Алена Ткаченко
Паспорт мини-музея «Погремушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей «Погремушка»
в первой младшей группе «Пчелки»
подготовил воспитатель Ткаченко Е. Ю.
Наименование мини-музея - «Погремушка».
Профиль мини-музея - познавательный.
Длительность краткосрочный (с 8.10.2018 по 19.10.2018г).
Актуальность.
Публикация «Паспорт мини-музея „Погремушка“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Погремушки. Первые игрушки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.
Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.
Цель: развитие познавательных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах деятельности.
Задачи:
Формирование у детей представлений о мини-музее.
Познакомить с историей возникновения погремушки.
Дать знания о различных видах погремушки.
Содействовать развитию творческих способностей детей.
Развивать коммуникативные навыки детей младшего возраста.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- принцип учёта возрастных особенностей дошкольников,
- принцип опоры на интересы детей,
- принцип наглядности,
- принцип последовательности,
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Площадь, занятая под экспозицию – 1 кв. м.
Аспекты музейной деятельности.
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных и изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- Поисковая.
- Фондовая.
- Научная.
- Экспозиционная.
- Познавательная.
Реализация через разделы:
1. Ребёнок и окружающий мир - беседы.
2. Речевое развитие – Д/игра «Что звучит?», чтение стихов, пение песенок.
3. Художественно-эстетическое развитие – аппликация, рисование.
4. Социально-личностное развитие – участие родителей в создание мини-музея.
План работы по созданию мини-музея «Погремушка».
1. Подготовительный этап.
- Определение темы и названия мини-музея.
- Выбор места для размещения.
- Выбор инициативной группы.
2. Практический этап.
- Сбор экспонатов.
- Оформление выставки.
- Совместная деятельность с детьми:
1. Аппликация
2. Рисование ватными палочками.
- Совместная деятельность с родителями:
1. Сбор экспонатов.
2. Погремушка своими руками.
3. Подведение итогов.
- Организация экскурсий для детей других групп.
- Пополнение экспонатов мини-музея.
Ожидаемый результат:
- Проведение экскурсий для других групп.
- Создание педагогического проекта.
- Создание презентации.
- Продолжать углублённое изучение материала по данной теме.
- Дети усвоят правила поведения в мини-музее.
- Повысится уровень активности родителей.
Литература:
1. .Нургалиева, М. Проекты Детского музея – забавные и обучающие / М. Нургалиева // Музей. – 2010. - № 9.
2. Макарова, Н. П. Образовательная среда в музее? Детский музей как способ организации образовательной среды / Н. П. Макарова, Т. А. Чичканова // Школьные технологии. – 2002. - № 2. – С. 133-140.