Мария Онькова
Мини-проект «Наша армия».
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Емеля не знает о службе в армии.
Игровая мотивация: помочь Емеле узнать о службе в армии.
Участники: дети старшей группы «Ромашка»
Цель:
- уточнение представлений детей о Российской Армии.
Задачи:
- закрепить представления детей о защитниках Родины, родах войск, о военной технике, о празднике 23 февраля. - обогащать словарный запас детей по данной теме.
- развивать память, внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами и военными профессиями.
Публикация «Мини-проект „Наша армия“,» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- развивать умение детей работать в парах, сплочённо и во взаимодействии друг с другом.
- формировать гражданско - патриотические чувства (чувство гордости за свою страну и Армию, любовь к своей Отчизне, желание быть похожими на сильных российских воинов).
Актуальность проекта:
В современных условиях актуальной стала задача нравственного, гражданского, духовно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Представления о героизме солдат немного изменились, интерес к историческим событиям, связанным с родной страной проявляется в незначительной степени. Поэтому возникает необходимость знакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество», «Армия», «Защитники Отечества», «Вооруженные силы» и т.
Подготовительный этап:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий пап и дедушек в Армии, изображений солдат из различных родов войск.
2. Чтение художественной литературы, стихов и пословиц о солдатах.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества (военных маршей и русских народных мелодий).
4. Беседы: «Знакомство с праздником 23 февраля», «Защитники Отечества», «Военные профессии», «Военная техника», «Наша Родина Россия».
Интеграция образовательных областей:
- социально - коммуникативное развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
Атрибуты: письмо от Емели в конверте и картинка с его изображением; коробка для посылки; карточки с изображением боевой техники для деления на пары и на каждый стол; картинки с изображением родов войск (сухопутные – танковые, мотострелковые, пограничные, саперные, артиллерия и ракетные войска; воздушно-десантные - «голубые береты», авиация; и военно-морские – военные корабли и подводный флот); схема «Кому что нужно для службы?» (моряку – корабль, танкисту – танк, десантнику – парашют, пограничнику – собака, летчику – самолет) и 1 фломастер; для 3 задания: рюкзачок солдата (вещмешок, картинка – патроны, предметы – бинокль, бинт, пистолет, пилотка, кисточка, дудка, зеркало, цветок в горшке, семечки в баночке, лейка, мягкая игрушка; для 4 задания: схема «Сигнальная азбука», 2 морских флажка; для 5 задания: текст стихотворения В. Степанова – «Суворовец» и схема-алгоритм его рассказывания; колокольчик-сигнал.
Ход мини-проекта
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостей, а затем друг друга в социоигре «Не сердись – улыбнись!», назвать соседа ласково и обнять (в кругу).
1 этап - мотивационный (вхождение в игровую ситуацию).
Мотивация. Почтальон приносит письмо от сказочного персонажа Емели. Дети читают письмо, из которого узнают, что Емеля собрался на службу и просит детей рассказать об Армии.
Постановка проблемы (обсуждение и постановка задач).
Воспитатель: Что же делать? Как мы можем помочь Емеле? О чём мы можем рассказать? (в кругу на стульях). Дети высказывают мнения, как можно помочь герою: - рассказать о родах войск по картинкам.
- рассказать о том, что нужно для службы в армии солдатам определенных военных профессий.
- рассказать о том, что же может понадобиться солдату во время учений в Армии.
- показать сигнальную азбуку, которой пользуются моряки.
- выучить стихотворение о защитнике Родины по схеме-алгоритму и рассказать его.
Воспитатель: Как же успеть сделать столько дел за короткое время?
Дети: Можно разделиться на группы или пары.
Воспитатель уточняет с детьми правила работы в группах и парах: договариваться между собой, не ссориться, выполнять задание вместе, дружно, помогать друг другу.
Определение продукта. Воспитатель: Как же донести всю собранную информацию до героя?
Дети (предлагают варианты): Послать посылку, сделать стенгазету с выполненными заданиями, создать книжку, папку-раскладушку, пригласить Емелю в гости, связаться с ним по интернету и т. д. (затем приходят к общему решению - послать посылку).
2 этап – проблемно-деятельностный (поэтапное решение проблемы).
Объединение в рабочие группы. Воспитатель предлагает детям выбрать карточку с определенным видом боевой техники и найти свою пару, а затем свой стол с карточкой того же вида. Каждой паре предлагается выполнить свое задание и презентовать его. Таким образом, планирование деятельности проходит по жребию – выбранной карточке. Обговаривается также время окончания выполнения задания (по сигналу - колокольчик, три хлопка и др.).
Продуктивная деятельность.
Дети выполняют задания в парах за столами. 1 пара – готовит рассказ о трех родах войск по картинкам. 2 пара– выбирает верный вариант в схеме «Кому что нужно для службы?». 3 пара – собирает рюкзак солдату на учения (отбор необходимых для солдата предметов из предложенных). 4 пара – показывает сигнальную азбуку моряков с флажками для всех детей. 5 пара - рассказывает о празднике 23 февраля и стихотворение «Суворовец» В. Степанова по алгоритму.
Подготовка к презентации своего задания. По сигналу (колокольчик или др.) пары заканчивают выполнение задания, и дети договариваются между собой, каким образом будут презентовать свое задание (по очереди, вместе, выбирают от пары посыльного, чтобы презентовать выполненное задание и т. д.)
3 этап – творческий
Презентация продукта деятельности. Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто первым представит свое задание?
Дети выстраивают презентацию заданий в логической последовательности. Каждая пара презентует продукт своей деятельности и складывает его в посылку - предложенную воспитателем коробочку.
Рефлексия.
Воспитатель: Удалось ли нам оказать помощь герою? Что было трудно в выполнении заданий? Что оказалось легко выполнить? Что нового узнали? Что вам запомнилось и понравилось?
Воспитатель благодарит детей от своего имени за дружную работу и от имени героя за оказанную помощь и «уносит посылку на почту».
ПРИЛОЖЕНИЕ
В. Степанов «Суворовец»
Красные погоны, Новенький мундир. По Москве шагает Юный командир. У него походка Гордости полна. День своих защитников Празднует страна.
Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю.
Вооруженные силы можно разделить на три главные группы - это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; и военно-морские - несущие вахту в морях и океанах.
Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах. Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж. К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы. Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в Сухопутных войсках. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Кроме смелости и отваги "голубые береты" - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила. В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности. Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.
Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае - у пограничников, В июле - у военных моряков. В августе - у летчиков. В сентябре - у танкистов. В ноябре - у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии!
Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!