Получи документы

Тематический план «Наша армия»

Елена Низова
Тематический план «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Наша Армия»

Группа: старшая (логопедическая) Цель: Расширять предствления детей о российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о подвигах русских воинов и богатырей в военное и древнее время, о родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой технике; формировать гендерные представления, стремление мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, уважение девочек к мальчикам как будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

День

недели Режим

Публикация «Тематический план „Наша армия“» размещена в разделах

дня Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для организации самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа

Понедельник Утро Просмотр презентации «Наша Армия - люди военных профессий»

Цель: вызвать интерес к теме

Игра «Назови одним словом» Цель: уметь называть профессию человека одним словом (летает на самолете)

Игра Триз «Узнавание» Цель: узнавать объект по группе прилагательных, эпитетов или слов-действий

Пальчиковая игра «Капитан» Цель: знакомство с текстом игры, четкое проговаривание слов, развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма, речевые способности.

Артикуляционная гимнастика (комплекс февраль) Цель: уметь удерживать артикуляционную позу и переключаться с одного движения на другое.

Дыхательная гимнастика: «Левой, правой, вдох и выдох…»». Цель: способствовать ритмичному дыханию и произношению звуков

Логоритмическое упражнение «Пограничник» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать стихотворный текст.

1. Егор, Даниил Цель: называть людей военных профессий, их характеристики, называть многозначные слова

2. Настя, Матвей – выделять на слух звук из ряда других звуков, слогов Познакомить родителей с темой недели, предложить поучаствовать в сборе материала по теме.

Прогулка

Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; знать какую пользу береза приносит людям; ценить любовь и бережное отношение ко всему живому

Способы: художественное слово С. Есенин «Береза»

Исследовательская деятельность: уметь делать вывод о том, что дерево в земле крепко держат корни растения, оно не падает и стоит вертикально

Подвижные игры: Обучение детей ходьбе на лыжах

Цель: уметь ходить на лыжах, делать повороты на месте и в движении4 знать о закаливании организма.

Труд на участке: сгребание снега к деревьям

Цель: знать, что снег укрывает корни и согревает дерево зимой.

Индивидуальная работа: Аня, Настя – правильно пользоваться лопатой; Руслан, Андрей – уметь бросать снежки на дальность Самостоятельная деятельность

Ситуации: У малышей на участке деревья тоже не укрыты снегом. Может поможем им? Выносной материал: лопатки, формочки для игр со снегом.

Вторник Утро Развивающая образовательная ситуация: «От богатыря до артиллериста»

Цель: расширять представления о древних и настоящих защитниках Отечества, знать костюмы русских воинов (от кольчуги до мундира)

Труд в природе «Уход за комнатными растениями»

Цель: знать о приемах и способах ухода за комнатными растениями.

Д/игра по РЭМП (собери танк, машину из счетных палочек) Цель: уметь выкладывать танк с помощью счетных палочек по схеме и без нее; развивать сообразительность

Средства: схемы, счетные палочки

Психогимнастика «Расставить посты» Цель: уметь маршировать, останавливаясь по сигналу, расставлять детей в задуманном порядке (по кругу, по углам и т. д.)

Саша, Арина – называть зимние месяцы, последовательность времен года

Андрей, Даниил – различать гласные и согласные звуки, придумывать слова начинающиеся и оканчивающиеся на определенный звук

1. Внесение иллюстрации с изображением воинов 14-20 веков (одежда воинов, вооружение); изображение военной техники.

Прогулка Совместная деятельность

Наблюдение за работой дворника (чистит снег) Цель: видеть значение и пользу трудового процесса дворника

Средства: детские лопатки, совок, ведро с песком

Трудовое поручение: поможем расчистить дорожки от снега. Цель: уметь правильно работать орудием труда, сгребать снег с дорожки

Проблемная ситуация: У нашего дворника сломалась лопата, что делать?

Подвижная игра «Снежки» Цель: метать в горизонтальную цель правой и левой рукой

Индивидуальная работа: Арина, Саша П. -перешагивание через препятствия, чередуя ноги;

Самостоятельная деятельность. Ситуация: Солдаты-военные на учении. Как увидеть противника? Куда спрятаться в случае опасности? Как быть?

Вечер Сюжетно-ролевая игра. Инсценировка «Весточка с фронта» Цель: уметь развивать сюжет игры на основе знаний, полученных на восприятии окружающего и литературных произведений, уметь распределять роли и действовать в соответствии с ней.

Изготовление детьми военной техники: танка, самолета из бросового материала (спичечных коробков, крышок от пластиковых бутылок и др.) Цель: уметь изготавливать полезные вещи из разнообразных средств, стараться быть аккуратным в работе, доводить начатое до конца

Чтение былины «Три поездки Ильи Муромца» Цель: знать богатыря – древнего защитника Руси, его силу и мужество против недругов.

1. Саша, Даниил. - Цель: уметь делить слова на слоги

2. Настя, Андрей – лепим цифры. Цель: уметь лепить цифры по замыслу используя разные варианты оформления 1. Обратить внимание на то, что в игровом уголке появились пилотки, погоны,звездочки, каски, разные виды оружия, книга «Богатыри Руси»

1. Предложить родителям принять участие в постройке на участке военной базы из снега (смотровая башня, танк, окопы)

2. Просьба принести фотографии пап, дедушек для рассматривания и составления рассказов

3. Предложить прочитать детям небольшие былины о русских богатырях, просмотреть иллюстрации, обращая внимание на внешний вид, одежду, предметы оружия)

Среда Утро

Игры с тренажерами «Массажные мячики»

Цель – развитие мелкой моторики рук.

Работа с календарем природы.

Цель – правильно отмечать изменения в живой и неживой природе, обосновывать свои действия, свой выбор.

Знакомство с поговорками и пословицами. (Февраль одной рукой гладит нос, а другой по нему щелкает. Февраль коль морозом не возьмет, то все дороги заметет). Цель: понимать суть пословиц, уметь обосновывать понимание текста, делать выводы.

Настольная математическая игра «Колумбово яйцо» Цель: выкладывать из деталей целый предмет

1. Арина, Саша, Настя Д/и «Куда положишь вещи со звуком «ж», «ш»Цель: дифференцировать звуки, находить их в словах (начале, середине)

2. Егор, Матвей, Руслан – «Какой день недели?» Цель: знать последовательность дней недели, находить их соседей. Внести: иллюстрации к пословицам о феврале, схемы военных оружий, картинки к игре «Куда положишь вещи?»

Настольные игры «Времена года» (выкладывать картинки с временами года по порядку, составлять модель года)

Прогулка

Наблюдение за погодой «У природы нет плохой погоды»

Цель – систематизация знаний о характерных признаках зимы.

Способы – художественное слово С. Маршак «Сыплет, сыплет снег»

Вопросы поискового характера – «Откуда летит снег?» «Почему идет снег. Какой он?» «Зачем нужны варежки?» «Почему нет солнышка?»

Словарь – снег, снежинка, резная, ажурная, снегопад, снежный ком, снежные хлопья, пасмурно, ветрено, хмуро.

Подвижные игры

а) «Кто быстрее до флажка?»

Цель – уметь быстро выполнять задания, действовать по команде, бежать после выполнения задания товарища, ориентироваться в пространстве.

б) «Раз, два, три к дереву беги»

Цель – определять дерево по коре, веткам, ориентироваться в пространстве

Коллективный труд (расчистка дорожек от снега). Цель – работать сообща, уметь договариваться с друзьями о выполнении последовательности трудовых этапов, правильно работать лопатой, знать важность работы, получать радость от результата труда.

Самостоятельная деятельность. Ситуации: можно ли рисовать на снегу? Как? Цель: уметь делать вывод о возможности рисования при помощи разнообразных средств.

Выносной материал: лопатки, формочки, печатки для игр и экспериментирования со снегом.

Четверг Утро 1. Рассматривание иллюстрацию картины Непринцева «Отдых после боя». Цель: познакомить с художником иллюстрации картины, уметь рассматривать и предавать содержание произведения живописи о войне; вызвать ценностное отношение к русскому солдату, чувство патриотизма.

Вопросы к беседе: кто изображен, где происходит действие, что делают солдаты, как они одеты, какие лица у солдат? Предложить придумать название к данной иллюстриции картины Непринцева.

Саша, Арина, Егор Б. – Р/и «Морской бой» с палочками Кьюзинера. Цель: выполнять задание по словесной инструкции, различать понятия» длинный, короткий, горизонтальные и вертикальные полосы; уметь решать проблемные ситуации 1. Обратить внимание детей на то, что на полке с любимыми книгами появилась книга А. Гайдара «Поход» (рассматривание иллюстраций).

2. Внести иллюстрацию картины Непринцева «Отдых после боя»; схемы гимнастических упражнений.

3. Самостоятельная игровая деятельность с настольно-печатными играми, настольный «Хоккей».

Прогулка Наблюдение за птицами на кормушке (ворона). Цель: знать характерные особенности птицы, вороньих родственников (грач, галка, сорока, способы подкормки зимой и взаимоотношения птиц во время еды.

Труд «Накормим птиц». Цель: помогать птицам в зимнее время, бережно относиться к ним.

Подвижная игра «Два Мороза» Цель: ориентироваться в пространстве, «Хоккей на снегу» Цель: уметь прокатывать шайбу в ворота.

Индивидуальная работа: Арина, Матвей – называть зимующих птиц.

Руслан С., Егор Б. – проговаривание скороговорки (четко и быстро произносить слова)

Самостоятельная деятельность: вынести ленточки, флажки для украшения и знаковых ориентиров снежных построек в процессе игр.

Самостоятельная игра детей.

Вечер Праздник «День Защитника Отечества (с участием родителей)» Цель: развитие навыков сотрудничества детей и их родителей, уважать и ценить защитников нашей Родины: (отцы, деды, мальчики); уметь работать в команде, радоваться успехам своих друзей, товарищей; с желанием участвовать в празднике, спортивных играх, соревнованиях.

Пятница Утро 1. Завершение темы: «Что ты знаешь по данной теме, что запомнилось больше всего? Просмотр слайдов Военные парады». Цель: обобщить полученные знания, обогатить словарь по данной тематике, ценить защитников Родины, гордиться Отечеством.

2. Поисково-познавательная деятельность: «Разведчики» Цель: понять по рассказу воспитателя, как с помощью зеркала увидеть то, что находится за углом помещения.

самостоятельно исследовать опыт с зеркалом.

Публикации по теме:

Беседа «Наша армия сильна» Цель: Познакомить детей с родом войск - авиацией. Задачи: — Воспитывать чувство гордости за нашу Родину и армию; — Закрепить умение пользоваться.

Календарный план по лексической теме «Наша армия» Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема: Наша армия. Цель: Утверждение чувства гордости за российского воина, охраняющего.

Конспект НОД «Наша Армия родная» Для детей младшего дошкольного возраста. Цель: Уточнить представления детей об армии. Задачи: 1. Познакомить детей с различными видами.

Конспект НОД по развитию речи «Наша армия»Конспект НОД по развитию речи «Наша армия» Программные задачи: • Учить составлять описательный рассказ по опорной таблице;поддерживать непринужденную беседу; отвечать на вопросы;правильно.

Конспект ОД в средней группе «Наша Армия» Конспект ОД в средней группе Тема: "Наша Армия". Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие",.

Сценарий праздника 23 февраля «Наша армия» «НАША АРМИЯ» Дети средней группы под марш входят в зал, проходят маршем, садятся на стульчики. ВЕДУЩИЙ: Ребята, сегодня мы собрались в нашем.

Конспект занятия «Наша Армия родная» Цель: Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск. Задачи: 1. Познакомить детей с различными видами и родами воск вооруженных.

Конспект занятия «Наша армия родная» Наша армия родная Программное содержание: 1. Формировать представления об особенностях военной службы. 2. Воспитывать у детей чувство гордости.

Сценарий утренника «Наша армия сильна» Дети старшей группы выходят под марш. Встают в шеренгу перед зрителями. Ведущий. Дорогие ребята! Вот опять мы собрались все вместе в этом.

Викторина «Наша армия» для подготовительной группы Подготовила: Ознобихина И. Ю. Цель: Закрепить и уточнить знания детей о Российской Армии. Задачи: 1. Расширять представления детей о государственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план «Наша армия»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 14:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический план «Наша армия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Низова (УИ 372172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД