Папки-передвижки

Мини-проект в средней группе «Кладовая леса»

Олеся Веретенова
Мини-проект в средней группе «Кладовая леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

С. Погореловский

Тема мини – проекта «Кладовая леса»

Вид проекта: познавательно – игровой.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель

Публикация «Мини-проект в средней группе „Кладовая леса“» размещена в разделах

Продолжительность проекта: краткосрочный 26 октября – 4 ноября

Цель: расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы

Задачи проекта:

Формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.

Развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.

Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.

Актуальность проекта:

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц.

План реализации проекта:

1. Подготовительный: первые недели октября

2. Основной: каникулярная неделя октября

3. Заключительный: ноябрь

Перспективный план реализации работы по проекту.

Этапы

Срок реализации Мероприятия Ответственный

Подготовительный Подобрать методическую литературу по теме.

Подобрать художественную литературу по теме.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

Составить перспективный план. Веретенова О. В.

Основной

Беседа на тему: «Как не заблудиться в лесу»,

«Где растут грибы и ягоды»

Рассматривание иллюстраций «Что растёт в лесу»

Отгадывание загадок о грибах

Заучивание стихотворений о грибах.

Чтение художественной литературы. А. Толстой «Грибы»

В. Катаев «Грибы»

Стихотворение «Грибы» Н. Фадеева

В. Зотов «Подберезовик»

В. Бианки «Сказки леса»

Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика»

Пальчиковая игра:

«Пошли пальцы по грибы»

Подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Хитрая лиса»

«К названному дереву

беги»

Дидактические игры:

«Выросли грибы»

«Что лишнее?»

«Чудесный мешочек»

«Обведи грибок, ягодку»

«Кто что ест?»

«Что растёт в лесу»

«Кто живёт в лесу»

«Чьи следы»

«С какой ветки детка»

Сюжетно - ролевые игры:

«По грибы»

«В лесу»

Творческая лепка: «Грибы»

Творческая аппликации: «Корзина с грибами»

Раскраска «Под грибом».

Инсценировка сказки «Под грибом»

Совместная деятельность с родителями: изготовление атрибутов к инсценировки сказки «Под грибом», составление загадок про ягоды, грибы. Веретенова О. В.

Заключительный

Совместное с детьми рисование на тему «Мы в лес пойдём – грибы ягоды найдём».

Распространения опыта работы в сетевом сообществе.

Веретенова О. В.

Предполагаемый результат:

1. Сформировать представление о лесе, как сообществе растений и животных: неразрывной связи человека и природы,

2. Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного и безлопастного поведения в природе.

3. Ответственное отношение детей к окружающей среде.

Публикации по теме:

«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе Конспект НОД в средней группе «Опушка зимнего леса» (рисование) Цель: Развитие творческого воображения у детей среднего возраста. Задачи:.

Адвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группеАдвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группе Новый год в детском саду – событие радостное, особенное. Дети ждут подарков и чудес, верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей.

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини - проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса»Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса» Цель: Формирование у детей знаний о лесе. Задачи: 1. Формировать у детей знания о лесной кладовой; 2. Закреплять у детей знания о названиях.

Открытие мини-музея «Мяу» в средней группеОткрытие мини-музея «Мяу» в средней группе Я хочу поделиться опытом создания в группе мини - музея домашних животных (кошек) и экспонатами этого музея. В настоящем музее трогать ничего.

Развлечение «Кладовая витаминов на огороде» в средней группеРазвлечение «Кладовая витаминов на огороде» в средней группе Программное содержание: познакомить детей с разнообразием овощей, выращиваемых в Республике Беларусь. Формировать навыки здорового питания.

Выставка поделок «Осенняя кладовая» в средней группе. Совместное творчество детей и родителей (фотоотчет)Выставка поделок «Осенняя кладовая» в средней группе. Совместное творчество детей и родителей (фотоотчет) Предлагаю вашему вниманию выставку поделок "Осенняя кладовая". Каждый год в сентябре в нашем саду проводится выставка поделок из природного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект в средней группе «Кладовая леса»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 15:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект в средней группе «Кладовая леса»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Веретенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД