Валентина Воскресенская
«Путешествие по стране Огородия». Фотоотчет о тематической неделе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Прошла тематическая неделя «Овощи». Каждый день нашего путешествия по стране «Огородия» был насыщенным.
Проводимые беседы расширяли представления детей об овощах, помогали различать их по внешнему виду, знакомили с разными способами сбора овощей, растущих на земле (снимать, срезать, срывать) и растущих в земле (выдёргивать и выкапывать, а так же с пользой овощей для здоровья человека.
Публикация «„Путешествие по стране Огородия“, Фотоотчет о тематической неделе „Овощи“» размещена в разделах
Мы прочитали стихотворение Ю. Тувима «Овощи». Читали сказки и много других стихотворений про овощи, которые подобрали в интернете.
Загадывали загадки (отгадки дети находили среди муляжей и настоящих овощей :
1. Здесь весною было пусто, летом выросла …. (капуста, а ласково? – капусточка).
2. Вкусно выглядит синьор, ярко-красный (помидор, а ласково? - помидорчик).
3. Собираем мы в лукошко очень крупную…. (картошку, а ласково? - картошечку).
4. Из земли за чуб плутовку, тянем сочную…. (морковку, а ласково?-морковочку).
5. От дождя земля намокла – вылезай толстушка…. (свёкла, а ласково? - свёколка).
Дети узнавали овощи по описанию, сравнивали: находили схожие черты и черты различия.
Ребята с удовольствием играли в дидактические игры:
«Чудесный мешочек» (узнай овощ на ощупь);
«Вершки и корешки» (овощ растёт в земле или на земле);
«4ый - лишний» (классификация предметов по теме «Овощи»);
«Чего не стало?» (совершенствование грамматического строя речи)
(огурца, помидора, тыквы, капусты и т. д.);
«Я начну, а ты продолжи» :
(огурец зеленый, а репа…желтая);
(репа маленькая, а тыква…большая);
(свекла красная/бурая, а огурец…зеленый).
«Что приготовим из овощей?» :
- из картофеля? - (картофельный суп, картофельное пюре);
- из моркови?- (морковный салат, морковный сок);
- из кабачков?- (кабачковая икра,
-из томатов?- (томатный сок) и т. д.
Настольно-печатные игры:
«Во саду ли в огороде», «Соберём урожай», «Домино».
Подвижные игры-хороводы:
«Что нам осень принесла», «Урожайная».
Детям нравится работать с трафаретами. Они обводили и закрашивали овощи карандашами,работали с пластилином, стараясь не заходить за контур (шла активизация словаря и развивалась мелкая моторика рук).
Мы драматизировали стихотворение «Спор овощей» и сказку «Осенний огород».
Вот такое чудесное путешествие мы совершили в удивительную страну «Огородию».