «Мнемотехника в развитии речи у детей.

Сенсорное развитие детей раннего возраста «Изучение света как способ развития зрительного восприятия» Слайд 1 В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Прогрессивные специалисты и родители малышей 1-3 лет сходятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мнемотехника как способ развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 17:31
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мнемотехника как способ развития речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жидких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД