Елена Ковалева
Проект «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Я представляю вам проект «Наша Армия родная», который был создан в рамках годовой задачи детского сада «Совершенствование нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Исторически сложилось так, что любовь к Родине и патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.
Публикация «Проект „Наша армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Изучение истории России, героического подвига наших дедов и прадедов, в которой со всей полнотой отражается русский национальный характер, способствует формированию искренности, мужественности, любви к Родине, уважению к традициям русского народа, обогащению русской души.
Не менее важным условием нравственно- патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями.
Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребёнка, заставляет переживать, внимательно относится к памяти прошлого, своим историческим корням, что способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
На подготовительном этапе мы составили перспективный план работы по проведению проекта. Подобрали художественную литературу, фотографии, иллюстрированные книги со сказками и былинами, дидактические игры по данной теме.
Создали в группе соответствующую предметно- развивающую среду.
Провели беседу с родителями о предстоящей работе. Предложили дома рассмотреть армейские альбомы родных, чтобы папы или дедушки рассказали о своей службе в армии, а также почитали художественную литературу на военную тему. Мы попросили родителей помочь организовать в группе выставку макетов военной техники.
Основной этап работы провели через все виды детской деятельности.
А начали с беседы о предстоящем празднике. Рассказали детям, почему и с каких пор стали отмечать праздник Защитника Отечества.
Большой интерес у детей вызвала репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», ребята учились отвечать на вопросы связно и последовательно, учились описывать внешность богатырей, окружающий пейзаж. У детей формировалось представление об исторических героях России. Ведь трудно представить богатырей иначе, чем они представлены на картине Васнецова.
При проведении образовательной деятельности «От богатыря до артиллериста» мы продолжили знакомить детей с историей России, древними и настоящими защитниками Отечества. Мы рассказали им о подвигах богатырей, а также о великих полководцах А. Невском, А Суворове, М. Кутузове, Г. Жукове. Дети рассмотрели костюмы русских воинов от кольчуги до мундира, а также их оружие.
Также было проведено занятие по теме «Наша армия сильна».
Цель этого занятия познакомить детей с различными родами войск. (сухопутные войска, воздушный флот и морской флот).
Дети поняли, что быть защитником Отечества- нелёгкий труд. Надо много знать и уметь, чтобы освоить современное вооружение и управление военной техникой.
На этом занятии дети составляли описательные рассказы о боевой технике, как она выглядит и для чего предназначена.
Была проведена беседа о героях Великой Отечественной войны.
Ребята узнали о том, что наряду со взрослыми, встали на защиту Родины и дети. С большим интересом дети рассматривали солдатские письма и награды.
7 мая состоялась экскурсия на братское захоронение, где дети возложили цветы на могилы павших солдат.
Также мы вместе с детьми несколько раз посещали краеведческий музей.
Ребята познакомились с историей родного края в годы Великой Отечественной войны, узнали из рассказа экскурсовода о героях, которые защищали их малую родину.
Дети познакомились с музыкальными произведениями «Священная война» и «В землянке», рассмотрели картину Медведева «Перед боем».
Также вызвали интерес и другие картины военной эпохи, написанные на реальных событиях во время Великой Отечественной войны.
Дети увидели плакаты с лозунгами, которые отражали патриотический настрой встать на защиту Родины.
Дети учились складывать солдатские письма. Узнали, как работала почта во время войны. А ещё, по просьбе экскурсовода выполняли «боевые» задания в зале «Лодейное Поле-город воинской славы».
Самое главное, что у детей возникло желание приходить в краеведческий музей чаще. Всей полученной информацией дети с удовольствием с родителями и выполняли домашние задания.
Большое внимание при реализации проекта мы уделяли художественному творчеству.
Дети рисовали защитников отечества.
Конструировали из бумаги самолёты и кораблики.
Подготовили поздравительные открытки «С днём защитника Отечества»
для пап и дедушек.
Оформили панно «Военная техника».
Лепили танки и кораблики.
А так же рисовали «Салют Победы»
На музыкальных занятиях дети познакомились с маршем «Прощание славянки». Разучивали матросский танец «Яблочко». Внимательно вслушивались в слова песен военных лет «Священная война» и «Катюша».
Необходимо отметить и работу по взаимодействию с семьёй. Родители приняли активное участие в оформлении стенда «Защитники Отечества». Взрослые вместе с детьми составили сообщения о своих родных, служивших в армии, и ребята с гордостью рассказывали о своих отцах и дедах, демонстрировали фотографии.
Также родители помогли оформить выставку макетов военной техники.
А мы в свою очередь оформили фотовыставку «Наши защитники». И ширму «День защитника Отечества».
Заключительным этапом работы стало итоговое мероприятие «Наша армия родная».
Это был обмен опытом с коллегами по формированию представлений о российской армии.
Дети с удовольствием продемонстрировали свои знания по данной теме, составляли описательные рассказы, играли, танцевали и маршировали под знакомый марш «Прощание славянки».
Вывод:
В результате работы над проектом «Наша армия родная» у детей сформировалось представление об особенности военной службы, о родах войск и военной технике. У детей появилось чувство гордости за свою армию и возникло желание быть похожими на сильных российских воинов.