Зоя Буханова
Занятие по ОБЖ в старшей группе. «Путешествие в город дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ОБЖ в старшей группе.
«Путешествие в город дорожных знаков»
Цели: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах города, о правилах дорожного движения. Развивать внимание, совершенствовать координацию движения. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. Продолжать формировать навыки связной речи.
Публикация «Занятие по ОБЖ в старшей группе, „Путешествие в город дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материал: костюмы Домовенка Кузи, Бабы Яги, иллюстрации улиц города, светофоров, дородные знаки, фломастеры, бумага для рисования.
Ход занятия:
Группа оформлена для занятия.
На стене надпись «Город дорожных знаков»
Воспитатель: - Сегодня я вас приглашаю в путешествие по городу дорожных знаков. В городе люди, которые ходят по улицам называются как? (пешеходы) Где ходят пешеходы? (по тротуарам) Что такое тротуар? (Это специальная дорожка для пешеходов. Машины туда не имеют право заезжать)
Кто зовется пешеходом?
Тот, кто ходит пешим ходом.
А ходить по тротуарам
Не советуем вам парой
Чтобы не мешать другим
Чтоб просторно было им.
Держаться правой стороны
Вы друзья всегда должны.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука над мостовой
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- Давайте с вами проведем разминку веселых пешеходов.
1. «Пешеход проснулся»
И. П. - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – руки вверх, посмотреть на ладошки. 3-4 – и. п. (6 раз)
2. «Увидеть в окно регулировщика»
И. П: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз. 1-2 – меняем положение рук: правую вперед – вниз, левую вперед-вверх. 3-4 – повторяем счет 1-2 (6-8 раз)
3. «Нет ли машин?»
И. П: - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3-4 – и. п. То же влево (по 3 раза).
4. «Шагаем по переходу»
И. П. - ноги на ширине плеч, руки в низу. – руки в стороны, 2 – правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом. 3 – ногу отпустить, 4 – и. п.
5. «Где автобус?»
И. П: - основная стойка, руки внизу. 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 –и. п., 3-4 – повторить. (8-10 прыжков)
Слышится автомобильный гудок, скрип тормозов. Вбегает домовенок Кузя.
Кузя: - Фу, чуть под машину не попал.
Воспитатель: - Здравствуй, ты кто? Как тебя зовут?
Кузя: - Я домовенок Кузя.
В. : - Где же ты дорогу переходил, что даже под машину чуть не попал?
К. : - Да где захотел, там и перешел!
В. : - Ребята, это правильно? Где нужно переходить дорогу? Как? (ответы детей) Можно ли играть на проезжей части или вблизи ее?
Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, надземный, похожий на зебру.
В. :- Правильно, ребята. Давайте покажем Кузе, где надо переходить улицу. И еще надо переходить улицу только со взрослым за руку. Ты понял Кузя, как надо переходить дорогу?
К. : - Конечно понял, только по пешеходному переходу, быть внимательным и только со взрослым за руку.
В. : - Кузя, скажи, а куда ты так торопился?
К. : - Я убегал от Бабы Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги очень скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться до моей деревни.
В. : - Поможем, ребята, Кузе? Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе. А тут какой-то знак. Что он обозначает. Что? (правильно, автобусная остановка) Занимайте места в автобусе. Но не всем места хватило, кому - то придется ехать стоя. Ребята, кому надо уступать место в транспорте, а кто может ехать и стоя? (ответы детей)
Забегает Баба Яга, начинает всех расталкивать в автобусе.
В. : - Уважаемая, так себя вести нельзя в автобусе.
Б. Я. : - Я не уважаемая, я настоящая Баба Яга! Мне надо спешить, а вы мне мешаете.
В. : - Ребята, давайте, расскажем Баба Яге, как надо вести себя в автобусе. (ответы детей) А ты куда спешишь?
Б. Я. – Домовенка Кузю ищу. Сбежал от меня. Вы его видели?
В. : - Видели, только он не хочет жить с тобой в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.
Б. Я. : - Нет, не отпущу. Он один в городе заблудится. С ним что-нибудь случится, под машину попадет. И ему никто не поможет.
В. : - Ребята ему помогут. Правда, ребята!
Б. Я. : (видит Кузю)- А вот ты где. Не помогут. Я все сигналы светофора заколдовала, перепутала все знаки.
В. : - Наши дети знают правила движения, они исправят светофор.
Дети садятся за столы и раскрашивают светофоры фломастерами.
Воспитатель делает вывод, что все дети выполнили задание правильно и все светофоры расколдованы.
Б. Я. : - Да, сигналы светофора знают. А какие бывают светофоры не знают!
В. : - Ребята, давайте расскажем Бабе Яге, какие бывают светофоры, для кого? (ответы детей)
Б. Я. : - А дорожные знаки не знают.
В. : Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно вряд
И все правила движенья
Расскажите для ребят.
Несколько детей подходят к столу, берут дорожные знаки и рассказывают о них.
В. : - Вот Баба Яга дети тебе и про дорожные знаки рассказали.
Б. Я. : - Да, да, все знают. Ай да, ребята!
В. : - А теперь тебя и Кузю я приглашаю поиграть. Хочешь с нами в игру поиграть? Она называется «Это я, это я это все мои друзья». Если вы согласны с тем, что я вам говорю, то вы отвечаете мне «Это я это я, это все мои друзья», а если не согласны, то молчите.
Б. Я. : - Ну, молодцы! Понравилось мне у вас в детском саду. Можно мы с Кузей к вам в гости будем приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я обещаю. Пойдем Кузя. До свидания.
В. : - Вот и закончилась наше путешествие в страну дорожных знаков
Стихотворение читает ребенок.
На дорогах сложно без сомненья.
Но бояться нет у нас причин,
Потому, что правила движенья
Есть для пешеходов и машин.
И чтобы не испортить настроение,
Соблюдайте правила движения!