Татьяна Жукова
Мнемотехника как инструмент развития связной речи у детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прекрасна речь, когда она как ручеёк бежит среди камней - чиста, нетороплива И ты готов внимать её поток и восклицать: «О, как же ты красива!»
Главное условие
Непременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться с взрослыми и сверстниками.
Публикация «Мнемотехника как инструмент развития связной речи у детей в средней группе» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция июль 2017
Успешное воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи.
Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений – это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.
Неразвитая связная речь – актуальная проблема на сегодня.
Метод мнемотехники
Для достижения такого эффекта я решила использовать нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи - метод мнемотехники
Мнемотехника (в переводе с греческого языка) - «искусство запоминания».
Задачи мнемотехники
С помощью мнемотехники мной решаются следующие задачи:
- упражнять детей в пересказе, составлении рассказов
- закреплять умение составлять текст связно, в логической последовательности
-расширять круг знаний об окружающем мире
-активизировать словарный запас
-совершенствовать грамматический строй речи
-помочь преодолеть робость, застенчивость, научить свободно держаться перед группой
Структура мнемотехники
Мнемотехника – Мнемоквадраты- Мнемотаблицы- Мнемодорожки
Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности:
пересказ литературных произведений
составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы
создание разных видов творческих рассказов
заучивание стихотворений
составление рассказов по картине
По – моему мнению, использование метода мнемотехники приносит очень хороший результат:
- связная речь детей соответствует критериям программы
- словарный запас детей от пассивного (в основном) переходит в активный и обогащается до уровня, необходимого ребенку в школе
- ребята активнее работают на занятиях
-у них появляется наблюдательность, внимание, память, усидчивость
- повышается творческое воображение, логическое и образное мышление
- дети учатся правильно оформлять свою мысль в виде предложения
- они составляют рассказы из пяти и более предложений, используя их различные конструкции
-у них активизируется интерес к заучиванию стихов
Проведение занятий с использованием мнемотехники требует тщательной предварительной подготовки в отборе речевого материала, игр, в изготовлении наглядных пособий.