МААМ-картинки

НОД по тематической неделе «Мир вокруг нас. Овощи, фрукты»

Любовь
НОД по тематической неделе «Мир вокруг нас. Овощи, фрукты»

НОД по тематической недели «Мир вокруг нас»

МКДОУ «ЦРР-д. с №4» воспитатель ВКК Кондаурова Л. Ак.

Воронежская обл. п. г. т. Анна.

Тема : «Овощи и фрукты».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма).

Задачи:

Публикация «НОД по тематической неделе „Мир вокруг нас, Овощи, фрукты“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах.

- Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;

- Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные

- Совершенствовать навык согласования прилагательных в роде, числе, падеже.

- Обогащать активный словарь относительными прилагательными со значением соотнесенности с овощами.

- - Совершенствовать употребление в речи существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе.

- Пополнять активный словарный запас;

-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

Коррекционно-развивающие:

-Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.

- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);

Коррекционно-воспитательные:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

.

Виды деятельности: предметная деятельность с натуральными предметами, общение со взрослым и совместная игра

Формы организации: занятие- игра

Формы реализации детских видов деятельности: наглядность, художественное слово, дидактические игры, физкультминутки, исследовательская деятельность.

Оборудование: Овощи : морковь, лук, огурец, помидор, капуста, свёкла. Фрукты : яблоко, апельсин, лимон, слива. Корзина.

Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов, муляжей. Рассматривание альбома «Овощи, фрукты».

Рисование, лепка, аппликация на тему: «Овощи, фрукты». Дидактические игры «Где, что растет?». «Угадай на вкус». Чтение «Репка», «Пых», «Хозяйка однажды с базара пришла».

Выход

Ход занятия:

-Организационный момент.

Воспитатель. – Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку.

«Вот художник, так художник,

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (осень)

Воспитатель: «Какое сейчас время года?» (Осень)

Воспитатель: «Осень в гости к нам пришла, что нам осень принесла?» (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)

- Игра «Волшебный мешочек».

- Сейчас я буду загадывать загадки об овощах и фруктах и, если вы отгадаете, то из волшебного мешочка покажутся эти дары природы.

- Отгадайте, что это?

Красная девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Семьдесят одежек,

и все без застежек.

(Капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук)

На грядке длинный и зеленый,

А в бочке желтый и соленый.

(Огурец)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

(Огурец)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она, - скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

Круглое, румяное, с дерева упало –

Любе в рот попало.

(Яблоко)

Он и сочен, и душист,

А снаружи золотист.

Много долек в нем, друзья,

Для тебя и для меня.

(Апельсин)

Синий мундир, теплая подкладка,

А в середине сладко.

(Слива)

Маленькая печка

С красными угольками.

(Гранат)

Он почти как апельсин

С толстой кожей сочной.

Недостаток лишь один,

Кислый очень, очень. (Лимон)

Сам, как свинка,

Хвост – крючок.

Что за овощ? (Кабачок)

Над землёй трава,

Под землёй бордовая голова. (Свёкла)

Давайте разложим фрукты отдельно от овощей.

Дети раскладывают фрукты и овощи в разные корзинки, называют их и описывают.

Физминутка.

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошку накопаем (копают)

Срежем мы качан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке (маршируют)

Воспитатель:

- Игра «Где растёт?»

- Где растут овощи? (в огороде)

- Где растут фрукты? (в саду)

- Если я называю фрукт, мы тянемся кверху, а если овощ – мы приседаем.

- Что можно сделать из овощей? (Варить суп, борщ, щи, жарить и тушить овощи, делать салат).

- А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье, джем, повидло).

Игра «Назови какой сок?»

- Из яблок - яблочный.

- Из груш (грушевый)

- Из слив (сливовый)

- Из винограда (виноградный)

- Из моркови (морковный)

- Из апельсинов (апельсиновый)

- Из свёклы (свекольный)

- Из помидор (томатный) и т. д.

Игра «Назови какой суп?»

Из картофеля – картофельный.

Из свёклы (свекольник).

Из лука (луковый.)

Из гороха (гороховый).

Из капусты (щи).

Игра «Один - много».

Одно яблоко – много яблок.

Одна слива (много слив).

Одна груша (много груш).

Одна тыква (много тыкв).

Один кабачок (много кабачков)

Один помидор (много помидоров).

Один баклажан (много баклажанов).

Один огурец (много огурцов).

Один апельсин (много апельсинов).

Физминутка.

Мы пришли в огород.

Много там всего растёт. (развести руки в стороны).

Огурцы сорвём мы с грядки. (срывать).

Помидоры с кожей гладкой. (кистями рук обрисовать круглую шарообразную форму).

Толстая репка (поставить руки на пояс и слегка покачать корпусом из стороны в сторону).

Засела в землю крепко.

Длинная морковка (опустить вниз руки и соединить их).

От нас укрылась ловко, (присесть и прикрыть голову руками).

Дёргай, дёргай из земли. (Дёргать).

Всё собрали – посмотри. (Развести руки в стороны).

Игра «Назови ласково».

Огурец – огурчик.

Помидор – помидорчик,

тыква-тыковка,

морковь - морковочка,

чеснок-чесночок,

лук-лучок,

картошка - картошечка,

баклажан- баклажанчик,

яблоко-яблочко,

лимон-лимончик,

апельсин-апельсинчик,

мандарин-мандаринчик,

вишня-вишенка.

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе: кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу! Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке: картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох!

И суп овощной оказался неплох!

- Какие овощи хозяйка купила на базаре?

- Каких овощей у нас не хватает, чтобы сварить такой же суп, как в стихотворении «Овощи»? (Петрушка, горох).

Игра «Четвёртый лишний».

-Назовите лишнее слово, обоснуйте, почему оно лишнее.

Картофель, лук, чеснок, груша.

Яблоко, апельсин, лук, слива.

Рис, редис, перец, картофель.

Укроп, петрушка, тыква, сельдерей.

Кабачок, огурец, тыква, укроп.

Итог:

- О чём мы говорили на занятии?

- Какие игры вам понравились больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Овощи и фрукты»Фотоотчет о проекте «Овощи и фрукты» Мы — жители мегаполиса. Красота живой природы, чудо рождения первого листочка, заячьи следы на снегу и многое другое скрыты от нас фасадами.

Фотоотчет о тематической неделе «Овощи»Фотоотчет о тематической неделе «Овощи» Фотоотчет тематической недели «Овощи». В нашей группе прошла тематическая неделя «Овощи». Много интересного было организовано на «овощной».

Фотоотчёт о тематической неделе «Фрукты и ягоды»Фотоотчёт о тематической неделе «Фрукты и ягоды» Фрукты и ягоды являются необходимой частью здорового питания. Поэтому мы никак не могли обойти эту тему. На этой неделе в нашей группе была.

Фотоотчёт о тематической неделе в ДОУ «Мир вокруг нас»Фотоотчёт о тематической неделе в ДОУ «Мир вокруг нас» Фотоотчёт о тематической неделе в ДОУ «Мир вокруг нас» Окружающий мир является источником первых конкретных знаний и переживаний дошкольника.

Фотоотчёт о тематической неделе в ДОУ «Мир вокруг нас». Часть 2Фотоотчёт о тематической неделе в ДОУ «Мир вокруг нас». Часть 2 Фотоотчёт о тематической неделе в ДОУ «Мир вокруг нас». Часть 2 Я завершаю рассказ о тематической неделе в ДОУ «Мир вокруг нас». В течение.

Мастер-класс по пластилинографии «Фрукты и овощи»Мастер-класс по пластилинографии «Фрукты и овощи» Для того чтобы сделать такую аппликацию из пластилина вам понадобиться: Лист бумаги,простой карандаш,пластилин разных цветов. Для начала.

НОД «Фрукты-овощи» НОД "Фрукты-овощи" подготовительной группы. Цели: 1 уточнить знания детей об овощах и фруктах, расширять словарь по теме. 2. Учить образовывать.

«Путешествие по стране Огородия». Фотоотчет о тематической неделе «Овощи»«Путешествие по стране Огородия». Фотоотчет о тематической неделе «Овощи» Прошла тематическая неделя «Овощи». Каждый день нашего путешествия по стране «Огородия» был насыщенным. Проводимые беседы расширяли представления.

Развивающие игры «Овощи. Фрукты»Развивающие игры «Овощи. Фрукты» Известно, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Все знания, умения и навыков детей закрепляются в игре. С игрой.

Фотоотчет о тематической неделе «Овощи и фрукты» (подготовительная группа)Фотоотчет о тематической неделе «Овощи и фрукты» (подготовительная группа) Какая же прелесть эти тематические недели. Ребенок полностью " погружается" в выбранную тему. Систематическое повторение материала делает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по тематической неделе «Мир вокруг нас. Овощи, фрукты»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 14:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по тематической неделе «Мир вокруг нас. Овощи, фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД