Елена Деткина
Презентация «Мини-музей «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
В сентябре в нашей группе организован мини музей «Подводный мир». Он предназначен для формирования первичных представлений о музеях, развития познавательного интереса к подводному миру, творческих способностей, способности видеть красивое. Вокруг нас много ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса.
Публикация «Презентация „Мини-музей „Подводный мир“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Музейная педагогика в детском саду
- Подводный мир. Мини-музеи
- Темочки
Наши музейные экспонаты расположены в специально отведённом месте в групповой комнате. Коллекция пластиковых и резиновых игрушек — морские рыбы, звезды, водоросли, расположена на нижней полке. Поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция ракушек и кораллов в целях безопасности используются при работе с детьми совместно с воспитателем. На музейных полках так же представлена подборка картинок, дидактические игры на морскую тематику, глобус. Сувениры из ракушек — лебеди, бусы, шкатулки, притягивают взгляды детей. Ребята с удовольствием используют в игре и творческие экспонаты музея. Предлагаемая тема мини музея вызывает желание беречь обитателей морей и океанов, чувство любви к природе и желание охранять морские просторы
Цели:
развитие экологического и эстетического воспитания детей.
формирование знаний о животном мире, о мире морей, рек озер.
умение их различать и называть.
формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи :
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Развивать умения и навыки работы с природным материалом.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Предполагаемый результат:
- у детей расширятся представления об обитателях подводного мира, через музейную среду, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.
- владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски» .
- знать о взаимосвязи с другими обитателями;
- составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы
- реализация проекта через разные виды деятельности (дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «В морских глубинах», поделки из природного материала (ракушки, камни, фотовыставка «Подружись с волной!»).