Татьяна Дуванова
Игры для развития мелкой моторики рук для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для развития мелкой моторики рук для детей дошкольного возраста.
Новая жизнь старых вещей (для детей 4-5 лет).
Развивается:
- Мышление;
- Фантазия;
- Воображение;
- Моторика рук.
Вам понадобится:
- 5-7 ненужных предметов (банка из-под кофе, старая газета, пластиковая бутылка, пакеты из-под сока или молока);
- Ножницы;
- Клей;
- Скотч;
- Цветная бумага.
Порядок действий:
1. Возьмите ненужные предметы, сложите их в коробку.
Публикация «Игры для развития мелкой моторики рук для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
2. Пусть ребёнок их рассмотрит.
3. Подумайте, что необходимо сделать, чтобы старая вещь получила новую жизнь.
4. Вместе с ребёнком что-нибудь переделайте, например, из пластиковой бутылки сделайте вазу для цветов, из пакета из-под молока - кормушку.
Головоломка (для детей 4-5 лет).
Развивается:
- Мышление;
- Сообразительность;
- Моторика рук;
- Речь.
Вам понадобится:
- Счётные палочки;
- Зубочистки;
- Две толстые нитки (длиной 25-30 см).
Порядок действий:
1. Сядьте с ребёнком за стол.
2. Разложите перед ним счётные палочки, зубочистки и нитки.
3. Предложите малышу выложить из них геометрические фигуры.
4. Если у ребёнка возникнут трудности, объясните и покажите ему, как это делается.
5. Похвалите малыша за старание.
Не урони шарик (для детей 5-6 лет).
Развивается:
- Координация движений;
- Ориентировка в пространстве;
- Моторика рук;
- Выносливость;
- Ловкость.
Вам понадобится:
- Ложка;
- Шарик для пин-понга.
Порядок действий:
1. Возьмите ложку и шарик для пин-понга.
2. Предложите ребёнку в ложке донести шарик до условного места, не уронив его.
3. Расстояние, которое необходимо пройти, не должно превышать 6-8 метров.
4. Устройте соревнование среди членов семьи.
Синяя птица (для детей 5-6 лет).
Развивается:
- Мышление;
- Фантазия;
- Воображение;
- Моторика рук;
- Восприятие.
Вам понадобится:
- Книга с изображениями птиц;
- Лист бумаги;
- Гуашь или акварель;
- Фломастеры;
- Листья разных деревьев.
Порядок действий:
1. Принесите с улицы листья разных деревьев (клёна, берёзы и т. д.).
2. Изучите книгу о птицах. Обратите внимание ребёнка на их хвосты, клювы и лапы.
3. Рассмотрите листья, отметьте их схожесть с туловищем, головой, хвостом птицы.
4. Предложите ребёнку выбрать листочек, нанести на него краску и отпечатать на бумаге.
5. Помогите ему дополнить отпечаток деталями - нарисуйте голову, лапы и хвост.
6. Рассмотрите работу, похвалите ребёнка и предложите изобразить ещё какую-нибудь птицу.