Маслова Екатерина
Мнемотаблицы как средство развития памяти, логического мышления и связной речи дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Маслова Екатерина
Мнемотаблицы как средство развития памяти, логического мышления и связной речи дошкольника
"Детский сад № 117" г. Курск, Курская область
Консультация для воспитателей и родителей.
Слово мнемотехника произошло от древнегреческой покровительнице памяти - Мнемозины.
Темочки:
- Логическое мышление
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Мнемотехника - это система методов и приемов, которые обеспечивают успешное освоение детьми знаний об окружающем мире, более быстрое и эффективное запоминание рассказов и стихов, что в конечном счете влияет на улучшение общего развития связной речи.
Сейчас метод мнемотехники широко используется в педагогике, в частности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов.
Основными задачами мнемотехники являются :
- развитие памяти ребенка;
- развитие логического мышления;
- развития умения составлять предложения или рассказы, пересказывать текст;
- пополнения словарного запаса ребенка.
Существует следующие приемы мнемотехники, применяемые в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов:
- мнемоквадраты;
- мнемодорожки;
- мнемотаблицы.
Каждый из этих приемов используется последовательно, чтобы достичь указанных задач.
Для детей ясельной и младшей группы лучше всего на занятиях по развитию речи использовать мнемоквадраты (отдельный схематический рисунок с определенной информацией).
После осваивания и понимания мнемоквадратов, детям предлагают мнемодорожки (ряд картинок (2-4) по которым, предлагается составить маленький рассказ). Мнемодорожки идеально подходят для занятий по познавательному развитию. Так помимо знаний в области окружающего мира, затрагивается и речевое развитие детей. Так мною были проведены занятия во второй младшей группе с применением мнемодорожек на темы : "Бурый медведь", "Белый медведь", "Волк", "Семейство волков", "Лиса", "Ласточка", "Грач", "Воробей", "Голубь" и мн. др.
Если дети хорошо освоили мнемодорожки, можно переходить к осваиванию мнемотаблиц. Это более сложная структура, которая состоит из ряда картинок, объединенных в таблицу и имеющих общий смысл.
Мнемотаблицы вполне хорошо осваиваются детьми начиная со средней группы.
Так на занятиях по развитию речи в средней группе я использую мнемотаблицы для разучивания стишков. Детям этот процесс очень нравится, стихи мы разучиваем очень быстро. Так к третьему занятию все присутствующие дети знают стишок. В моей группе уже создана копилка мнемотаблиц для разучивания стишков; мнемодорожек для занятий по познанию. Родители в восторге от своих детей!
Занятия с применением мнемотехники для детей дошкольного возраста становятся увлекательными и интересными. Дети охотнее проявляют познавательный интерес.