Елена Злобина
Мячик катаем, речь развиваем. Игры с мячом для развития мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы
Мячик катаем, речь развиваем.
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развита его речь. Речь формируется при участии движений.
Публикация «Мячик катаем, речь развиваем, Игры с мячом для развития мелкой моторики рук» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Мяч, мячик
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функций руки. Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.
Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы, если развитие движений пальцев отстает – задерживается и развитие речи. Доказано, что тренировка пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно влияет на подвижность органов артикуляции, от чего произношение ребенка становится более четким и правильным. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук.
Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Кроме того, у человека существует не только слуховая и зрительная, но и тактильно-двигательная память. Она включается в работу, когда мы что-то трогаем, на что-то показываем или каким-то образом действуем. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Детям предлагаются разнообразные задания для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают игры с мячом. Пособие с объемной вышивкой успешно развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.
«Разноцветные шары»
Дети прокатывают мячик снизу вверх различными пальцами левой или правой руки. Одновременно идет закрепление цветов.
Движение пальцев можно сопровождать стихотворением:
Шарик, шарик, не грусти,
Что тебя я отпустил.
Но ты так хотел на небо-
Ты ж ещё на небе не был!
«Спираль»
Не ползет и не бежит-
Над цветком она кружит.
За витком идет виток-
Вот и села на цветок.
«Снежинки»
С холодного неба снежинки слетают,
Летят и на солнышке зимнем сверкают.
«Времена года»
Используя данное пособие, развивая мелкую моторику, закрепляем лексику по теме «Времена года».
За зимой идет весна,
Снова будет не до сна.
За весною будет лето-
Не забудем мы про это.
А потом приходит осень-
Хоть её мы и не просим.
А за осенью – зима,
Заморозит все сама.
Задания выполняются в медленном темпе, сначала одной, затем другой рукой, а в конце двумя руками.