Лариса Бадаева
Спортивно-музыкальное тематическое занятие для детей старших и подготовительных к школе «Мир нужен всем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия – воспитывать в детях дух патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Знакомить детей с традицией празднования Дня Победы.
2. Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники.
3. Продолжать развивать слуховое внимание, память, сообразительность.
4. Активизировать предметный словарь (пассивный, активный) по теме «Армия».
Оздоровительные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
1. Упражнять в прыжках на двух ногах с кочки на кочку; ползании на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками с боков; закреплять умение прокатать мяч двумя руками с попадание в цель; залезании на гимнастическую стенку попеременным шагом ; спрыгивании с высоты с точным приземлением в обруч на две ноги.
2. Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения в шеренгу, колонну, два круга, равняться в колонне, шеренге, круге, выполнять упражнения ритмично.
3. Развивать основные психофизические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
2. Учить сочувствовать и сопереживать взрослым и детям, жившим в трудные военные годы, ветеранам ВОВ.
3. Воспитывать целеустремленность, командные качества, взаимовыручку.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звучит маршевая музыка, дети под руководством инструктора входят в зал и выстраиваются в две шеренги напротив друг друга. У детей на футболках георгиевские ленточки
Инструктор: Дорогие дети! Сегодня, в преддверии празднования Дня Победы мы проводим торжественное занятие «Мир нужен всем!»
Праздник Победы – это праздник весны,
День пораженья жестокой войны,
День пораженья насилья и зла,
День воскрешенья любви и добра.
Т. Маршалова
Мужественно люди сражались с фашистами, но никто из них не отступил. Люди смогли защитить свою землю, свою Родину и победили в той страшной войне.
Звучит отрывок из песни «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»
Слова В. Лебедева-Кумача, Муз. А. Александрова
Победа свершилась 9 Мая, в то самое время, когда всё вокруг оживает, распускаются цветы, деревья, звонко поют птицы, и каждый год в этот день, по всей стране проходят торжественные парады в честь Дня Победы. Ветераны надевают парадную форму с наградами и выходят на улицу.
Дети читают стихи
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Не гибнут люди, города –
Мир нужен на земле всегда!
Пусть будет мир на всей земле,
Народы дружат на планете.
Живи, страна! Цвети, весна,
Чтоб улыбались солнцу дети.
А как вы думаете, ребята, каким должен быть защитник нашей Родины? (ответы детей)
Пусть наши дети подрастают и в весёлые игры играют! Покажите нам ребята, какие будущие защитники у нашей страны! Мы сейчас проведем тренировку, как настоящие солдаты!
Дети преодолевают полосу препятствий 2-3 раза.
1. «Разведчики» - ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками с боков
2. «Минное поле»- прыжки с кочки на кочку на двух ногах.
3. «В окопах»- ползание на четвереньках в тоннеле.
4. «Попади в танк»- катание мяча в макет танка (на кегле)
5. «Точная посадка»- подняться на высокий куб и спрыгнуть с него на двух ногах точно в обруч, расставив руки в стороны, имитируя крылья самолета.
6. «Штурм высоты» - залезть до верха шведской стенки, ударить в колокольчик, перейти на другой пролет и спуститься вниз.
Подвижная игра «Перестрелка».
Зал разделён скамейками на две половины, дети также делятся на две
команды, берут по одному среднему мячу и расходятся на свои площадки; под звуки фонограммы «стрельбы оружия» - дети перебрасывают мячи-«снаряды» на соседнюю территорию. Побеждает та команда, на территории которой после окончания игры останется меньше мячей
Инструктор: Чтобы победить врага на войне надо быть сильным, смелым, иметь смекалку. Я предлагаю вам, ребята, тоже проявить смекалку, и отгадать военные загадки.
Его можно разобрать,
Смазать и опять собрать.
Он защитник для солдат.
Что же это? - …Ответ: Автомат
Не летают в облаках,
Гусеницы на ногах.
Это вам не санки,
А большие - …Ответ: Танки
Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном. Ответ: Корабле
Зонтик я - весь белый-белый,
Я большой и очень смелый.
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. Ответ: Парашют
Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Очень нужен ей разбег,
Чтоб подняться быстро вверх!
Отправляется на взлёт
Серебристый - …Ответ: Самолет
Музыкальная игра с ускорением темпа движений «Самолет»[/b
Инструктор: Ребята, сейчас предлагаю вместе с нашими воспитателями спеть военную песню тех исторических лет «Катюша». Легенда возникновения этой песни гласит «О девушке по имени Катюша, тоскующей по своему любимом, ушедшему на фронт. В честь названия песни советские солдаты во время ВОВ дали прозвище «Катюша» - легендарным боевым машинам!».
Воспитатели вместе с детьми поют песню «Катюша»
(автор музыки М. И. Блантер, автор слов М. Исаковский)
Игра «Салют Победы»
Каждый ребенок держит в руках ленточку с колечком (красную, желтую или зеленую). Из числа детей выбираются 3 ведущих, у них в руках по две ленточки одного цвета. Под музыку все дети выполняют движения по заданию инструктора (поскоки, бег, прыжки и т. д.) Как только музыка останавливается и инструктор дает сигнал «Салют Победы!» дети становятся вокруг своего ведущего (с таким же цветом ленты,который поднимает ленточки вверх и громко кричат «УРА! Выигрывают дети, быстрее построившиеся вокруг своего ведущего. Затем дети меняются ленточками и игра проводится заново.
Торжественное занятие заканчивается, дети строятся в колонну и выходят из зала под песню «Солнечный круг»