Лучший педагог года

Игры с пластилином, бумагой и природным материалом для развития мелкой моторики рук

Елена Сидорова
Игры с пластилином, бумагой и природным материалом для развития мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с пластилином, бумагой и природным материалом для развития мелкой моторики рук

Сидорова Елена Владимировна,

МБДОУ "Детский сад №272", г. Ижевск

Консультация для родителей

Игры для развития мелкой моторики рук.

Игры с пластилином.

Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития, и для развития мелкой моторики.

Публикация «Игры с пластилином, бумагой и природным материалом для развития мелкой моторики рук» размещена в разделах

Замечено: чем больше дети занимаются лепкой, тем увереннее и координированнее становятся движения их пальцев. К четырем годам возможность точных, произвольно направленных движений возрастает, поэтому дети выполняют задания, требующие достаточной точности и согласованности движений рук. Во время игры с пластилином можно читать детям сказку, а они в это время – творить наиболее понравившихся им персонажей. Не нужно сдерживать фантазию ребенка – среди вылепленных образцов могут оказаться существа из его собственного мира.

Игры с бумагой.

Этот комплекс игр помогает регулировать мышечный тонус ребенка. Берется небольшой лист легкомнущейся бумаги и педагогом показывается образец, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает! Потом то же самое выполняет ребенок, сначала одной рукой, потом другой (на начальных этапах этой игры можно использовать детские носовые платочки, затем одновременно двумя руками. В дальнейшем из скомканных листов можно делать забавные фигурки для настольного театра, мячики для метания и пр.

Развитию точных движений руки помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание различных фигурок. Очень важно при этом несколько раз, не спеша, показать ребенку последовательность действий.

Недостаточный уровень сформированности мелкой моторики не позволяет ребенку свободно выполнять различные манипуляции с ножницами, поэтому на данном возрастном этапе можно выполнять обрывную аппликацию, учить отрывать от листа бумаги кусочки различной формы, размера и создавать с их использованием силуэты и формы различных предметов, тем самым, стимулируя развитие мелкой моторики, а значит и речи.

Игры с семенами, зернами, бусами, орехами.

Использование игр с данными предметами способствует не только развитию мелкой моторики, но и оказывает прекрасное тонизирующее и оздоравливающее воздействие на организм ребенка.

Упражнения с крупой, семечками, орехами развивают у детей логику, воображение, внимание, усидчивость; зрительно-моторную координацию, зрительный анализ и синтез, тонкие движения пальцев рук,

тактильные ощущения детей. Кроме того, они учат ориентироваться на плоскости, помогают создать на ней множество различных изображений (цифры, буквы, геометрические фигуры, узоры, работать по схеме, видеть связь между предметами или явлениями окружающего мира и их абстрактным изображением.

Для занятий используется исходный материал, соответствующий теме занятия: цветная и белая фасоль, горох, бобы, зерна кукурузы, семечки подсолнечника, а также семена овощей, фруктов крупные по размеру, При рисовании или письме на подносе с манной крупой (высота бортика 5-10мм) можно использовать тонкие палочки, спицы, и рисовать разными пальцами. После выполнения каждого задания поднос следует аккуратно встряхнуть, чтобы поверхность опять стала ровной.

В играх, с использованием крупы и семян дети учатся:

• удерживать семечки, крупы пальцами;

• делать массаж ладоней с помощью горошины (катать горошины между ладонями с внутренней и внешней стороны; придавливать горошину к столу и вращать ее каждым пальчиком);

• раскладывать крупу, бобовые в ячейки конфетных коробок, в различные баночки, мисочки;

• выкладывать геометрические или растительные орнаменты по опорным точкам или схемам или рисовать их по памяти;

• определять пропущенный элемент в цепочке, узоре, выложенном из крупы, семечек, бобовых и устанавливать его на это место;

• угадывать на ощупь в каком мешочке лежат семечки, зерна, крупа, бобовые;

• выкладывать из зерна, бобовых, крупы, крупы фигурки людей и животных, различные предметы, цифры, слова;

• создавать композиции, панно, мозаику с помощью клея, пластилина, крупы и зернобобовых и раскрашивать их красками;

• считать зерна, семена и бобовые в выложенных детьми буквах, цифрах, словах;

• рисовать пальцем на подносах, заполненных крупой, прямые, кривые, ломаные линии, завитки, геометрические фигуры, буквы, слова, цифры, животных;

• заполнять пластиковые бутылки горохом, фасолью, бобами; вкладывать бобовые в отверстия разной формы и величины.

При организации работы с детьми по развитию мелкой моторики необходимо распределять нагрузку таким образом, чтобы она соответствовала возрасту и уровню развития детей, чтобы игры и задания приносили ребенку радость, не было скуки и переутомления.

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторики пальцев рук малышей Основные задачи дидактических игр с прищепками. -развитие мелкой моторики рук. -формирование умения подбирать прищепки нужного цвета к.

Игры для развития мелкой моторики рук для детей дошкольного возрастаИгры для развития мелкой моторики рук для детей дошкольного возраста Игры для развития мелкой моторики рук для детей дошкольного возраста. Новая жизнь старых вещей (для детей 4-5 лет). Развивается: - Мышление;.

Игры для развития мелкой моторики рук ребёнка с задержкой психического развития Все мы хорошо знаем, что уровень развития малышей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. ФотоотчетИгры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Фотоотчет "Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев" В. А. Сухомлинский. Для развития мелкой моторики рук в нашей группе.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием природного материала в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ Игры для развития мелкой моторики рук с использованием природного материала в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ. Клочьева Ольга.

Игры для развития мелкой моторики рук с прищепками, пуговицами. Конспект занятия «Сказка «Теремок»Игры для развития мелкой моторики рук с прищепками, пуговицами. Конспект занятия «Сказка «Теремок» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Пояснительная записка. Третий год жизни- это интенсивный период речевого.

Конспект занятия «Ёжик на полянке» работа с природным материалом и пластилином для учащихся 7–8 лет Конспект занятия «Ёжик на полянке» работа с природным материалом и пластилином для учащихся 7-8 лет Цель: развитие художественно-творческих.

Опыт работы «Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»Опыт работы «Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста» С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап.

Проект «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Проект «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Паспорт проекта Тема проекта: «Игры для развития.

Развивающие игры для развития мелкой моторики пальцев рук. Игры со скрепками и прищепкамиРазвивающие игры для развития мелкой моторики пальцев рук. Игры со скрепками и прищепками Верзилина Инна Сергеевна Основные задачи дидактических игр с канцелярскими скрепками и прищепками: -развитие у детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с пластилином, бумагой и природным материалом для развития мелкой моторики рук
Опубликовано: 15 октября 2017 в 21:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с пластилином, бумагой и природным материалом для развития мелкой моторики рук» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД