Наталья Иващенко
Проект «Наша Армия сильна»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наша Армии сильна».
Тип проекта : познавательный,творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители,музыкальный руководитель.
Актуальность: Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.
Публикация «Проект „Наша Армия сильна“» размещена в разделах
Цель проекта : Создание условий для систематизации знаний о Вооруженных силах России. Формирования гражданской позиции, чувства любви и уважение к Российской Армии.
Задачи проекта :
-Создать условия для реализации проекта, методическое обеспечение проекта, способствовать укреплению отношений между детьми и родителями.
-Продолжать расширять представления у детей о Российской армии, расширять знания о почетной обязанности защищать Родину.
-Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.
-Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
- Закрепить знания детей о родах войск.
-Развивать интеллектуальную компетентность ребёнка.
Предполагаемый результат:
Создание условий для реализации проекта «Наша Армия сильна». Пополнение опыта педагогической работы над проектом.
Проявление интереса к Российской армии, уважительное отношение к защитникам отечества
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
Возникновение желания в будущем стать защитником отечества
Предварительный этап.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
Подбор литературного материала: книги об армии, фотографии.
Подбор информации для реализации проекта через ИКТ : песни, стихи, картинки.
Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки.
Основной этап.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Игровая деятельность:
C южетно-ролевые игры : «Пограничники», «Моряки»;» «Танкисты» «Летчики» «Военный парад».
Дидактические игры : «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», «Что лишнее», «Назови войска», «Подбери картинку», «Что нужно солдату?» «Чья форма?» «Угадай по описанию».
Словесные игры: «Кто это», «Что делает».
Игры-соревнования: Эстафета «Кто быстрей?», «Попади в цель», «Найди пропажу».
Подвижные игры: «Сигнальные флажки», «Тревога», «Перетягивание каната», «Полоса препятствий», «Самый меткий», «Самый смелый», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок» ,«Боевая тревога», «Снайперы», .
Речь и речевое развитие:
Беседы на темы: «С чего начинается Родина?», «Родственники, служащие в Армии» «Мой внешний вид», «Беседа о мужестве и храбрости», «Памятники воинской славы» ,«С чего начинается Родина?», «День Защитника Отечества», «Наша армия», «Профессия – военный».
Составление описательных рассказов «Наша дружная семья», «Защитники Отечества».
Знакомство с художественными произведениями :
Чтение рассказов: глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», Ю. Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор» ,Л. Кассиль из книги «Твои Защитники»; чтение стихов посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко.
Чтение и заучивание стихов посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко.
Загадки о военной технике, о военных профессиях.
. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование на тему: «Мы занимаемся спортом», «На зарядку становись» .
Лепка: «Собака на посту».
Раскрашивание раскрасок по теме «Военная техника»;
Аппликация «Мячи для гимнастики», «Рубашка для папы».
Познавательное развитие:
НОД «Военный праздник» (с использованием презентации «Виды Вооруженных Сил. Рода войск».)
Продуктивная деятельность:
Подарки для пап «Самолет»
Конструирование «Танк».
Рассматривание иллюстраций:
«Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии
Взаимодействие с родителями.
Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества «Вместе с папой»
Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
Организация выставки детских работ по теме проекта
Заключительный этап.
Выпуск газеты «Вместе с папой»
Праздник совместно с родителями «День защитников Отечества».
Анализ.
Данный проект был апробирован с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка ; самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. За время проекта повысился рост познавательной активности у детей. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
Этот проект помог детям почувствовать любовь к Родине, испытать гордость и уважение к армии.
.
Работы детей.
Рисование «Рубашка для папы».
Рисование «Солдат на посту»
.Подарок папе «Самолет»
Газета «Вместе с папой»
Праздник «День защитников Отечества»
Презентация «Виды Вооруженных Сил»