МААМ-картинки

Мини-музей «Мой мир» в старшей группе (9 фото)

Юлия Рослова
Мини-музей «Мой мир» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность музея: дети 5-6 лет уже способны анализировать эффективность источников информации. Видя разнообразие форм живой и неживой природы, у детей возникли вопросы нового уровня: «Как появились Солнце, планета Земля, Луна», «Откуда появились моря и океаны, горы и равнины?», «Кто на Земле появился первым?», «Какие растения и животные обитали на нашей планете, когда еще не было людей?» и др. Ответы на такие сложные вопросы было предложено найти путем сбора и анализа информации в научной литературе, путем проведения экспериментов.

Постановка проблемы: недостаточный объем знаний детей о зарождении и развитии жизни на Земле.

Публикация «Мини-музей „Мой мир“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель музея: Сформировать у детей представления о возникновении и развитии жизни на Земле.

Задачи музея:

1. Способствовать расширению представлений детей о внешнем строении земного шара, о появлении жизни на планете, о состоянии поверхности Земли до возникновения жизни, о появлении воды, возникновении и развитии первых живых существ, о науке палеонтология.

2. Способствовать развитию у детей умения устанавливать причинно-следственные связи, высказывать собственные суждения, предположения, доказывать свои мысли, делать соответствующие выводы.

3. Развитие познавательных способностей; творческого воображения; творческого мышления; коммуникативных навыков.

4. Способствовать воспитанию интереса к поиску новой информации, умениядоговоренности, оказывать помощь друг другу.

Ожидаемые результаты:

• Дети: расширение представлений о появлении жизни на Земле, о разнообразии вымерших форм животных и растений; развитие мыслительных операций;

• накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. проявление самостоятельности, инициативы в поиске нужной информации и в проведении экспериментов.

• Родители: развитие интереса к образовательному процессу, желания участвовать в нем.

• Педагог: удовлетворение от проделанной работы и результатов проекта.

Схема создания мини-музея

1. Проблемная ситуация: «Мы хотим узнать, как появилась жизнь на Земле? Какие животные и растения обитали на планете миллиарды лет назад. Почему они вымерли?

2. Обсуждение вариантов оформления продукта проекта, определение форм работы, источников получения информации.

3. Сбор необходимого материала для исследований,

4. Оформление папки для родителей «Как возникла жизнь?», «Как люди представляли Землю в древности»; «Вулкан в домашних условиях»

Создание условий для самостоятельной деятельности

1. Оформление музея в группе для познавательного развития детей.

2. Внесение модели глобуса со спутником –Луна, познавательной литературы, дидактические игры: «Бактерии», «Микробы в банке», «Скелет динозавра», «Раскопки динозавров», "Собери целое", отпечатки на камне симбирцитов и аманитов.

3. Создать и внести в уголок чтения книгу про динозавров.

4. Оформление выставки «Солнце в космосе»разование в космосе Солнца,Земли и Луны) и оформление папки "Мой мир"(об

5. Внесение в уголок творческих работ по изобразительной деятельности «Динозавры Ульяновска».

6. Внести коллекцию игрушек динозавров.

Проблемно-деятельностный этап.

Поделка "Солнце в космосе".

Социально-коммуникативное развитие:

Презентация ребёнком макета "Солнечная система"

Речевое развитие:

- Презентация «Начало начал»

Познавательное развитие:

- Рассматривание модели глобуса, наглядного дидактического материала (папки): иллюстраций.

- Познавательные беседы:

• «Знакомство с глобусом. О современном внешнем строении земного шара».

• «Как возникла Земля?»

- Дидактические игры «Найди и назови материки», «Обитатели континентов».

- Просмотр развивающего мультфильма «Спроси у Альберта»: «Наша планета Земля»; «Как жизнь завоевала Землю».

- Занимательные опыты: «Микробы: полезные и вредные», «Как появились моря и океаны?», «Как появились острова и материки?», «Образование рек и озер», "Движение Земли и Луны".

Подвижная игра "Движение Земли и луны"

Художественно-эстетическое развитие:

- Аппликация с элементами рисования «Солнце в космосе».

- Книжка-малышка «Создание земли».

- Рисование с педагогом по рисованию «Симбирские динозавры».

- Создание макета родителями «Солнечная система».

- Просмотр театра "Вредные соседи" про вредные и полезные микробы.

- Знакомство с лэп-буком "Симбирские динозавры

Мини-музей «Мой мир» в старшей группе
Фото «Мой мир»
Мини-музей  в старшей группе - фото
Актуальность музея дети лет уже способны анализировать эффективность источников информации Ответы на такие сложные вопросы было предложено найти путем сбора и анализа информации в научной литературе путем проведения экспериментов Постановка проблемы недостаточный объем знаний детей о зарождении и развитии жизни на Земле Способствовать развитию у детей умения устанавливать причинно следственные связи высказывать собственные суждения предположения доказывать свои мысли делать соответствующие выводы Развитие познавательных способностей творческого воображения творческого мышления коммуникативных навыков Способствовать воспитанию интереса к поиску новой информации умениядоговоренности оказывать помощь друг другу
Публикации по теме:

Мини-музей «Мир транспорта» в старшей группеМини-музей «Мир транспорта» в старшей группе В группе решили создать мини-музей. "Мир транспорта" Музейная педагогика. Цель: «обогащение интерактивной среды для интеллектуального обогащения.

Мини-музей «Мир динозавров» Паспорт мини-музея «Мир динозавров» Автор: воспитатель Ивахненко Н. Ю. 2018г. Наш музей называется «Мир динозавров». У нас в группе была небольшая.

Презентация «Мини-музей «Мир машин» Уважаемые коллеги! Одной из современных технологий является создание Мини-музея в группах детского сада». В процессе работы родители постепенно.

Презентация «Мини-музей «Подводный мир»   В сентябре в нашей группе организован мини музей «Подводный мир». Он предназначен для формирования первичных представлений о музеях, развития.

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Мини-музей в старшей группе «Новогодняя открытка»Мини-музей в старшей группе «Новогодняя открытка» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать о создании в нашей группе очередного мини-музея. Приближается Новый.

Мини-музей в старшей группе «По морям, по волнам»Мини-музей в старшей группе «По морям, по волнам» ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Паспортные данные мини-музея 2. Аспекты музейной деятельности 3. Оформление мини-музея.

Мини-музей в старшей группе «У елочки в гостях»Мини-музей в старшей группе «У елочки в гостях» Мини- музей в старшей группе "У елочки в гостях" Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детсий сад "Золотые зернышки" с Детчино, Калужская обл.

Мини-музей в старшей группе «Военная техника»Мини-музей в старшей группе «Военная техника» [i]Мини-музей в старшей группе "Военная техника" Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" Калужская область, с. Детчино[/i].

Экскурсия в мини-музей «Хакасия — мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста «Хозяйство хакасов» Программное содержание: Знакомить детей с историей хакасского народа. Дать детям представление о скотоводстве, рыболовстве, охоте, земледелии.

Автор публикации:
Мини-музей «Мой мир» в старшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 01:19
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «Мой мир» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рослова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД