Ольга Мосеева
Проект «Наша армия родная и отважна, и сильна»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель Мосеева Ольга Сергеевна.
Образовательная область: познавательное развитие.
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет).
Состав проектной группы: дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный, 08 февраля 2016 – 26 февраля 2015г.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Наша армия родная и отважна, и сильна“» размещена в разделах
Задача патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества.
В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину. Потому что элементы гражданственности и патриотизма у детей могут быть сформированы только в результате систематической и целенаправленной работы уже с младшего дошкольного возраста.
В нашем проекте мы попытались развить у детей интерес и желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта: формирование у детей представлений о Российской Армии.
Задачи проекта:
- способствовать развитию интереса к истории родного Отечества, к истории формирования и становления армии от Древней Руси до современности;
- систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии;
- знакомить с назначением военной техники, её внешним видом;
- стимулировать познавательную активность;
- способствовать развитию творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности;
- воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Отечества;
-вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
- внести новый игровой, наглядный и дидактический материал для обогащения предметно-развивающей среды на основе интеграции;
- активизировать работу родителей по патриотическому воспитанию своих детей;
- способствовать развитию эмоционально-насыщенного взаимодействия детей, родителей, педагогов.
1. Проблема.
Воспитатель предлагает детям сделать поздравительную открытку папам и дедушкам на 23 февраля. Дети спрашивают: «Какой будет праздник? Почему поздравляют всех мужчин?»
2. Планирование:
Подготовка к проекту:
- подбор методической и художественной литературы по теме проекта;
- подбор книг познавательного характера, иллюстраций и раскрасок по теме проекта;
- разработка конспектов НОД, по разным областям программы;
- подготовка дидактических игр,
- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
- информирование родителей о проекте.
Реализация проекта:
- беседы по теме проекта;
- рассматривание детских иллюстрированных энциклопедий о защитниках Отечества, родах войск, военной технике;
- проведение НОД по теме;
- чтение художественной литературы, проведение дидактических и с\р игр; - создание условий для самостоятельной деятельности детей;
- организация фотовыставки «Лучше папы друга нет»;
- изготовление открыток «Подарок для папы».
Презентация проекта:
- спортивный праздник «Сильные, смелые, ловкие».
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие:
Рассматривание детских иллюстрированных энциклопедий о русских богатырях, военной технике, родах войск.
Рассматривание иллюстраций: «Наши защитники», иллюстрации картины Васнецова «Богатыри», армейских фотоальбомов.
Рассматривание альбома «Профессия – военный».
Беседы: «Для чего армия нужна», «Кто может стать солдатом», «Военные профессии», «Мой папа», «Профессии пап», «Пусть не будет войны никогда».
Дидактические игры: «Что лишнее», «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Профессия военный», «С кем сражались богатыри», «Кто больше назовет родов войск», «Кто что делает?», «Найди отличия».
Сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Мы военные», «Выставка боевой техники».
Строительные игры: «Самолет построим сами», «Военный корабль».
Познавательное развитие:
НОД «Ссора и примирение»
НОД конструирование «Корабли»
НОД «Наша армия»
НОД «Наша Родина – Россия»
Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек военной техники (корабль, танк, самолет).
Речевое развитие:
НОД «Смелый, сильный, волевой»
НОД «Наши защитники»
НОД Составление рассказа по картине.
Чтение произведений: С. Маршак «Дядя Стёпа в Армии»; В. Козлов «Пашкин самолёт»; Л. Кассиль «Твои Защитники», «Сестра»; Е. Благининой «Шинель»; 3. Александрова. «Дозор»; А. Нехода. «Летчики»; Е. Карасев. «Город-герой»; А. Митяев «Почему Армия всем родная».
Загадывание загадок на тему «Военная техника».
Чтение пословиц и поговорок о силе, смелости, мужестве.
Разучивание стихотворений: «Дуют ветры в феврале».
Художественно-эстетическое развитие:
НОД рисование «Украсим полоску флажками»
НОД лепка «Вертолеты»
НОД рисование «Самолеты летят сквозь облака»
НОД аппликация «Летящие самолеты»
НОД рисование «Вот какой у нас салют»
НОД лепка «Мы – танкисты»
Раскрашивание картинок с изображением русских богатырей, военного транспорта, военной одежды.
Прослушивание песен: муз. А. Пахмутовой «Богатырская сила» музыка А. Филиппенко «Бравые солдаты».
Разучивание песен: «Наша армия сильна»; «Будем в Армии служить», муз. Ю. Чичкова.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Перетяни канат», «Кто быстрее», «Летчики на аэродром», «Через болото», «Ловишки», «Меткий стрелок».
Физкультминутки: «Богатырь», «Самолет».
Пальчиковая гимнастика: «Три богатыря», «Солдаты».
3. Поиск информации.
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
2. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением (средняя группа).
3. Н. Г. Зеленова. Мы живем в России.
4. Л. А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 4-5 лет.
5. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду (средняя группа).
6. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа).
7. Л. С. Куцакова. Конструирование из строительного материала.
8. Л. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.
9. С. А. Левина, С. И. Тукачева. Физкультминутки.
Работа с родителями:
1. Оформление папки-передвижки.
2. Привлечение родителей к оснащению группы игровым материалом.
3. Участие в фотовыставке.
4. Участие в спортивном празднике.
4. Планируемые продукты проекта:
К окончанию проекта сформировать у детей знания и некоторые нравственные качества:
•Проявление интереса к армии, представления о военной технике.
•Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
•Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
•воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.
Повысить заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по воспитанию патриотических чувств (предметно-развивающая среда): разработка конспектов НОД, игрушки и игровое оборудование, наглядно-дидактические пособия, пополнение книжного уголка нравственно-патриотической литературой.
Проведение спортивного праздника «Смелые, сильные, ловкие».
5. Презентация проекта:
Спортивный праздник «Смелые, сильные, ловкие».