Елена Низова
Тематический план «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Наша Армия»
Группа: старшая (логопедическая) Цель: Расширять предствления детей о российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о подвигах русских воинов и богатырей в военное и древнее время, о родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой технике; формировать гендерные представления, стремление мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, уважение девочек к мальчикам как будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
День
недели Режим
Публикация «Тематический план „Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
дня Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для организации самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа
Понедельник Утро Просмотр презентации «Наша Армия - люди военных профессий»
Цель: вызвать интерес к теме
Игра «Назови одним словом» Цель: уметь называть профессию человека одним словом (летает на самолете)
Игра Триз «Узнавание» Цель: узнавать объект по группе прилагательных, эпитетов или слов-действий
Пальчиковая игра «Капитан» Цель: знакомство с текстом игры, четкое проговаривание слов, развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма, речевые способности.
Артикуляционная гимнастика (комплекс февраль) Цель: уметь удерживать артикуляционную позу и переключаться с одного движения на другое.
Дыхательная гимнастика: «Левой, правой, вдох и выдох…»». Цель: способствовать ритмичному дыханию и произношению звуков
Логоритмическое упражнение «Пограничник» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать стихотворный текст.
1. Егор, Даниил Цель: называть людей военных профессий, их характеристики, называть многозначные слова
2. Настя, Матвей – выделять на слух звук из ряда других звуков, слогов Познакомить родителей с темой недели, предложить поучаствовать в сборе материала по теме.
Прогулка
Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; знать какую пользу береза приносит людям; ценить любовь и бережное отношение ко всему живому
Способы: художественное слово С. Есенин «Береза»
Исследовательская деятельность: уметь делать вывод о том, что дерево в земле крепко держат корни растения, оно не падает и стоит вертикально
Подвижные игры: Обучение детей ходьбе на лыжах
Цель: уметь ходить на лыжах, делать повороты на месте и в движении4 знать о закаливании организма.
Труд на участке: сгребание снега к деревьям
Цель: знать, что снег укрывает корни и согревает дерево зимой.
Индивидуальная работа: Аня, Настя – правильно пользоваться лопатой; Руслан, Андрей – уметь бросать снежки на дальность Самостоятельная деятельность
Ситуации: У малышей на участке деревья тоже не укрыты снегом. Может поможем им? Выносной материал: лопатки, формочки для игр со снегом.
Вторник Утро Развивающая образовательная ситуация: «От богатыря до артиллериста»
Цель: расширять представления о древних и настоящих защитниках Отечества, знать костюмы русских воинов (от кольчуги до мундира)
Труд в природе «Уход за комнатными растениями»
Цель: знать о приемах и способах ухода за комнатными растениями.
Д/игра по РЭМП (собери танк, машину из счетных палочек) Цель: уметь выкладывать танк с помощью счетных палочек по схеме и без нее; развивать сообразительность
Средства: схемы, счетные палочки
Психогимнастика «Расставить посты» Цель: уметь маршировать, останавливаясь по сигналу, расставлять детей в задуманном порядке (по кругу, по углам и т. д.)
Саша, Арина – называть зимние месяцы, последовательность времен года
Андрей, Даниил – различать гласные и согласные звуки, придумывать слова начинающиеся и оканчивающиеся на определенный звук
1. Внесение иллюстрации с изображением воинов 14-20 веков (одежда воинов, вооружение); изображение военной техники.
Прогулка Совместная деятельность
Наблюдение за работой дворника (чистит снег) Цель: видеть значение и пользу трудового процесса дворника
Средства: детские лопатки, совок, ведро с песком
Трудовое поручение: поможем расчистить дорожки от снега. Цель: уметь правильно работать орудием труда, сгребать снег с дорожки
Проблемная ситуация: У нашего дворника сломалась лопата, что делать?
Подвижная игра «Снежки» Цель: метать в горизонтальную цель правой и левой рукой
Индивидуальная работа: Арина, Саша П. -перешагивание через препятствия, чередуя ноги;
Самостоятельная деятельность. Ситуация: Солдаты-военные на учении. Как увидеть противника? Куда спрятаться в случае опасности? Как быть?
Вечер Сюжетно-ролевая игра. Инсценировка «Весточка с фронта» Цель: уметь развивать сюжет игры на основе знаний, полученных на восприятии окружающего и литературных произведений, уметь распределять роли и действовать в соответствии с ней.
Изготовление детьми военной техники: танка, самолета из бросового материала (спичечных коробков, крышок от пластиковых бутылок и др.) Цель: уметь изготавливать полезные вещи из разнообразных средств, стараться быть аккуратным в работе, доводить начатое до конца
Чтение былины «Три поездки Ильи Муромца» Цель: знать богатыря – древнего защитника Руси, его силу и мужество против недругов.
1. Саша, Даниил. - Цель: уметь делить слова на слоги
2. Настя, Андрей – лепим цифры. Цель: уметь лепить цифры по замыслу используя разные варианты оформления 1. Обратить внимание на то, что в игровом уголке появились пилотки, погоны,звездочки, каски, разные виды оружия, книга «Богатыри Руси»
1. Предложить родителям принять участие в постройке на участке военной базы из снега (смотровая башня, танк, окопы)
2. Просьба принести фотографии пап, дедушек для рассматривания и составления рассказов
3. Предложить прочитать детям небольшие былины о русских богатырях, просмотреть иллюстрации, обращая внимание на внешний вид, одежду, предметы оружия)
Среда Утро
Игры с тренажерами «Массажные мячики»
Цель – развитие мелкой моторики рук.
Работа с календарем природы.
Цель – правильно отмечать изменения в живой и неживой природе, обосновывать свои действия, свой выбор.
Знакомство с поговорками и пословицами. (Февраль одной рукой гладит нос, а другой по нему щелкает. Февраль коль морозом не возьмет, то все дороги заметет). Цель: понимать суть пословиц, уметь обосновывать понимание текста, делать выводы.
Настольная математическая игра «Колумбово яйцо» Цель: выкладывать из деталей целый предмет
1. Арина, Саша, Настя Д/и «Куда положишь вещи со звуком «ж», «ш»?» Цель: дифференцировать звуки, находить их в словах (начале, середине)
2. Егор, Матвей, Руслан – «Какой день недели?» Цель: знать последовательность дней недели, находить их соседей. Внести: иллюстрации к пословицам о феврале, схемы военных оружий, картинки к игре «Куда положишь вещи?»
Настольные игры «Времена года» (выкладывать картинки с временами года по порядку, составлять модель года)
Прогулка
Наблюдение за погодой «У природы нет плохой погоды»
Цель – систематизация знаний о характерных признаках зимы.
Способы – художественное слово С. Маршак «Сыплет, сыплет снег»
Вопросы поискового характера – «Откуда летит снег?» «Почему идет снег. Какой он?» «Зачем нужны варежки?» «Почему нет солнышка?»
Словарь – снег, снежинка, резная, ажурная, снегопад, снежный ком, снежные хлопья, пасмурно, ветрено, хмуро.
Подвижные игры
а) «Кто быстрее до флажка?»
Цель – уметь быстро выполнять задания, действовать по команде, бежать после выполнения задания товарища, ориентироваться в пространстве.
б) «Раз, два, три к дереву беги»
Цель – определять дерево по коре, веткам, ориентироваться в пространстве
Коллективный труд (расчистка дорожек от снега). Цель – работать сообща, уметь договариваться с друзьями о выполнении последовательности трудовых этапов, правильно работать лопатой, знать важность работы, получать радость от результата труда.
Самостоятельная деятельность. Ситуации: можно ли рисовать на снегу? Как? Цель: уметь делать вывод о возможности рисования при помощи разнообразных средств.
Выносной материал: лопатки, формочки, печатки для игр и экспериментирования со снегом.
Четверг Утро 1. Рассматривание иллюстрацию картины Непринцева «Отдых после боя». Цель: познакомить с художником иллюстрации картины, уметь рассматривать и предавать содержание произведения живописи о войне; вызвать ценностное отношение к русскому солдату, чувство патриотизма.
Вопросы к беседе: кто изображен, где происходит действие, что делают солдаты, как они одеты, какие лица у солдат? Предложить придумать название к данной иллюстриции картины Непринцева.
Саша, Арина, Егор Б. – Р/и «Морской бой» с палочками Кьюзинера. Цель: выполнять задание по словесной инструкции, различать понятия» длинный, короткий, горизонтальные и вертикальные полосы; уметь решать проблемные ситуации 1. Обратить внимание детей на то, что на полке с любимыми книгами появилась книга А. Гайдара «Поход» (рассматривание иллюстраций).
2. Внести иллюстрацию картины Непринцева «Отдых после боя»; схемы гимнастических упражнений.
3. Самостоятельная игровая деятельность с настольно-печатными играми, настольный «Хоккей».
Прогулка Наблюдение за птицами на кормушке (ворона). Цель: знать характерные особенности птицы, вороньих родственников (грач, галка, сорока, способы подкормки зимой и взаимоотношения птиц во время еды.
Труд «Накормим птиц». Цель: помогать птицам в зимнее время, бережно относиться к ним.
Подвижная игра «Два Мороза» Цель: ориентироваться в пространстве, «Хоккей на снегу» Цель: уметь прокатывать шайбу в ворота.
Индивидуальная работа: Арина, Матвей – называть зимующих птиц.
Руслан С., Егор Б. – проговаривание скороговорки (четко и быстро произносить слова)
Самостоятельная деятельность: вынести ленточки, флажки для украшения и знаковых ориентиров снежных построек в процессе игр.
Самостоятельная игра детей.
Вечер Праздник «День Защитника Отечества (с участием родителей)» Цель: развитие навыков сотрудничества детей и их родителей, уважать и ценить защитников нашей Родины: (отцы, деды, мальчики); уметь работать в команде, радоваться успехам своих друзей, товарищей; с желанием участвовать в празднике, спортивных играх, соревнованиях.
Пятница Утро 1. Завершение темы: «Что ты знаешь по данной теме, что запомнилось больше всего? Просмотр слайдов Военные парады». Цель: обобщить полученные знания, обогатить словарь по данной тематике, ценить защитников Родины, гордиться Отечеством.
2. Поисково-познавательная деятельность: «Разведчики» Цель: понять по рассказу воспитателя, как с помощью зеркала увидеть то, что находится за углом помещения.
самостоятельно исследовать опыт с зеркалом.