Папки-передвижки

Мини-музей как средство приобщения дошкольников к истории и культуре России (из личного опыта) (9 фото)

Марина Владимировна Басова
Мини-музей как средство приобщения дошкольников к истории и культуре России (из личного опыта)
▼ Скачать + Заказать документы

Не секрет, что современные родители приобщают детей к электронным технологиям, новомодным гаджетам, но совершенно не знакомят детей с историей и культурой русского народа. Дошкольная организация, подчас является единственным местом, в котором ребенок может впервые познакомится с увлекательным миром предметов, историей их происхождения.

Создание мини - музея актуально по своему содержанию и воплощению в жизнь. Для детского сада, который находится в сельской местности и удаленности от культурных объектов такая форма создания музея просто необходима. С помощью музейной педагогики можно привлечь как детей,так и родителей с истокам нашей культуры, истории русского народа. Наш детский сад находится именно в таком удаленном месте.

Темочки:

Одной из задач образовательного процесса нашего дошкольного учреждения является развитие оптимальных педагогических форм воспитания у дошкольников нравственно - патриотических качеств через музейную педагогику, в целях приобщения дошкольников к истории, быту, культуре и традициям народов России. Поэтому, создание мини - музея было одним из средств решения данной задачи.

Как старший воспитатель поставила перед собой и коллективом цель:

объединение коллектива педагогов в совместной работе с родителями и детьми по созданию предметно - развивающей среды для приобщения к истории и культуре русской семьи.

Работа над созданием музея делилась на несколько этапов:

1. Подготовка к созданию музея

2. Реализация задуманного

3. Презентация музея, посещение его детьми и родителями

В подготовке к созданию музея важно было определить тему музея, так как тема приобщения к истории и быту русского народа охватывает в себе большой материал. Но тем и хорош мини - музей. что в его содержании можно сделать акцент на более важные на ваш взгляд предметы. характеризующие определенную тему. В результате была выбрана тема: "Быт и уклад русской избы", которая включала в себя ознакомление детей с убранством избы, утварью, народным костюмом и тряпичными куклами - оберегами.

Из - за обширности композиции местом организации музея было определено фойе детского сада.

В одной части фойе мы расположили русскую печь, как главный объект избы. В противоположной стороне стеллаж - полка в виде окна с красивыми наличниками - рушниками, на котором предполагалось расположить предметы кухонной посуды, выставку кокошников, а также тряпичных кукол - оберегов, как хранителей домашнего очага.

Для наличия содержания каждого раздела была проведена предварительная работа с педагогами:

1) Музыкальным руководителем Семенюк В. А. была проведена консультация по изготовлению русского головного убора - кокошника. Педагоги не только узнали историю возникновения данного убора и его предназначении в жизни женщины, но и сами приняли участие в изготовлении этих уборов. В последствии авторские кокошники заняли свое место в музее.

2) Логопед Фролова В. А. заинтересовала всех своим увлечением и провела мастер - класс среди педагог по изготовлению кукол - оберегов. в результате каждый педагог смастерил свою куклу "Счастья" и пополнил общую коллекцию.

3)Родители активно участвовали в сборе экспонатов музея.

Музей получился интересный по своей композиции и содержанию. Конечно, это только начало!

Мини-музей как средство приобщения дошкольников к истории и культуре России (из личного опыта)
Фото №1 Не секрет что современные родители приобщают детей к электронным технологиям новомодным гаджетам но совершенно не знакомят детей с историей и культурой русского народа Фото №2 Дошкольная организация подчас является единственным местом в котором ребенок может впервые познакомится с увлекательным миром предметов историей их происхождения

Когда музей был оформлен, мною была проведена экскурсия для детей, с рассказом о быте, укладе русской семьи в старину, главных игрушках того времени - тряпичных куклах- оберегах.

Создание мини музея актуально по своему содержанию и воплощению в жизнь Для детского сада который находится в сельской местности и удаленности от культурных объектов такая форма создания музея просто необходима С помощью музейной педагогики можно привлечь как детей так и родителей с истокам нашей культуры истории русского народа Наш детский сад находится именно в таком удаленном месте Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Мини музеи в детском саду Модель трёх вопросов Поэтому создание мини музея было одним из средств решения данной задачи

Удачное расположение музея привлекло интерес не только детей, но и родителей. Идя домой, дети рассказывали родителям, а порой и задавали им вопросы о содержании предметов. Родители охотно отвечали своим детям. Видя радостные лица родителей при появлении необычного для них объекта было понятно, что им нравится воплощение данной тематики. Многие высказывали свое мнение о нужности приобщения детей к истокам нашей культуры.

Наш коллектив совсем молодом, мы только начинаем. Это был первый опыт в развитии музейной педагогики, создании мини- музея. Думаю, он нам удался!

Публикации по теме:

«Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к народной культуре» Введение Народная культура является одним из важных элементов любой нации, поскольку она несет в себе опыт прошлых поколений, который складывался.

Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре 1слайд Тема моего самообразования: «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» срок реализации.

Детско-родительский образовательный проект «Народная кукла как средство приобщения детей к истории и культуре родного края» Детско-родительский образовательный проект «Народная кукла как средство приобщения детей к истории и культуре родного края» для детей средней.

Доклад из личного опыта: «Дидактическая игра как средство обучения детей дошкольного возраста» Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: оно является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной.

Консультация для воспитателей «Экскурсия — средство приобщения детей к истории родного края» ЭКСКУРСИЯ - СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ МБДОУ Д/С 13 старший воспитатель С. В. Агасарян Мы, педагоги, готовим такую.

Мини-музей как средство развития познавательной активности дошкольников В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определены условия необходимые для развития познавательной.

Мини-музей «Русская изба» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры Одной из задач основной образовательной программы нашего образовательного учреждения является задача по приобщению ребенка к культуре своей.

Народная кукла как средство приобщения дошкольников к родной культуре Народная кукла как средство приобщения дошкольников к родной культуре. Кто в куклы не играл, тот счастья не видал (русская народная пословица).

Выступление из личного опыта «Метод «Сочинение умных историй» как средство развития литературных способностей детей Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики.

Взаимодействие ДОУ и родителей в процессе приобщения дошкольников к истории и культуре малой Родины «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей как средство приобщения дошкольников к истории и культуре России (из личного опыта)
Опубликовано: 23 января 2017 в 12:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей как средство приобщения дошкольников к истории и культуре России (из личного опыта)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Басова (УИ 410212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД