Лучший педагог года

Мнемотехника как инструмент развития связной речи у детей в средней группе

Татьяна Жукова
Мнемотехника как инструмент развития связной речи у детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Прекрасна речь, когда она как ручеёк бежит среди камней - чиста, нетороплива И ты готов внимать её поток и восклицать: «О, как же ты красива!»

Главное условие

Непременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться с взрослыми и сверстниками.

Публикация «Мнемотехника как инструмент развития связной речи у детей в средней группе» размещена в разделах

Успешное воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи.

Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений – это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.

Неразвитая связная речь – актуальная проблема на сегодня.

Метод мнемотехники

Для достижения такого эффекта я решила использовать нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи - метод мнемотехники

Мнемотехника (в переводе с греческого языка) - «искусство запоминания».

Задачи мнемотехники

С помощью мнемотехники мной решаются следующие задачи:

- упражнять детей в пересказе, составлении рассказов

- закреплять умение составлять текст связно, в логической последовательности

-расширять круг знаний об окружающем мире

-активизировать словарный запас

-совершенствовать грамматический строй речи

-помочь преодолеть робость, застенчивость, научить свободно держаться перед группой

Структура мнемотехники

Мнемотехника – Мнемоквадраты- Мнемотаблицы- Мнемодорожки

Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности:

пересказ литературных произведений

составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы

создание разных видов творческих рассказов

заучивание стихотворений

составление рассказов по картине

По – моему мнению, использование метода мнемотехники приносит очень хороший результат:

- связная речь детей соответствует критериям программы

- словарный запас детей от пассивного (в основном) переходит в активный и обогащается до уровня, необходимого ребенку в школе

- ребята активнее работают на занятиях

-у них появляется наблюдательность, внимание, память, усидчивость

- повышается творческое воображение, логическое и образное мышление

- дети учатся правильно оформлять свою мысль в виде предложения

- они составляют рассказы из пяти и более предложений, используя их различные конструкции

-у них активизируется интерес к заучиванию стихов

Проведение занятий с использованием мнемотехники требует тщательной предварительной подготовки в отборе речевого материала, игр, в изготовлении наглядных пособий.

Публикации по теме:

Мнемотехника как средство развития связной речи детей Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми и сверстниками. Передать опыт, накопленный человечеством,.

Сказкотерапия как средство развития связной речи детей. Новые технологии в работе с детьми по развитию связной речи 2.3. Практическое применение сказкотерапии. Свою работу через погружение в сказку я начала с создания предметно-развивающей среды. Это разнообразные.

Использование наглядного моделирования как средства развития связной речи у детей Проблема развития связной речи хорошо известна широкому кругу педагогических работников. давно установлено, что в дошкольном возрасте.

Мастер-класс «Мнемотехника как средство развития речи дошкольников». Мастер - класс «Мнемотехника как средство развития речи дошкольников». Воспитатель: Шайдурова Елена Борисовна, МБДОУ детский сад «Звёздочка».

Метафорический инструмент как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастаМетафорический инструмент как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Презентация опыта работы с элементами мастер-класса «Использование метафорического инструмента в азвитии речи детей старшего дошкольного.

Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников» Сообщение для педагогов Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания».

Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи в группе компенсирующего назначения. Назаренко Татьяна Владимировна МДОУ "Детский сад №14 комбинированного вида" город Шуя Ивановская область “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Мнемотехника как средство для развития речи, памяти и мышления. Методическая разработка (для детей 3–7 лет) Мнемотехника как средство для развития речи, памяти и мышления. Методическая разработка по речевому развитию с использованием мнемотехники.

Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников с нарушениями речи Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Здоровьесберегающая технология «Сказкотерапия как средство развития связной речи детей 5–7 лет с ОНР» слайд 1 «Сказкотерапия, как средство развития связной речи детей 5-7 лет с ОНР».В условиях ФГОС проблема развития речи продолжает волновать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мнемотехника как инструмент развития связной речи у детей в средней группе
Опубликовано: 13 июля 2017 в 08:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мнемотехника как инструмент развития связной речи у детей в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД