Юлия Николаевна Курышева
Конспект интеллектуальной викторины по энергосбережению в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуальной викторины по энергосбережению в подготовительной группе
воспитатель: Курышева Ю. Н.
высшая квалификационная категория
Цель:
- обобщить знания детей об электричестве;
- расширить представление о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
-продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла,
электроэнергии;
Публикация «Конспект интеллектуальной викторины по энергосбережению в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Энергосбережение. Конспекты
- Энергосбережение. Сценарии
- Темочки
- расширять активный словарь детей.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/ и «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности»
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
Здравствуйте, те, кто грустит,
Здравствуйте, те, кто общается с радостью,
Здравствуйте, те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей, активно, и показать себя только с хорошей стороны.
Ребята, таинственный гость прислал вам загадку, но загадка наша необычная. Вы должны отгадать ребус. (2 слайд)
- Правильно ребята, это электрический ток. А вы знаете, откуда в ваш дом приходит электричество? Тогда проходите на стульчики и устраивайтесь поудобнее.
(3 слайд) Когда-то давно первобытные люди умели добывать себе только пищу и воду
(4 слайд) Источником тепла и света был только живой огонь. Древние люди научились разжигать костёр путем трения древесины и высеканием искры, который давал людям тепло и свет.
(5 слайд) Костёр обычно горел в центре пещеры и не мог осветить все её уголки. Тогда люди с помощью палки стали подносить огонь в разные места пещеры. Как вы думаете. Как вы думаете, как называют эту палку?
Время шло, и люди более совершенствовали свои жилища. И теперь освещать избу с помощью костра или факела было невозможно. В Древней Руси избы освещали при помощи лучин (6 слайд) – тонкие щепки крепили над корытом с водой и поджигали – тлея, угольки падали в воду, предотвращая пожар в доме. А пожары случались часто, да и света от лучины было немного, она быстро сгорала, её надо было часто менять.
(7 слайд) Масляными лампами освещали дома древние греки. Делали их просто: наливали в чашу масло, помещали в него один конец фитиля, а свободный край поджигали. Свет от такой лампы был тусклый, но уютный – как от церковной лампады. Правда, был один существенный недостаток – масляная лампа чадила и коптила стены и потолки в домах.
(8 слайд) Древние римляне пошли дальше, научившись делать свечи. Первые свечи изготавливали из скрученного папируса, смоченного в растопленном животном жире. Затем в 20-м веке французский химик Мишель Шевроль придумал твердую свечу, с годами свеча менялась, усовершенствовалась. Этими свечами мы пользуемся по сей день.
Столетие спустя на смену свече пришла (9 слайд) керосиновая лампа. Конструкцию придумали львовские аптекари Игнатий Лукасевич и Ян Зех в 1853 году. Также в ходу были переносные керосиновые фонари «Летучая мышь». Подвесную лампу использовали для освещения обеденного стола или как люстру. Возле настольной лампы можно было шить, вязать и вышивать.
На смену керосиновой лампе пришла… отгадайте загадку и узнаете что? Дом – стеклянный пузырёк, А живёт в нём огонёк. Днём он спит, а как проснётся, Ярким пламенем зажжётся. (10 слайд). Правильно – это лампочка.
(11 слайд) В 1872 году электрическую лампочку накаливания изобрёл русский изобретатель – Александр Николаевич Ладыгин
Почему горит лампочка, что заставляет её работать? (электрический ток)
- Да, это электрический ток. Электричество – это великое открытие. Ученые научились получать электрический ток около 200 лет назад
Ток бежит по проводам и заставляет электроприборы трудиться, помогая нам, делая нашу жизнь более комфортной. А вырабатывается ток на электростанциях
Самые первые электростанции были ветряными. (12 слайд)
Потом стали строить солнечные электростанции. (13 слайд)
Еще позднее появились тепловые электростанции. (14 слайд)
Самыми последними были гидроэлектростанции (15 слайд)
и атомные электростанции (16 слайд)
Так же как воду и газ, передают по трубам, электрическую энергию передают на большие расстояния по кабелю под землей или по проводам над землей. (17 слайд). Цепочка опор с натянутыми на них проводами называется линия электропередачи (или простоЛЭП). Опоры бывают деревянные, бетонные или металлические. Все они очень высокие, и это не случайно: по проводам бежит очень сильное электричество, их размещают так, чтобы человек не мог случайно коснуться провода.
Ток чем, то похож на реку, только в реке течет вода, а ток течет по проводам в виде маленьких частиц – электронов. (18 слайд) Подробнее про электроны вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу.
Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам.
Вот, так электрический ток попадает к нам в дома. Ребята я вам предлагаю проверить ваши знания.
Сначала я предлагаю вам разделиться на две команды. (дети подходят, берут картиночки и делятся на две команды в соответствии с картинкой. Команда
«Симка» и команда «Нолик». На столах у детей стоят указатели названия команд).
Вы будете выполнять задания, и получать за правильные ответы –лампочки. В конце нашей встречи мы посчитаем наши жетончики и узнаем имя победителя.
А оценивать наш поединок будут: (представляется жюри)
Ну что ж вы готовы? Тогда начинаем.
1 задание. Сейчас на экране будут появляться картинки с изображением электроприборов. Вы должны назвать этот электроприбор и сказать для чего он нужен. (например это электрочайник. Ток нужен для того, чтобы кипятить воду для чая.)
(19 -24 слайд)
2 задание: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что сначала, что потом?» (25 -28 слайд)
Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, выходите и беритесь за руки, я буду электростанцией и буду давать вам ток. По очереди надо слегка сдавливать руку соседа, это пошел ток по нашим проводам. В конце цепи стоит воспитатель около выключателя и включает свет.
Игра «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Ток беги, беги, беги,
Никуда не уходи.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принес.
Вот так и ток бежит по проводам и приходит в наши квартиры.
Немного отдохнули, проходим к нашим столам и продолжаем нашу встречу дальше.
3 задание: Д/ и «Что лишнее?» (29- 32 слайд)
4 задание: «Что будет, если?»
(33 слайд) Что будет, если в доме включить все электроприборы? (могут перегореть электроприборы, случиться пожар, будет болеть голова от шума, загрязняется окружающая среда)
(34 слайд) Что делать, если отключат электричество? (зажечь свечку, написать письмо.)
5 задание: Ребята, как вы думаете, мы с вами можем экономить или беречь электроэнергию?
(35 слайд) Не включать все электроприборы. Не включать свет когда светло на улице.
(36 слайд) Уходя нужно выключать свет.
6 задание: Но электричество может быть и опасно.
Я предлагаю вам собрать картинки и объяснить, чем это может быть опасно.
(детям выдается по 2 конверта с разрезными картинками. После картинки выводятся на экран и дети объясняют) (37 -40 слайд)
7 задание: Математический диктант. (раздать детям листочки в клетку, простые карандаши).
Пока наше жюри подводит итоги я предлагаю вам поиграть в одну игру и отдохнуть, выходите и вставайте в круг. Игра, наша называется «Доскажи словечко». (с мячом)
- Мама может стирать белье в (стиральной машине) .
- Папа может пылесосить ковер (пылесосом).
- Дочь может гладить белье (утюгом).
- Бабушка достает продукты из (холодильника).
- Когда все дела сделаны, можно отдохнуть и
посмотреть (телевизор)
послушать (радио, магнитофон).
- Можно позвонить бабушке по (телефону).
- Почитать книгу, сидя около (настольной лампы).
- Как можно назвать все эти приборы? (электроприборы).
- Что служит питанием для электроприборов? (электричество).
- Откуда поступает электрический ток? (с электростанции).
- Где в каждом доме живет электричество? (в розетках).
- Как электрический ток попадает в наши дома? (по проводам).
Жюри подводит итоги.
Воспитатель: пришла пора прощаться,
Но с вами расставаться
Не будем мы друзья.
Какой же вывод мы должны с вами сделать
- Свет вы зря не жгите, его вы берегите.