Александра Серкина
Мини-проект «Мы любим ПДД» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их разновидностями.
2. Развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь.
3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Методическое обеспечение: таблицы с дорожными знаками, тетради по ПДД, фломастеры или цветные карандаши, макет микрорайона, дорожные знаки на подставках из дидактических игр по ПДД.
Мотивация:
Публикация «Мини-проект „Мы любим ПДД“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
личная заинтересованность детей.
Методика проведения:
1. Беседа о знаках дорожного движения
— На прошлом занятии мы с вами рассматривали разные знаки и значки. Посмотрите на доску, что там я повесила?
(Таблицы с дорожными знаками)
— Правильно, это — дорожные знаки. Давайте вспомним, для чего нужны человеку эти знаки?
(Ответы детей)
— Давайте внимательно рассмотрим дорожные знаки.
(Дети рассматривают)
— В каких геометрических фигурах нарисованы знаки?
(Треугольники, квадраты, прямоугольники, круги)
— Да, вы правы. А я вижу дорожный знак, который нарисован в многоугольнике. Поищите его среди всех знаков.
(Дети ищут, если не находят, воспитатель показывает его на таблице указкой)
— Давайте посчитаем углы этого многоугольника.
(Вызывает ребенка по желанию к таблице «Дорожные знаки»)
— Правильно, углов — 8. Как называется такая геометрическая фигура по количеству углов?
(Восьмиугольник)
— Посмотрите, внутри знака на красном фоне написаны буквы. Кто-нибудь из вас знает эти буквы? Я вижу, что это буквы не русского алфавита.
(Предположения детей)
— Я в школе учила немецкий язык. На немецком языке это читается как «Стоп». И на латинском языке так читается. Что значит это слово?
(Предположения детей)
— А в правилах дорожного движения этот знак обозначает — «Движение без остановки запрещено». Значит, если водитель увидит на дороге такой знак, обязательно должен остановиться.
2. Придумывание предложений
Воспитатель предлагает детям придумать предложения со словами: дорожные знаки, пешеход, светофор, водитель, «зебра».
3.Настольная игра "Собрать дорожный знак".
Дети собирают и рассказывают про дорожный знак, который у них получился.
4.Кукольный театр "Колобок в городе" (На новый лад).
Жил знакомый Колобок, разлюбезный наш дружок. Он в лесной дорожной школе свои знания получал и о правилах движенья ничего пока не знал.
Однажды Колобок убежал погулять и отправился на городские улицы – ну уж очень хотелось ему посмотреть, что там и как.
Катится Колобок по тротуару, катится, напевая свою песенку, видит Зайца перед собой – тот кивает головой.
Колобок прибавил ход, не увидел переход (черно-белые полоски, в сторону не поглядел, к переходу подлетел…Заяц тут его схватил, пальцем строго погрозил и сказал ему тогда:
- Правила нужны всегда! Если хочешь перейти – влево, вправо ты взгляни, снова влево оглянись, потом иди - вот тогда не настигнет тебя беда: и машина не наедет, и автобус не заденет. Будешь жив – здоров, дружок!
Колобок рот раскрыл, чуть язык не проглотил, а потом сказал:
- Нужно правила всем знать, их не нужно нарушать! И покатился дальше, напевая свою песенку.
Светофор увидел он, красный он зажег сигнал, но не глядя на сигнал, Колобок зашагал к переходу.
У дороги Волк стоял, Колобку он закричал:
- Стой, ведь красный свет горит! Подожди зеленый свет и пойдешь – проблемы нет!
- Нужно правила всем знать, их не нужно нарушать! - сказал Волк, переводя Колобка через дорогу, как только загорелся зеленый сигнал светофора.
И Колобок покатился дальше, напевая свою песенку.
Видит знак дорожный он и под знаком на пути он решил перекусить.
Мишка шёл навстречу:- Здравствуй, здравствуй, Колобок. Ты не должен здесь сидеть, тут дорога, транспорта тут очень много.
Колобок ему в ответ:
- Видишь знак – здесь вилка с ложкой, здесь решил поесть немножко, если знак такой стоит.
Ему Мишка говорит:
- Знак нам этот говорит: там столовая стоит, только там и можно есть, а не на дороге здесь!
- Нужно правила всем знать, их не нужно нарушать! – сказал Колобок, покатившись дальше.
Колобок, наш пешеход, не сбавляет пеший ход. Катит правой стороной и поёт мотивчик свой. Видит Лисонька идет.
Лиса ему:
- Я слыхала, ты дружок, мой любезный Колобок, в школе нынче отучил. Не поможешь ли Лисе, распрекрасной красе?
Вспомнил Колобок как ему в прошлой сказке не повезло, и давай от Лисы убегать. А улица широкая, машины не останавливаются, светофора рядом нет. Испугался Колобок. Как убежать от Лисы?
Тут он увидел знак синего цвета, на котором изображен человек, спускающийся по ступенькам.
- Да вот же подземный переход, рядом! – обрадовался Колобок и покатился по ступенькам прямо к дому своему.
Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок! Надо правила учить и уметь их применить, чтобы не было беды. Правила дорожного движения все знать должны! Тут и сказочке конец. Колобок же МОЛОДЕЦ!
Спасибо за внимание!