Приложение МААМ

Мнемотехника (2 фото)

Оксана Добродон
Мнемотехника
▼ Скачать + Заказать документы

Не для кого не секрет, что у детей с общим недоразвитием речи существуют следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения. У большинства детей нарушено внимание, несовершенно логическое мышление. Поэтому логопедическое воздействие при устранении общего недоразвития речи – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Публикация «Мнемотехника» размещена в разделах

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Исследования показали, что объём зрительной памяти и возможности смыслового, логического запоминания у детей с ОНР, практически не отличается от нормы, но заметно снижена их слуховая память и продуктивность запоминания.

При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу, например, для обозначения домашних птиц и животных используется дом, а для обозначения диких (лесных) животных и птиц – ёлка. Мнемотаблицы-схемы, служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей с ОНР. Я их использую для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывании загадок, заучивании стихов.

Решить такие задачи как:

1. Развитие связной речи;

2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);

3. Развитие мелкой моторики рук;

4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.

Мнемотехника
Фото №1 Не для кого не секрет что у детей с общим недоразвитием речи существуют следующие проблемы скудный словарный запас неумение согласовывать слова в предложении нарушение звукопроизношения
Публикации по теме:

«Мнемотехника» Использование мнемотаблиц в работе с детьми дошкольного возраста как наиболее эффективного метода развития памяти, речи и других психических.

Мнемотехника как инструмент развития связной речи у детей в средней группе Прекрасна речь, когда она как ручеёк бежит среди камней - чиста, нетороплива И ты готов внимать её поток и восклицать: «О, как же ты красива!».

Мнемотехника как средство развития связной речи детей Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми и сверстниками. Передать опыт, накопленный человечеством,.

Мастер-класс «Мнемотехника как средство развития речи дошкольников». Мастер - класс «Мнемотехника как средство развития речи дошкольников». Воспитатель: Шайдурова Елена Борисовна, МБДОУ детский сад «Звёздочка».

Мнемотехника Многолетняя практика и поиск навыков путей повышения результативности показали, что добиться положительного результата в работе с детьми,.

Мнемотехника для развития речи детей дошкольного возраста Мнемотехника для развития речи детей дошкольного возраста Педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело.

Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи в группе компенсирующего назначения. Назаренко Татьяна Владимировна МДОУ "Детский сад №14 комбинированного вида" город Шуя Ивановская область “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Презентация «Мнемотехника в помощь музыкальному руководителю. Учим песню «Детский сад». Итак, начался новый учебный год! Первые музыкальные занятия. Группа не простая (дети от 4 - 6 лет). Кто - то уже считается "продвинутым".

Мнемотехника, как средство обучения заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста "Мнемотехника, как средство обучения заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста". К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь.

Мнемотехника как средство обучения составлению описательных рассказов Ошес Кристина Сергеевна студентка ФГБОУ ВО «МАГУ» Мурманский арктический государственный университет г. Мурманск, Россия МНЕМОТЕХНИКА КАК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мнемотехника
Опубликовано: 28 октября 2017 в 18:31
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мнемотехника» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Добродон (УИ 735803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД