Любовь
НОД по тематической неделе «Мир вокруг нас. Овощи, фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по тематической недели «Мир вокруг нас»
МКДОУ «ЦРР-д. с №4» воспитатель ВКК Кондаурова Л. Ак.
Воронежская обл. п. г. т. Анна.
Тема : «Овощи и фрукты».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма).
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Коррекционно-образовательные:
-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах.
- Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;
- Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные
- Совершенствовать навык согласования прилагательных в роде, числе, падеже.
- Обогащать активный словарь относительными прилагательными со значением соотнесенности с овощами.
- - Совершенствовать употребление в речи существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе.
- Пополнять активный словарный запас;
-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
Коррекционно-развивающие:
-Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.
- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);
Коррекционно-воспитательные:
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
.
Виды деятельности: предметная деятельность с натуральными предметами, общение со взрослым и совместная игра
Формы организации: занятие- игра
Формы реализации детских видов деятельности: наглядность, художественное слово, дидактические игры, физкультминутки, исследовательская деятельность.
Оборудование: Овощи : морковь, лук, огурец, помидор, капуста, свёкла. Фрукты : яблоко, апельсин, лимон, слива. Корзина.
Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов, муляжей. Рассматривание альбома «Овощи, фрукты».
Рисование, лепка, аппликация на тему: «Овощи, фрукты». Дидактические игры «Где, что растет?». «Угадай на вкус». Чтение «Репка», «Пых», «Хозяйка однажды с базара пришла».
Выход
Ход занятия:
-Организационный момент.
Воспитатель. – Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку.
«Вот художник, так художник,
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (осень)
Воспитатель: «Какое сейчас время года?» (Осень)
Воспитатель: «Осень в гости к нам пришла, что нам осень принесла?» (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)
- Игра «Волшебный мешочек».
- Сейчас я буду загадывать загадки об овощах и фруктах и, если вы отгадаете, то из волшебного мешочка покажутся эти дары природы.
- Отгадайте, что это?
Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Семьдесят одежек,
и все без застежек.
(Капуста)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
На грядке длинный и зеленый,
А в бочке желтый и соленый.
(Огурец)
Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
(Огурец)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она, - скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка)
Круглое, румяное, с дерева упало –
Любе в рот попало.
(Яблоко)
Он и сочен, и душист,
А снаружи золотист.
Много долек в нем, друзья,
Для тебя и для меня.
(Апельсин)
Синий мундир, теплая подкладка,
А в середине сладко.
(Слива)
Маленькая печка
С красными угольками.
(Гранат)
Он почти как апельсин
С толстой кожей сочной.
Недостаток лишь один,
Кислый очень, очень. (Лимон)
Сам, как свинка,
Хвост – крючок.
Что за овощ? (Кабачок)
Над землёй трава,
Под землёй бордовая голова. (Свёкла)
Давайте разложим фрукты отдельно от овощей.
Дети раскладывают фрукты и овощи в разные корзинки, называют их и описывают.
Физминутка.
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошку накопаем (копают)
Срежем мы качан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)
Щавеля нарвём немножко (рвут)
И вернёмся по дорожке (маршируют)
Воспитатель:
- Игра «Где растёт?»
- Где растут овощи? (в огороде)
- Где растут фрукты? (в саду)
- Если я называю фрукт, мы тянемся кверху, а если овощ – мы приседаем.
- Что можно сделать из овощей? (Варить суп, борщ, щи, жарить и тушить овощи, делать салат).
- А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье, джем, повидло).
Игра «Назови какой сок?»
- Из яблок - яблочный.
- Из груш (грушевый)
- Из слив (сливовый)
- Из винограда (виноградный)
- Из моркови (морковный)
- Из апельсинов (апельсиновый)
- Из свёклы (свекольный)
- Из помидор (томатный) и т. д.
Игра «Назови какой суп?»
Из картофеля – картофельный.
Из свёклы (свекольник).
Из лука (луковый.)
Из гороха (гороховый).
Из капусты (щи).
Игра «Один - много».
Одно яблоко – много яблок.
Одна слива (много слив).
Одна груша (много груш).
Одна тыква (много тыкв).
Один кабачок (много кабачков)
Один помидор (много помидоров).
Один баклажан (много баклажанов).
Один огурец (много огурцов).
Один апельсин (много апельсинов).
Физминутка.
Мы пришли в огород.
Много там всего растёт. (развести руки в стороны).
Огурцы сорвём мы с грядки. (срывать).
Помидоры с кожей гладкой. (кистями рук обрисовать круглую шарообразную форму).
Толстая репка (поставить руки на пояс и слегка покачать корпусом из стороны в сторону).
Засела в землю крепко.
Длинная морковка (опустить вниз руки и соединить их).
От нас укрылась ловко, (присесть и прикрыть голову руками).
Дёргай, дёргай из земли. (Дёргать).
Всё собрали – посмотри. (Развести руки в стороны).
Игра «Назови ласково».
Огурец – огурчик.
Помидор – помидорчик,
тыква-тыковка,
морковь - морковочка,
чеснок-чесночок,
лук-лучок,
картошка - картошечка,
баклажан- баклажанчик,
яблоко-яблочко,
лимон-лимончик,
апельсин-апельсинчик,
мандарин-мандаринчик,
вишня-вишенка.
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе: кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу! Ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке: картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох!
И суп овощной оказался неплох!
- Какие овощи хозяйка купила на базаре?
- Каких овощей у нас не хватает, чтобы сварить такой же суп, как в стихотворении «Овощи»? (Петрушка, горох).
Игра «Четвёртый лишний».
-Назовите лишнее слово, обоснуйте, почему оно лишнее.
Картофель, лук, чеснок, груша.
Яблоко, апельсин, лук, слива.
Рис, редис, перец, картофель.
Укроп, петрушка, тыква, сельдерей.
Кабачок, огурец, тыква, укроп.
Итог:
- О чём мы говорили на занятии?
- Какие игры вам понравились больше всего?