Любашка Патракова
Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказкам К. Чуковского»
В 2022 году исполняется 140 лет со дня рождения поэта, переводчика, литературоведа и знаменитого сказочника Корнея Ивановича Чуковского.
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Цель: 1. Знакомство детей с творчеством детского поэта К. И. Чуковского.
2. Воспитание любознательности и любви к чтению художественной литературы;
3. Поддерживать желание детей рисовать и лепить героев сказок поэта.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
4. Замотивировать родителей к чтению сказок Чуковского своим детям дома, желанию учить его стихи наизусть.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского;;
- Развивать интерес к книгам;
- Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского,способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.
-Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественных произведений, развитие познавательного интереса, любознательности.
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Сроки реализации проекта: кратковременный - 3 недели
Тема проекта: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
Участники проекта:
• Воспитатели
• Дети (от 4-х до 6-х лет)
• Родители
План реализации проекта
I этап – подготовительный
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Подбор информации, литературы, дополнительного материала.
II этап – основной
1. Беседа о К. И. Чуковском – познакомит детей с творчеством Чуковского, вызвать интерес к писателю.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского
III неделя.
Беседа «Добро и зло в сказках К. И. Чуковского» - закрепляет знания о том, что в мире есть добро и зло, формировать у детей эмоциональное отношение к поступкам от литературных героев, умение адекватно оценивать поступок.
Беседа «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
В проектной деятельности были использованы разные методы и приемы. Начали мы свою деятельность с оформления книжной выставки.
Далее, знакомила детей с творчеством писателя. Все вместе читали его произведения, Айболит», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Федорино горе», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Мойдодыр», и. др.
Дети с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах;
Социально коммуникативное развитие.
1. Просмотр мультфильмов «Сказки К. И. Чуковского»
2. Дид. игра «Собери аптечку для Доктора Айболита»
3. Дидактические игры: "Найди героя из сказки"
4. Игра «Угадай, к какой сказке иллюстрация?
5. Самостоятельная работа игра «Ветеринарная лечебница» - игра на основе сюжетов в сказке.
Физическое развитие:
Подвижные игры «Воробей и звери» (Тараканище, «Каравай» (Муха-цокотуха)
Художественно эстетическое развитие. (рисование, аппликация, лепка). Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности. Развивать воображение, творческую активность.
Раскрашивание раскрасок по сказкам К. И. Чуковского
Аппликация «Муха- Цокотуха».
Лепка по сказкам К. Чуковского.
Консультация для родителей «Сказочный мир К. И. Чуковского»
Итог. 1. Включение детей группы в творческую деятельность;
2. Проект способствовал возникновению интереса к творчеству К. Чуковского. Ориентируются по иллюстрациям сказок К. И. Чуковского. Знают сказки К. И. Чуковского. Берут на себя роль в соответствии с персонажем
3. Решение детьми спорных вопросов или проблем, улаживание конфликтов с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.
Подготовила: Патракова Любовь Андреевна
Воспитатель ГОБУЗ «ОСДР»
гр. «Василёк»