Лариса Бадаева
Спортивно-музыкальный праздник «Школа космонавтов» для детей старших и подготовительных к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16»
Сергиево-Посадский р-н пос. Реммаш
«Школа космонавтов»
Спортивно – музыкальный праздник для детей
старших и подготовительных к школе групп
подготовила и провела:
инструктор по физкультуре высшей категории БАДАЕВА Л. О.
7 апреля 2022 года
АТРИБУТЫ:
1. Корзины (2шт)
2. Большие обручи (2 шт)
3. Шарики пластмассовые для сухого бассейна (100шт,
Публикация «Спортивно-музыкальный праздник „Школа космонавтов“ для детей старших и подготовительных к школе групп» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
в том числе шарики со звездочками (20 шт)
4. Конусы (10шт)
5. Дуги (2шт)
6. Ватман с нарисованными орбитами (2шт)
7. Мольберт (2шт)
8. Маленькие планеты на липучках (18 шт.)
9. Резиновые коврики (12 шт)
10. Резиновые коврики (12 шт)
11. Обручи малые (12 шт)
12. Малые мячи (18 шт)
13. Большие мячи (2 шт.)
14. Фитболы (2 шт.)
15. Воздушные шары (2 шт.)
16. Медали для награждения участников команд (18 шт.)
17. Эмблемы 2-х видов (40 шт.)
18. Диск с музыкой.
19. Грамоты для участников.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания о космосе, космонавтах, космическом пространстве, планетах.
2. Продолжать развивать слуховое внимание, память, сообразительность.
3. Активизировать предметный словарь (пассивный, активный) по теме «Космос».
Оздоровительные:
1. Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч, с кочки на кочку, беге вокруг предметов змейкой с мячом в руках, энергичном отталкивании ногами во время прыжков на фитболе, подлезании в группировке под дугой прямо, синхронном боковом галопе парой.
2. Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения в шеренгу, колонну, два круга, равняться в колонне, шеренге, круге, выполнять упражнения ритмично.
3. Развивать основные психофизические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
2. Воспитывать чувство патриотизма.
3. Воспитывать целеустремленность, командные качества, взаимовыручку.
Предварительная работа:
1. Беседа о космонавтах, космосе, солнечной системе.
2. Показ иллюстраций на тему «Космос».
3. Изготовление детьми поделок, рисунков на космическую тему.
4. Разучивание песен, танцев по теме «Космос».
5. Слушание сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Дети входят в зал под музыку Ю. Хайта «Марш авиаторов». Строятся в шеренги.
Инструктор: Мы с вами живем на самой красивой планете. Кто знает, как называется наша планета? (Земля). Знаете, те звезды, которые мы видим на небе- это тоже планеты, только они очень далеко от земли, в космосе. Люди всегда хотели узнать, живет ли кто-нибудь на других планетах. Для этого они придумали космические ракеты, иногда их называют звездолетами, на которых теперь летают в космос. Кто знает, как звали первого космонавта?
(Юрий Гагарин). Не каждый человек может полететь в космос. Чтобы стать космонавтом, надо очень много знать, уметь, быть сильным, выносливым, смелым. Этому учат в школе космонавтов. А вы хотели бы побывать школе космонавтов?
Ответ детей
Инструктор: Кто хочет космонавтом стать
Должен очень много знать!
Сейчас я проверю, что вам известно о космосе.
Планета голубая
Любимая, родная
Она твоя, она моя
И называется ….(Земля)
Из ближайших звезд она
Ночью лучше всех видна (Луна)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (Ракета)
Я точно знаю, что все дети
Мечтают полетать в ракете.
А вам бы хотелось?
Ответ детей
Инструктор: Место, откуда взлетают ракеты, называется космодром.
Все в колонну становитесь!
Мы идем на космодром (ходьба)
Дружно в ногу мы идем,
Вместе весело шагаем,
Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)
Друг за другом все идем
А теперь бегом, бегом (легкий бег по кругу)
Ждёт нас быстрая ракета (руки над головой, продолжают бежать)
Для полёта на планету.
Снова весело шагаем (ходьба)
И пришли на космодром!
Давайте встанем врассыпную. Я предлагаю провести тренировочный полет.
Музыкальная игра с ускорением ритма «Ракета».
После игры дети перестраиваются в шеренги.
Инструктор: Молодцы! Тренировочный полет прошел успешно! Можно начинать наши космические соревнования. Предлагаю капитанам представить свои команды.
Капитаны по очереди представляют команды.
Команда «Ракета».
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать,
Слабых в космос не берут,-
Победить хотим мы тут!
Команда «Планета».
В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут,
К дальней сказочной планете
Наш космический маршрут.
Команда «Спутник».
Скорость света, набирая,
По Вселенной мы летим,
На далекую планету
Поскорей попасть хотим.
Инструктор: Сегодня вас, ребята ждут космические соревнования и конкурсы, а смотреть за тем, как вы выполняете задания, будет наше справедливое жюри (представляет членов жюри).
За каждое правильно выполненное задание, жюри будет присуждать команде по флажку. Команде «Спутник - желтые флажки, команде «Ракета»- красные флажки, а команде «Планета» - зеленые.
Перед жюри на столе стоит корзина с флажками трех цветов и три корзины поменьше с эмблемами команд «Спутник», «Ракета» и «Планета».
Итого подводятся после каждого задания. ]
Инструктор: Звезды смотрят на нас беспрерывно
Звезды много о нас говорят,
Им с небес абсолютно все видно
Ведь не зря они ярко горят!
Первое задание называется «Звездный дождь»
i]Звездный дождь. [/i]
Для каждой команды выстраивается полоса препятствий из обручей, дуг, в конце полосы корзина с маленькими пластмассовыми шариками, среди них шарики со звездочками (по количеству игроков). Дети поочередно прыгают из обруча в обруч на двух ногах, подлезают под дугу, к емкости с шариками, ищут шарик с наклеенной звездочкой, возвращаются бегом к своему экипажу, кладут шарик в обруч.
Инструктор: По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Следующее задание называется «Разноцветные планеты».
Разноцветные планеты (вариант для старших групп).
Играющие бегут змейкой между конусами, с маленьким мячом в руках и кладут их (орбиты планет) вокруг «Солнца» (большого мяча). Затем возвращаются к своим командам
Разноцветные планеты (вариант для подготовительных к школе групп).
Детям необходимо преодолеть препятствия: обежать «черную дыру» (обруч черного цвета, перепрыгнуть на двух ногах с «астероида» на «астероид» (резиновые коврики, кот. расположены в шахматном порядке, взять любую планету (лежат на столике) и прикрепить ее на орбиту солнечной системы в любом месте (орбиты нарисованы на ватмане и стоят на мольбертах, на планетах мал.
липучки, на орбитах тоже).
Выигрывает тот, кто первым закончит составление своей солнечной системы.
Инструктор: Космонавты много времени проводят друг с другом на борту космического корабля. Поэтому им надо быть дружными, уметь договариваться и действовать вместе.
Конкурс «Вдвоем в полете».
Дети вдвоем бегут (прыгают боковым галопом лицом друг к другу) в обруче до ориентира и обратно, передают обруч следующей паре. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Инструктор: Молодцы! Справились с заданием.
Сейчас давайте немного отдохнем, а я проверю, знаете ли вы, какие вещи нужны космонавтам во время космического путешествия, ведь на космическом корабле нет ничего лишнего и случайного.
Игра «Собираемся в полет»
Я буду называть вам различные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать ногами, если он не нужен: скафандр, подушка, аптечка, кастрюля, шуба, звездная карта, космическое питание, валенки, фонарик, удочка, губная гармошка, воздушный шарик.
Инструктор: Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты - вот так новость,
Ведь это –невесомость.
Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это и называется невесомостью. Поэтому космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук. Давайте потренируемся!
Эстафета «Невесомость»
По сигналу дети начинают бег с воздушным шаром в руках, подбрасывая и ловя его, добегают до ориентира, возвращаются обратно, передают шарик следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Инструктор: Луно-луно-луно-ход
Отправляется в поход
По поверхности Луны,
Там большие валуны,
Без воды стоят моря,
В небесах висит Земля.
Предлагаю взять луноходы и отправиться на лунную прогулку!
Лунная прогулка
По сигналу на мячах-фитболах прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться, передать мяч следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Инструктор: А теперь нам пора возвращаться на Землю. Пристегните ремни
(музыкальное сопровождение, мы удачно приземлились на нашу родную планету, наш тренировочный полет закончен, все ракеты вернулись на космодром.
Открою вам еще один секрет, после полета космонавты проходят медицинскую проверку.
Игра на ускорение под музыку «Руки, плечи, уши, нос».
Для подготовительной к школе группы
Инструктор: В нашей Школе космонавтов
поучиться каждый рад
Полетали на ракете
И вернулись в детский сад.
Хоть и жалко расставаться
Но пришла пора прощаться.
Жюри объявляет итоги всего соревнования в целом.
Побеждает дружба!
Проводится церемония награждения грамотами и шоколадными медальками.
Под музыку космической тематики дети прощаются и покидают зал.