наташа Решетова
Мини-музей «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 8».
[i]ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ
«Наша Армия»
[b
]Составитель:
Решетова
Н. В[/h3]
[/b]
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
Публикация «Мини-музей „Наша армия“» размещена в разделах
- День защитника. Оформление групп и зала к 23 февраля
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Использование элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС, в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность. Задавать вопросы взрослым и сверстникам. Формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и посткпкам людей, склонен наблюдать. Экспериментировать.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот мини-музей является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель деятельности музея: использование потенциала музея в образовательной и воспитательной деятельности детского сада по формированию современного национального воспитательного идеала- высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Основные задачи музея:
1. Внедрять музейную педагогику, создающую условия для развития свободной, творческой, инициативной личности, путем включения воспитанников в многообразную деятельность музея детского сада.
2. Совершенствовать экспозиционно- выставочное пространство с использованием современных музейных технологий и эстетики, способствующих повышению привлекательности музея.
3. Активно использовать современные технические средства и информационные технологии, повышающие эффективность культурно- образовательной деятельности.
Формирование у дошкольников представления о музее.
- Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ
-Развитие познавательных интересов и познавательной деятельности
-Воспитание положительного отношения к культурно-историческим ценностям русского народа и чувство сопричастности ему.
-Развитие воспитательного потенциала семьи в патриотическом воспитании своих детей, активное привлечение к созданию мини-музея.
Продукты деятельности:
Поздравительная открытка папам к празднику 23 февраля
Консультация для родителей «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Спортивный праздник ко дню Защитника Отечества «А ну- ка, мальчики!»
Мероприятия:
1. Познавательное развитие:
Рассматривание альбома «Наша армия», «Военные профессии»
Беседы: «Кто такие защитники отечества», «Первые русские защитники богатыри»
2. Речевое развитие:
Составление рассказа по набору игрушек военной тематики,
Работа над пословицей «Жить – Родине служить»,
Просмотр презентации «Кто такие защитники отечества».
3. Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры : «Моряки», «Я служу на границе», «Военные учения».
Создание мини музея «Наша Армия»
Игры с военной техникой и солдатиками
Дидактические игры: «Что нужно артиллеристу», «Кем я буду в Армии служить?» Кто защищает наши границы» «Составь карту» «Отгадай военную профессию» «Как прадеды мир отстояли»
4. Физическое развитие
Подвижные игры:
«Моряки», «Врач», «Пройди по трапу», «Кто быстрее оденется», «Меткий стрелок», «Разминировать поле», «Санитары», «Пограничник».
Игра эстафета «Доставь пакет», «Боевая тревога». Соревнование пиритягивание каната.
5. Художественно-эстетическое развитие:
отгадывание загадок и чтение книг: А. Ошнуров «В нашей армии», Н. Иванова «Моряк», «Танкист»; Г. Лагздынь «Мой папа – военный», О. Чусовитина «Самый лучший».
Поздравительная открытка папам и дедушкам к 23 февраля.
Выставка рисунков на тему : «Наша армия», «Под мирным небом мы живем».
Рисование «Папин портрет»
Стенгазета «Наши папы»
Слушание музыки: В. Агапкин «Прощание славянки», А. Филиппенко «Бравые солдаты» «Наша Родина сильна» .
Взаимодействие с родителями и другими партнерами:
- Консультация для родителей
-Участие в фотовыставке «Мой папа – солдат»
- Оказание помощи в подготовке мини – музея «Наша армия» «Военная техника»
-Участие в организации выставки книг «Как солдат стал солдатом»
- Подготовка экспонатов мини- музея.
Вывод: Анализируя положительную динамику результатов нашего опыта работы по организации мини – музеев, мы пришли к выводу: экспозиция музея позволяет вести разноплановую работу с детьми, применять различные методики, использовать материал для всех видов занятий.
Привлечение родителей к проблемам гражданско-патриотического воспитания и развития детей способствовало установлении благоприятного микроклимата в отношениях между воспитателями, детьми и родителями, и создало благоприятные условия для гражданско- патриотического воспитания дошкольников.
Литература:
1. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. В. Алешина.
Изд. 4-е, доп. -М. :УЦ «Перспектива», 2008
2. Баранникова, О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие. -М. :АРКТИ, 2007
3. Чудовская, И. С. Русские богатыри. –М. :Белый город, 2003
4. Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. –М. : Мозайка-Синтез, 2008
5. Дуванова, Е. В. История о храбром адмирале. Павел Нахимов. М. :Белый город, 2005.
6. С чего начинается Родина под редакцией. Л. А. Кондрыкинской- М. : ТЦ Сфера, 2003.