струнга наталья
Мини-музей «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт
Название Мини-музей «В гостях у сказки.»
Возраст детей для детей 3-4 года
Актуальность Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики.
Публикация «Мини-музей „В гостях у сказки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Цель Цель:
• приобщать к сказкам посредством различных видов театра,
• развитие мышления, воображения, фантазии, внимания,
• памяти, воли, а также речевых и коммуникационных, двигательных, организаторских умений и навыков на основе театрально-игровой деятельности.
Задачи • расширить представление детей о сказках;
• побуждать детей рассуждать;
• формировать умение выразительно читать стихи,
• инсценировать эпизоды сказок;
• обогащать и расширять словарный запас детей.
• развивать умения применять свои знания в беседе,
• добиваться связных высказываний;
• развивать у детей образное мышление, фантазию,
• творческие способности;
• развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
• воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
• воспитывать культуру речи.
Принципы Принцип научности: любая экспозиция должна строиться на научной основе.
Принцип предметности: основу экспозиции составляют подлинные предметы, которые ярко характеризуют эпоху, образ жизни, деятельность людей, героев сказок и пр.
Коммуникативно-информационный принцип: дизайн экспозиции должен быть таким, чтобы заключенная в ней информация легко воспринималась детьми различного возраста.
Принцип концентричности: только единичные экскурсии не могут приобщить детей дошкольного возраста к музейной культуре. При построении цикла необходимо учитывать этот принцип, т. е. каждый последующий этап подготавливается предыдущим и обеспечивает переход к более сложно последующему этапу.
Месторасположения
Групповая комната
Дата открытия 21.02.2022 год.
Авторы создания Струнга Н. И. Мошкарова А. И.
1. Общие положения
1.1. Мини-музей - это один из эффективных социальных институтов образовательно-культурного пространства, где воспитаннику можно прикоснуться к разнообразным духовным, культурным, историческим, техническим достижениям и находкам человечества. Работа музея тесно связана с различными формами воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.
1.2. Подлинные памятники истории, культуры и природы, хранящиеся в мини-музее, являются общенародной собственностью и входят в состав основного музейного фонда.
2. Цели и задачи
2.1. Цель мини-музея :
- эффективная и целенаправленная организация работы по нравственному и патриотическому воспитанию, социализация и воспитание творческой личности воспитанников средствами музея. Формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти, расширение читательского кругозора, развитие у дошкольников эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности дошкольника;
- создание условий для развития творческой личности, путём включения её в многообразную деятельность мини - музея.
2.2. Задачи мини-музея :
• пробудить в детях интерес к сказке, книге;
• воспитывать бережное отношение к книге;
• воспитывать доброту, трудолюбие, отзывчивость;
• воспитывать любовь к природе, к своим близким, к своей родине.
• формировать условия для творческой самореализации ребенка на основе работы с экспонатами музея;
• развить познавательные способности и познавательную деятельность;
• формировать уважительное отношение к памятникам прошлого, потребность общаться с музейными ценностями;
• воспитывать личность ребенка на основе вечных нравственных ценностей;
• оптимизировать интерес к чтению художественной литературы;
• расширить кругозор детей, познакомить с музеями;
• поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребенка при восприятии сказок;
• включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество
2.3 Основные принципы построения экспозиции музея «В гостях у сказки» :
Принцип научности: любая экспозиция должна строиться на научной основе.
Принцип предметности: основу экспозиции составляют подлинные предметы, которые ярко характеризуют эпоху, образ жизни, деятельность людей, героев сказок и пр.
Коммуникативно-информационный принцип: дизайн экспозиции должен быть таким, чтобы заключенная в ней информация легко воспринималась детьми различного возраста.
Принцип концентричности: только единичные экскурсии не могут приобщить детей дошкольного возраста к музейной культуре. При построении цикла необходимо учитывать этот принцип, т. е. каждый последующий этап подготавливается предыдущим и обеспечивает переход к более сложно последующему этапу.
3. Содержание и формы работы
3.1. Работа с фондом мини-музея – включает сбор, систематизацию, хранение и демонстрацию экспонатов фонда по разделам музейной экспозиции.
3.2. Основные формы и методы деятельности:
· Совместная деятельность педагогов с воспитанниками и их родителями (законными представителями, родственниками, ветеранами по сбору музейных экспонатов и предметов;
· Просветительская (образовательная) деятельность мини-музея включает разработку и проведение разнообразных образовательных форм деятельности с дошкольниками (непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями, экскурсии, викторины, конкурсы и др.)
· Информационно-аналитическая деятельность мини-музея включает – оформление стендов, витрин, выставок различной тематики, выпуск газет, создание видеофильмов, сайт музея;
· Общественно-полезная деятельность мини-музея : это реставрация музейных экспонатов, создание макетов, изготовление предметов, поделок и других наглядных материалов.
3.3. Педагогические технологии, используемые в работе мини-музея
· технология проектного обучения;
· технология учебно-исследовательского обучения;
· технология личностно-ориентированного обучения;
· методика коллективной творческой деятельности.
4. Руководство работой мини-музея
Воспитатели: Струнга Н. И. ,Мошкарова А. И.
В нашей группе был создан мини – музей «В гостях у сказки». Должность хранителя музея у нас взял на себя Ученый кот.
Экспонаты музея любезно предоставлены воспитателями группы и родителями воспитанников.
Для того чтобы привлечь к мини – музею внимание родителей, мы вывешивали вот такие объявления:
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!
Хотите окунуться в мир сказок!
В нашей группе скоро начнёт свою работу
Мини – Музей «В гостях у сказки!»
Просим Вас, принять активное участие в сборе сказочных персонажей для музея. Будем рады видеть героев русских народных сказок, волшебные предметы, которые вы любезно предоставите для наших экспозиций.
Наш музей особенный!
В музее мы сможем предложить детям назвать знакомые им предметы.
Вспомнить в какой сказке они встречаются.
Рассказать в чем заключается волшебная сила предметов.
Проговорить волшебные слова, которые помогают разбудить их сказочную силу.
Загадать детям загадки, которые спрятаны в музее.
В музее дети смогут порисовать и поиграть.
Вместе с детьми мы сможем показать разные сказки и придумать свои.
Совместными усилиями в нашем мини – музее появились сказочные герои, книги со сказками, раскраски, дидактические игры, пазлы.
Надеемся, что наш мини – музей поможет детям более подробно узнать мир сказок, познакомиться с русским фольклором, будет способствовать развитию речи, воображению, фантазии, мышлению, творческих способностей, коммуникабельности детей, воспитанию чувства дружбы и коллективизма.
Наш мини – музей «В гостях у сказки» стал неотъемлемой частью предметно – развивающей среды нашей группы.
5. Учет и обеспечение сохранности фондов
5.1. Весь собранный материал составляет фонд мини-музея и учитывается в инвентарной книге.
6. Ожидаемые результаты
• Создаётся пространство мини - музея «В гостях у сказки».
• У детей сформируется представление о народных сказках; они понимают смысл слов «народные» сказки.
• Ребёнок проявляет устойчивый интерес к сказкам. Он адекватно понимает содержание сказочных образов, обосновывает их смысл и выражает свои переживания.
• Дети умеют разыгрывать небольшие сказочные произведения.
• Бережно относятся к экспонатам мини-музея, принимают участие в оформлении экспозиций.
ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ
Разделы мини-музея, особенности использования
«Сами своими руками», «Библиотека», «Игротека».
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе детей могут пользоваться ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественно – эстетическое творчество»
«Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности.
«Галерея» оформлена в виде небольшой полки, где расположены детские роботы для конкурсов, кукольные театры, аппликации. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественно - эстетическое творчество», «Коммуникация».
«Библиотека» Здесь собраны сказки, загадки о волшебных предметах, жанровые разновидности фольклорной сказки, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека» Игры и атрибуты для игр расположены, так чтоб дети могли использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Нам хочется верить, что мини-музей «В гостях у сказки» – это то волшебное место, где осуществляются самые неосуществимые детские фантазии, а сказочные герои будто оживают и сходят со страниц книг, чтобы поиграть вместе с ребятами.
Мини – музей «В гостях у сказки»
№
п/п Наименование экспоната Инвентарный номер Количество Когда и от кого получили Примечание
1. Емеля на печи 1 1 01.02.22г
Семья Давыдовой Леры
2. Емеля с ведрами 2 1 10.02.22г. воспитатели
3. Колобок 3 1 10.02.22г. воспитатели
4. Избушка на курьих ножках 4 1 10.02.22г. воспитатели
5. Баба Яга 5 1 01.10.18г семья Михеевой Сони
6. Персонажи сказки «Теремок» 6 1 10.02.22г. воспитатели
7. Макет Яблоньки из сказки «гуси лебеди» 7 1 10.02.22г. воспитатели
8. Макет «русская изба» 8 1 10.02.22г. воспитатели
9. Персонажи сказки «Курочка ряба» 9 1 10.02.22г. воспитатели
10. Персонажи сказки «Заячья избушка» 10 1 10.02.22г. воспитатели
11. Сказочный персонаж «Лиса» 11 1 10.02.22г
Серегина Елена Александровна
12. Сказочный персонаж «Медведь» 12 1 10.02.22г Серегина Елена Александровна
13. Кот ученый 13 1 10.02.22г. воспитатели
14. Персонажи сказки «три поросенка» 14 1 10.01.17г
Семья Мацкевича Тимы