Юлия Рослова
Мини-музей «Мой мир» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность музея: дети 5-6 лет уже способны анализировать эффективность источников информации. Видя разнообразие форм живой и неживой природы, у детей возникли вопросы нового уровня: «Как появились Солнце, планета Земля, Луна», «Откуда появились моря и океаны, горы и равнины?», «Кто на Земле появился первым?», «Какие растения и животные обитали на нашей планете, когда еще не было людей?» и др. Ответы на такие сложные вопросы было предложено найти путем сбора и анализа информации в научной литературе, путем проведения экспериментов.
Постановка проблемы: недостаточный объем знаний детей о зарождении и развитии жизни на Земле.
Публикация «Мини-музей „Мой мир“ в старшей группе» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2019
Цель музея: Сформировать у детей представления о возникновении и развитии жизни на Земле.
Задачи музея:
1. Способствовать расширению представлений детей о внешнем строении земного шара, о появлении жизни на планете, о состоянии поверхности Земли до возникновения жизни, о появлении воды, возникновении и развитии первых живых существ, о науке палеонтология.
2. Способствовать развитию у детей умения устанавливать причинно-следственные связи, высказывать собственные суждения, предположения, доказывать свои мысли, делать соответствующие выводы.
3. Развитие познавательных способностей; творческого воображения; творческого мышления; коммуникативных навыков.
4. Способствовать воспитанию интереса к поиску новой информации, умениядоговоренности, оказывать помощь друг другу.
Ожидаемые результаты:
• Дети: расширение представлений о появлении жизни на Земле, о разнообразии вымерших форм животных и растений; развитие мыслительных операций;
• накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. проявление самостоятельности, инициативы в поиске нужной информации и в проведении экспериментов.
• Родители: развитие интереса к образовательному процессу, желания участвовать в нем.
• Педагог: удовлетворение от проделанной работы и результатов проекта.
Схема создания мини-музея
1. Проблемная ситуация: «Мы хотим узнать, как появилась жизнь на Земле? Какие животные и растения обитали на планете миллиарды лет назад. Почему они вымерли?
2. Обсуждение вариантов оформления продукта проекта, определение форм работы, источников получения информации.
3. Сбор необходимого материала для исследований,
4. Оформление папки для родителей «Как возникла жизнь?», «Как люди представляли Землю в древности»; «Вулкан в домашних условиях»
Создание условий для самостоятельной деятельности
1. Оформление музея в группе для познавательного развития детей.
2. Внесение модели глобуса со спутником –Луна, познавательной литературы, дидактические игры: «Бактерии», «Микробы в банке», «Скелет динозавра», «Раскопки динозавров», "Собери целое", отпечатки на камне симбирцитов и аманитов.
3. Создать и внести в уголок чтения книгу про динозавров.
4. Оформление выставки «Солнце в космосе»разование в космосе Солнца,Земли и Луны) и оформление папки "Мой мир"(об
5. Внесение в уголок творческих работ по изобразительной деятельности «Динозавры Ульяновска».
6. Внести коллекцию игрушек динозавров.
Проблемно-деятельностный этап.
Поделка "Солнце в космосе".
Социально-коммуникативное развитие:
Презентация ребёнком макета "Солнечная система"
Речевое развитие:
- Презентация «Начало начал»
Познавательное развитие:
- Рассматривание модели глобуса, наглядного дидактического материала (папки): иллюстраций.
- Познавательные беседы:
• «Знакомство с глобусом. О современном внешнем строении земного шара».
• «Как возникла Земля?»
- Дидактические игры «Найди и назови материки», «Обитатели континентов».
- Просмотр развивающего мультфильма «Спроси у Альберта»: «Наша планета Земля»; «Как жизнь завоевала Землю».
- Занимательные опыты: «Микробы: полезные и вредные», «Как появились моря и океаны?», «Как появились острова и материки?», «Образование рек и озер», "Движение Земли и Луны".
Подвижная игра "Движение Земли и луны"
Художественно-эстетическое развитие:
- Аппликация с элементами рисования «Солнце в космосе».
- Книжка-малышка «Создание земли».
- Рисование с педагогом по рисованию «Симбирские динозавры».
- Создание макета родителями «Солнечная система».
- Просмотр театра "Вредные соседи" про вредные и полезные микробы.
- Знакомство с лэп-буком "Симбирские динозавры