Гузалия Галиева
Паспорт мини-музея «Мое село»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №1 с. Стерлибашево Стерлибашевского района Республики Башкортостан
Содержание
Сведения об авторском коллективе…. 3
Паспортные данные мини-музея…. …. 4
Аспекты музейной деятельности…. ….6
План работы по созданию мини-музея…7
Характеристика мини-музея…. 8
Тематический план занятий в мини-музее. …. 18
Перспектива развития мини-музея….…. …. 19
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Публикация «Паспорт мини-музея „Мое село“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Мое село, мой поселок
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Наименование мини-музея : мини-музей «Мое село»
Профиль музея: познавательный.
Цели:
: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной
Задачи работы:
Образовательные:
• На примере ближнего природного окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;
• Учить ориентироваться в природной среде обитания;
• Приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа.
Развивающие:
• Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
• Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
• Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Воспитательные:
• Нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране;
• Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, области;
• Воспитание уважения к труду;
• Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;
• Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;
• Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;
• Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др. ;
• Культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;
• Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.
Руководители мини-музея : Галиева Гузалия Равилевна
Структура управления мини-музеем
Руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. подборки фотографий с достопримечательностями села Стерлибашево ; подборка дидактических игр на тему «мой село» такие как: «Путешествие по селу», «Рыбаки», «Край в котором я живу»; а также консультация для родителей «Мое село» .
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
«Мое село»
Подготовительный этап
№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный
1. проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду»;
Сентябрь Галиева Г. Р.
2. проведение бесед о создании музея в группе с родителями Сентябрь Галиева Г. Р.
3 Совместные посещения родителей с детьми музея Октябрь Галиева Г. Р.
5. Совместные экскурсии детей и воспитателя в музеи Октябрь Галиева Г. Р.
рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми; Ноябрь Галиева Г. Р.
6. Определение темы; название мини-музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения;
Ноябрь Галиева Г. Р.
Практический этап (или этап реализации проекта)
№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный
1. создание мини-музея в группе;
Декабрь -февраль Галиева Г. Р.
2. сбор экспонатов для музея;
Декабрь -февраль Галиева Г. Р.
3. разработка экскурсий.
Октябрь - ноябрь Галиева Г. Р.
4. Пополнение музея экспонатами В течение года Родители, дети
Внедренческий этап
№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный
1. открытие мини-музея в группах; декабрь Галиева Г. Р.
2. экскурсия в мини-музеи по группам; В течение года Галиева Г. Р.
3. приглашение гостей, родителей; В течение года Галиева Г. Р.
4. проведение образовательной деятельности в мини-музее. В течение года Галиева Г. Р.
6. оформление
альбома;
презентации;
паспорта;
картотеки экспонатов
Апрель - май Галиева Г. Р.
ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ
Экспонаты мини-музея
№ Название экспоната Дата поступления Постоянное/
временное хранение Ф. И. О. представившего экспонат
1 Экспозиция «Растительный мир 17.11.16.
постоянное
Вейгант Дарья
2 Папка-раскладушка «Мое село» 12.01.17. постоянное Воспитатель Галиева Г. Р.
3 Фотографии села 12.10. 16. постоянное Михайлова Диана
4 Альбом «Наши достопримечательности 15.10.16. постоянное Фархшатов Булат
5 Книга «Стерлибаш» 19.11.16. постоянное Махмудов Р. З.
6 Фотоальбом «Увлекательные путешествие с семьей» 22.11.16. постоянное Фото всех детей с семьями
7 Макеты зданий 25.01.17. постоянное Воспитатель и родители
8 Дорожные знаки, зебра, светофор 01.02.2017 постоянное Харисов Аскар
Растительный мир
описание: экспозиция с макетами растительного мира
Цель: знакомить с растениями нашего края; воспитывать бережное отношение к природе.
Село Стерлибашево
описание: фотографии с достопримечательностями села Стерлибашево
Цель: знакомить детей с достопримечательностями села Стерлибашево
Книга Стерлибашево
цель: для всестороннего развитие детей.
Увлекательное путешествие с семьей по селу Стерлибашево.
описание: фотоальбом с фотографиями детей и родителей.
Цель: знакомить детей с историей своей семьи.
Разделы мини-музея, особенности использования
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
«Сами своими руками»
Некоторые экспонаты, такие как: Растительный мир выполнены воспитателями и родителями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
«Библиотека»
Здесь собраны загадки, стихи, фотографии, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека»
Игры и атрибуты для игр расположены в доступном для детей месте. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ
№ Тема цикла занятий Образовательная область Цель занятия месяц
1. История возникновения села Познание
коммуникация Знакомить детей с историей села ноябрь
2. Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностями Познание, коммуникация Формировать логическое мышление; вызвать желание посетить достопримечательности декабрь
3. Папа, мама, я – наша семья (викторина)
Познание
коммуникация Вызвать желание сделать село лучше; воспитывать любовь к близким. март
4. «Мое любимое село» рисование) Художественное творчество Развивать мелкую моторику руки, закрепить знание о городе Саратове. апрель
5. Боевая слава села Познание Знакомить детей с подвигами героев ВОВ нашего села май
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
– Подбор детской литературы и наглядного материала (сюжетной картинки).
– Проведение экскурсий для других групп детского сада
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.