Елена Злобина
Мячик катаем, речь развиваем. Игры с мячом для развития мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы
Мячик катаем, речь развиваем.
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развита его речь. Речь формируется при участии движений.
Ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функций руки. Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Мяч, мячик
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы, если развитие движений пальцев отстает – задерживается и развитие речи. Доказано, что тренировка пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно влияет на подвижность органов артикуляции, от чего произношение ребенка становится более четким и правильным. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук.
Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Кроме того, у человека существует не только слуховая и зрительная, но и тактильно-двигательная память. Она включается в работу, когда мы что-то трогаем, на что-то показываем или каким-то образом действуем. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Детям предлагаются разнообразные задания для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают игры с мячом. Пособие с объемной вышивкой успешно развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.
«Разноцветные шары»
Дети прокатывают мячик снизу вверх различными пальцами левой или правой руки. Одновременно идет закрепление цветов.
Движение пальцев можно сопровождать стихотворением:
Шарик, шарик, не грусти,
Что тебя я отпустил.
Но ты так хотел на небо-
Ты ж ещё на небе не был!
«Спираль»
Не ползет и не бежит-
Над цветком она кружит.
За витком идет виток-
Вот и села на цветок.
«Снежинки»
С холодного неба снежинки слетают,
Летят и на солнышке зимнем сверкают.
«Времена года»
Используя данное пособие, развивая мелкую моторику, закрепляем лексику по теме «Времена года».
За зимой идет весна,
Снова будет не до сна.
За весною будет лето-
Не забудем мы про это.
А потом приходит осень-
Хоть её мы и не просим.
А за осенью – зима,
Заморозит все сама.
Задания выполняются в медленном темпе, сначала одной, затем другой рукой, а в конце двумя руками.