Ольга Сигаева
Мнемотехника
▼ Скачать + Заказать документы
Многолетняя практика и поиск навыков путей повышения результативности показали, что добиться положительного результата в работе с детьми, если изменить форму и содержание обучающих видов деятельности.
Наши дети получают массу информации из телепередач, сидя у компьютеров. Но они не получают должного общения с родителями, меньше и не умело общаются со сверстниками. И не бывает не для кого секрет, у наших детей существуют проблемы:
И мои поиски были не напрасны. Я выбрала для своей работы с детьми мнемотехнику.
Мнемотехника – это (с греческого – искусство запоминания).
Публикация «Мнемотехника» размещена в разделах
Эта система методов и приёмов обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, того, что мы видели, слышали, думаем, делаем.
Основа обучения – это развитие творческого познания.
Начала я свою работу знакомя детей с мнемодорожками – это информация символов, но в небольшом количестве. С ребятами много наблюдали за явлениями в природе за сезонными изменениями в природе в экскурсии по территории детского сада. Придя в группу, если позволяли погодные условия зарисовывала символы на листе (дерево стоит прямо – безветренная погода, во время сильного ветра веточки нагнулись – координация движения в сочетании с речью, имитирование движений - мнемотехника); на небе появились тучи, пошёл дождь (упражнение на выражение мимики).
На деревьях зелёные листочки, наступила осень деревья поменяли наряд, желтеют, опадают – всё это отобразила схематично.
У детей создавала образ. Образная память, она как бы соединяет отдельные восприятия в отдельные признаки, качества, детали и складываются в целостный образ.
Я, видела, что детям интересно они просят зарисовать «то или иное». И так мы с ребятами вместе плавно перешли к схематическому изображению сказок. Я познакомила детей с символами некоторых изображений сказочных персонажей (медведь, волк, лиса, заяц, бабушка, дедушка и т. п.)
Зная о том, что у детей наглядно – образное мышление происходит изменения в образах памяти, это и придаёт памяти «картинность» на этой основе ребёнок учится управлять своими представлениями, воспроизводить то или иное событие. И конечно зная о том, что сказка неизменимый спутник детства играет особую роль в жизни ребёнка и каждому ребёнку воображаемая ситуация роднит сказку с игрой – главными видами деятельности.
Дети сопереживают героям, разделяют их чувства, живут в мире сказок.
Хотя я не так давно начала заниматься этой интересной системой МНЕМОТЕХНИКОЙ уже виден результат, те дети которые были закомплексованны, неконтактны, застенчивы пытаются рассказать, как то проявить себя в драматизации. У них проявляется интерес и желание – а это главное вступать в диалог (стал богаче словарный запас).
• Со стороны родителей многие стали интересоваться «Как вы рассказываете сказки».
• Знакомлю так же индивидуально, даю консультации.
• В конце года планирую провести «ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ».