Елена Весельева
Конспект тематического занятия по ЗОЖ «Здоровье — лучший друг человека!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия по зож
«Здоровье- лучший друг человека!»
Цель:
Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Задачи:
Публикация «Конспект тематического занятия по ЗОЖ „Здоровье — лучший друг человека!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
2. Способствовать развитию речи детей:
а) Словарная работа — обогащение и активизация словаря за счет слов ;
б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.
3. Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.
4. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Развивать у детей способность активного общения со взрослым.
5. Отработать основные виды движений.
Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме.
Оборудование: плакат с видами спорта (бокс, фигурное катание, лыжный спорт, плавание и т. д.); модель часов; мяч, набор картинок «Так — не так» (полезные и вредные продукты).
ХОД:
Воспитатель: Ребята! Послушайте стихотворение:
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!
Сегодня мы поговорим с вами о лучшем друге человека- о здоровье!Но сначало давайте поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!”- это значит «Здоровья желаю».
— Ребята, а что же такое здоровье?
Ответы детей:
— Здоровье — это когда мы активные и веселые.
— Здоровье — это когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми.
— Здоровье — это когда мы играем и радуемся жизни.
— Здоровье — это когда у нас хорошее настроение
— Здоровье — это когда мы бегаем, танцуем, гуляем.
Воспитатель: Вы правы, ребята. Многие из вас знают, что такое здоровье.
— Здоровье – это счастье! Это когда ты веселый и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
— Нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
– Ребята, а как понять это выражение «Заботиться о здоровье?» (ответы детей)
– Правильно! Это:
— Соблюдать режим дня.
— Следить за чистотой своего тела.
— Делать гимнастику, заниматься физкультурой, закаливанием, играть в подвижные игры.
— Правильно питаться.
Воспитатель:
— Здоровье — это же бесценный дар,
который, при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,и способами всеми укрепляй.
— Сегодня мы вспомним все способы, которые помогут нам сохранить здоровье.
— Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с цветочком, который мы должны растить оберегать и укреплять.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено? (фото – ребёнок умывается)
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Воспитатель: Для чего моется ребенок?
Дети: Чтобы быть чистым.
Воспитатель: Правильно вы сказали. Значит, один из лепестков здоровья называется – «чистота».
— Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»(ответы детей)
Воспитатель: — Давайте же вспомним правила чистоты.
Дети:
— Каждое утро умывайся;
— Вечером принимай ванну или душ перед сном;
— Зубы чисти утром и вечером;
— Следи за чистотой ногтей;
— Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;
— Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
— Нижнее белье меняй каждый день;
— Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Воспитатель: Чтобы поговорить о следующем способе, который поможет нам сохранить здоровье и узнать, как называется еще один лепесток нашего здоровья, мы проведем опыт:
— Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.
— А где мы можем брать свежий воздух? (ответы детей)
— Правильно, гуляя по свежему воздуху в парке, в лесу.
— А если нет у нас возможности выйти на свежий воздух, как мы можем помочь нашему организму, где мы ещё можем брать воздух? (Проветрить помещение, сделать дыхательные упражнения.)
Воспитатель: Давайте проведем с вами одно из дыхательных упражнений:
Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку» — поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на снежинку» (Дети садятся на стульчики).
— Так как же называется еще один из лепестков здоровья?
Дети: Воздух.
Воспитатель: В нашем детском саду мы ещё заботимся о наших глазах. Как мы это делаем?
Дети: Мы их лечим, с нами занимаются, играют в специальные игры, делаем зрительную гимнастику.
Воспитатель: Как помогает зрительная гимнастика нашим глазам?
Дети: Зрительная гимнастика снимает зрительное напряжение.
Воспитатель: Давайте сделаем зрительную гимнастику «Дни недели».
Всю неделю по порядку
Глазки делают зарядку
В понедельник как проснуться,
Глазки солнцу улыбнуться
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Во вторник часики глаза
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо,
Не устанут никогда
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
1, 2, 3,4, 5 будем глазки закрывать
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем
По четвергам мы смотрим вдаль
На это времени не жаль
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали,
Остановка и опять в другую сторону бежать
Совершенствует сложные движения глаз
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой
Ищем взгляды уголки,
Чтобы бегали зрачки
В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалять
Нужно воздухом дышать!
Воспитатель: (Воспитатель показывает детям модель часов)
Что это? Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны? (ответы детей)
— Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня? (ответы детей) Режим дня — это когда выполняются все дела в течение дня по времени.
Воспитатель: — Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела.
Вывод такой: необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
Воспитатель: А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня. И предложить вам игру «Когда это бывает?» Вставайте в шеренгу. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром –поднимаем руки вверх, если днем — руки в стороны, вечером — руки вниз, ночью — приседаем.
— Молодцы, ребята! Справились.
— Итак, следующий лепесток вашего здоровья – это режим дня.
—Следующий лепесток нашего здоровья — физические упражнения. — Утро каждого человека должно начинаться с зарядки. А для чего мы её делаем? (ответы детей)
Воспитатель: — Правильно, чтобы быть бодрыми. Но утреннюю гимнастику мы уже делали, поэтому предлагаю сделать весёлую физминутку. Физминутка «Веселые движения»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
— Ну что, стали вы бодрыми?
— Да. (Дети садятся).
— Давайте вспомним пословицы о здоровье :
Дети: «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать»,
«Кто со спортом дружен — врач тому не нужен».
Воспитатель: — Для чего нужно заниматься спортом? (Чтобы тренировать свои мышцы и быть сильными.)
Воспитатель: — Вспомните, какие виды спорта вы знаете? (ответы детей) Молодцы, много видов спорта вы назвали. (рассмотреть плакат о разных видах спорта)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мы спортсмены» (Дети свободно размещаются по залу).
— Я называю вид спорта, а вы изображаете действия (бокс, футбол, тяжелая атлетика (штангист, плавание, лыжный спорт, фигурное катание).
Воспитатель: Послушайте пословицу: «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться». Вы согласны с этим? (Ответы детей). Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей).
— А как вы понимаете выражение «правильно питаться»? (Ответы детей).
— В магазинах продают много разных продуктов, если мама попросит вас сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты? Это мы сейчас проверим! — Сейчас мы поиграем в игру «Идем в магазин». Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая — не полезные (дети выбирают картинки и объясняют свой выбор).
— Молодцы! Справились.
— Сейчас мы и поиграем еще в одну игру «Полезные продукты».
Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
Вставайте в круг.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Пейте дети молоко, будите, здоровы.
5. Знайте дамы, господа: сникерс — лучшая еда.
— Молодцы! Никто не ошибся. Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты. Итак, как же называется еще один лучик здоровья?
Дети: Полезная еда!
Итог: Ребята, мы сегодня вспомнили о том, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье.
— Я уверена, что сейчас вы все знаете, как важно быть здоровым. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это -
следить за чистотой тела, дышать свежим воздухом, выполнять режим дня, выполнять физкультурные упражнения, есть полезную еду,то будете такими, как наш цветок — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. будете здоровыми.
Будьте здоровы!