МААМ-картинки

Конспект тематического занятия по ЗОЖ «Здоровье — лучший друг человека!»

Елена Весельева
Конспект тематического занятия по ЗОЖ «Здоровье — лучший друг человека!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического занятия по зож

«Здоровье- лучший друг человека

Цель:

Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Задачи:

Публикация «Конспект тематического занятия по ЗОЖ „Здоровье — лучший друг человека!“» размещена в разделах

1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

2. Способствовать развитию речи детей:

а) Словарная работа — обогащение и активизация словаря за счет слов ;

б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.

3. Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.

4. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Развивать у детей способность активного общения со взрослым.

5. Отработать основные виды движений.

Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме.

Оборудование: плакат с видами спорта (бокс, фигурное катание, лыжный спорт, плавание и т. д.); модель часов; мяч, набор картинок «Так — не так» (полезные и вредные продукты).

ХОД:

Воспитатель: Ребята! Послушайте стихотворение:

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!

Сегодня мы поговорим с вами о лучшем друге человека- о здоровье!Но сначало давайте поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!”- это значит «Здоровья желаю».

— Ребята, а что же такое здоровье?

Ответы детей:

Здоровье — это когда мы активные и веселые.

Здоровье — это когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми.

Здоровье — это когда мы играем и радуемся жизни.

Здоровье — это когда у нас хорошее настроение

Здоровье — это когда мы бегаем, танцуем, гуляем.

Воспитатель: Вы правы, ребята. Многие из вас знают, что такое здоровье.

Здоровье – это счастье! Это когда ты веселый и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

— Нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

– Ребята, а как понять это выражение «Заботиться о здоровье (ответы детей)

– Правильно! Это:

— Соблюдать режим дня.

— Следить за чистотой своего тела.

— Делать гимнастику, заниматься физкультурой, закаливанием, играть в подвижные игры.

— Правильно питаться.

Воспитатель:

Здоровье — это же бесценный дар,

который, при рожденье тебе дан.

Его всегда оберегай,и способами всеми укрепляй.

— Сегодня мы вспомним все способы, которые помогут нам сохранить здоровье.

— Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с цветочком, который мы должны растить оберегать и укреплять.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено? (фото – ребёнок умывается)

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Воспитатель: Для чего моется ребенок?

Дети: Чтобы быть чистым.

Воспитатель: Правильно вы сказали. Значит, один из лепестков здоровья называется – «чистота».

— Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»(ответы детей)

Воспитатель: — Давайте же вспомним правила чистоты.

Дети:

— Каждое утро умывайся;

— Вечером принимай ванну или душ перед сном;

— Зубы чисти утром и вечером;

— Следи за чистотой ногтей;

— Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

— Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

— Нижнее белье меняй каждый день;

— Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Чтобы поговорить о следующем способе, который поможет нам сохранить здоровье и узнать, как называется еще один лепесток нашего здоровья, мы проведем опыт:

— Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

— А где мы можем брать свежий воздух? (ответы детей)

— Правильно, гуляя по свежему воздуху в парке, в лесу.

— А если нет у нас возможности выйти на свежий воздух, как мы можем помочь нашему организму, где мы ещё можем брать воздух? (Проветрить помещение, сделать дыхательные упражнения.)

Воспитатель: Давайте проведем с вами одно из дыхательных упражнений:

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку» — поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на снежинку» (Дети садятся на стульчики).

— Так как же называется еще один из лепестков здоровья?

Дети: Воздух.

Воспитатель: В нашем детском саду мы ещё заботимся о наших глазах. Как мы это делаем?

Дети: Мы их лечим, с нами занимаются, играют в специальные игры, делаем зрительную гимнастику.

Воспитатель: Как помогает зрительная гимнастика нашим глазам?

Дети: Зрительная гимнастика снимает зрительное напряжение.

Воспитатель: Давайте сделаем зрительную гимнастику «Дни недели».

Всю неделю по порядку

Глазки делают зарядку

В понедельник как проснуться,

Глазки солнцу улыбнуться

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Во вторник часики глаза

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

1, 2, 3,4, 5 будем глазки закрывать

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем

По четвергам мы смотрим вдаль

На это времени не жаль

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали,

Остановка и опять в другую сторону бежать

Совершенствует сложные движения глаз

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой

Ищем взгляды уголки,

Чтобы бегали зрачки

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалять

Нужно воздухом дышать!

Воспитатель: (Воспитатель показывает детям модель часов)

Что это? Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны? (ответы детей)

— Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня? (ответы детей) Режим дня — это когда выполняются все дела в течение дня по времени.

Воспитатель: — Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

Вывод такой: необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

Воспитатель: А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня. И предложить вам игру «Когда это бывает?» Вставайте в шеренгу. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром –поднимаем руки вверх, если днем — руки в стороны, вечером — руки вниз, ночью — приседаем.

— Молодцы, ребята! Справились.

— Итак, следующий лепесток вашего здоровья – это режим дня.

—Следующий лепесток нашего здоровья — физические упражнения. — Утро каждого человека должно начинаться с зарядки. А для чего мы её делаем? (ответы детей)

Воспитатель: — Правильно, чтобы быть бодрыми. Но утреннюю гимнастику мы уже делали, поэтому предлагаю сделать весёлую физминутку. Физминутка «Веселые движения»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

— Ну что, стали вы бодрыми?

— Да. (Дети садятся).

— Давайте вспомним пословицы о здоровье :

Дети: «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать»,

«Кто со спортом дружен — врач тому не нужен».

Воспитатель: — Для чего нужно заниматься спортом? (Чтобы тренировать свои мышцы и быть сильными.)

Воспитатель: — Вспомните, какие виды спорта вы знаете? (ответы детей) Молодцы, много видов спорта вы назвали. (рассмотреть плакат о разных видах спорта)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мы спортсмены» (Дети свободно размещаются по залу).

— Я называю вид спорта, а вы изображаете действия (бокс, футбол, тяжелая атлетика (штангист, плавание, лыжный спорт, фигурное катание).

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться». Вы согласны с этим? (Ответы детей). Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей).

— А как вы понимаете выражение «правильно питаться»? (Ответы детей).

— В магазинах продают много разных продуктов, если мама попросит вас сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты? Это мы сейчас проверим! — Сейчас мы поиграем в игру «Идем в магазин». Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая — не полезные (дети выбирают картинки и объясняют свой выбор).

— Молодцы! Справились.

— Сейчас мы и поиграем еще в одну игру «Полезные продукты».

Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

Вставайте в круг.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Пейте дети молоко, будите, здоровы.

5. Знайте дамы, господа: сникерс — лучшая еда.

— Молодцы! Никто не ошибся. Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты. Итак, как же называется еще один лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

Итог: Ребята, мы сегодня вспомнили о том, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье.

— Я уверена, что сейчас вы все знаете, как важно быть здоровым. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это -

следить за чистотой тела, дышать свежим воздухом, выполнять режим дня, выполнять физкультурные упражнения, есть полезную еду,то будете такими, как наш цветок — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. будете здоровыми.

Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Детский проект «Собака-лучший друг человека» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 465 комбинированного вида «Золушка».

Конспект занятия «Книга — лучший друг»Конспект занятия «Книга — лучший друг» Давайте представим, хотя бы на миг, Что вдруг мы лишились журналов и книг, Что люди не знают, что значит поэт, Что нет Чебурашки, Хоттабыча.

Конспект игрового досуга по ЗОЖ «Путешествие на поезде в город Здоровье» Конспект игрового досуга «Путешествие на поезде в город Здоровье» Цель: Формирование мотивации детей к здоровому образу жизни. Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ «Книга — лучший друг» в средней группе Тема: «Книга — лучший друг». Цель: Приобщение детей к книжной культуре и повышение интереса к стремлению получать знания через книгу. Задачи:.

Конспект НОД «Собака — друг человека» Цель: воспитывать интерес к собакам, любовь и уважение к ним, умение правильно общаться с ними. Материалы: две картины «Собака – друг и.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе с детьми ОВЗ «Собака — друг человека» Лепка «Собака - друг человека» с детьми ОВЗ подготовительной группы. Образовательные задачи: • закреплять знания детей о домашних животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ЗОЖ «Наше здоровье — наше богатство» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 25 «Белоснежка» Конспект занятия по ознакомлению с.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг» .

Конспект занятия «Собака — друг человека» Конспект занятия на тему: «Собака – друг человека» Задачи: Закрепить представления детей о домашних животных (собаке); Воспитание культуры.

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» Занятие по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия по ЗОЖ «Здоровье — лучший друг человека!»
Опубликовано: 20 января 2019 в 11:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия по ЗОЖ «Здоровье — лучший друг человека!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Весельева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД