Светлана Агасарян
Консультация для воспитателей «Экскурсия — средство приобщения детей к истории родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКСКУРСИЯ - СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ИСТОРИИ
РОДНОГО КРАЯ
МБДОУ Д/С 13 старший воспитатель С. В. Агасарян
Мы, педагоги, готовим такую молодежь, которая сумела бы не только освоить опыт старших поколений, но и обогатить его собственными свершениями, то есть мы растим гражданина.
Воспитание гражданина - это многогранный процесс, охватывающий целый комплекс задач: воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, саду. улице, городу; формирование чувства хозяина, которое проявляется в бережном отношении к родной природе и всему живому, общественному достоянию; воспитание любви и уважения к людям труда; развитие интереса к доступным явлениям общественной жизни, традициям; уважение и симпатии к народам, населяющим наш край, страну; расширение представлений о нашем мордовском крае и Родине. Вид из окна дома на улицу, детский сад, где ребенок получает радость от общения со сверстниками, окружающая природа - это все Родина. Сколько открытий делает ежедневно малыш! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
Публикация «Консультация для воспитателей „Экскурсия — средство приобщения детей к истории родного края“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Консультации
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Наша с вами задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком те, которые наиболее доступны ему: это, конечно, ближайшие окружение, природа и мир животных родного края, труд людей на благо общества и т. д. факты, к которым привлекаем внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными вызывать интерес, будить воображение. От любования красотой Родины, бережного отношения к миру природы до понимания преобразующей роли труда человека в природе - все это источники формирования любви к родному краю. Особое место в воспитании любви к своей малой Родине принадлежит экскурсиям. Экскурсия - это тоже занятие, но которое проводится за пределами участка детского сада. Она проводится с целью сообщения детям, как новых знаний, так и для уточнения, обобщения представлений, полученных ранее. Обилие и быстрая смена впечатлений на экскурсии требуют четкого отбора познавательного материала и определения воспитательных задач. В целях успешного проведения экскурсии воспитатель заранее проводит беседу с детьми, во время которой сообщает, куда они поедут или пойдут, зачем, что будут смотреть. В ходе беседы воспитатель выясняет объем знаний, т. е. представлений, имеющихся у детей о тех объектах и явлениях, с которыми дети будут знакомится на экскурсии. В то же время, дети должны знать, что экскурсия - это такое занятие на котором нужно быть очень дисциплинированным, внимательным. Особенно важно направить внимание детей на нужные объекты, следя за тем, чтобы ребята не отклонялись от основной цели наблюдения. Экскурсии должны обеспечить действенное ознакомление с объектами на ближайших улицах: например, аптека, парикмахерская, магазины, почта, рассказываем об их назначении, подчеркивая, что все это создано для удобства людей.
Диапазон объектов, с которыми знакомим старших дошкольников, расширяем - это район в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники родного города. Объясняем детям, в честь кого они воздвигнуты. Дети подготовительной группы уже знают название своего города, прилегающих улиц, знакомы с отдельными достопримечательностями, с историческими местами родного города, главными улицами. Педагоги рассказывают детям, где территориально расположена наша край, смотрим по карте, о своеобразии природных и климатических условий, от которых зависит быт, одежда, характер труда, особенности культуры народа.
Для дальнейшего уточнения и углубления знаний о родном крае для детей старшей и подготовительной групп был составлен перечень экскурсий в краеведческий музей г. Белореченска.
1. Тема: «Как жили древние казаки».
Цель: Познакомить детей с жизнью и бытом кубанского народа в прошлом, воспитывать гордость за родную землю.
2. «Кубанский национальный костюм»
Цель: Углубить представление детей о национальном костюме, закрепить такие понятия папаха, рубаха, бешмет,ичиги (мягкие сапоги,чирики (туфли, колоши) кожух (шуба с запахом) т. д.
3. «Доспехи воина-казака»
Цель: Познакомить с оружием и средствами защиты от врагов воинов-казаков.
4. «Крестьянская курень»
Цель: Расширить представления детей о жизни казаков в прошлом, познакомить с куренью, ее внутренним устройством и убранством.
5. «В гостях у бабушки Казачки»
Цель: Познакомить с традициями и обычаями казаков
6. «Природный мир Кубани»
Цель: Обобщить знания детей о флоре и фауне Краснодарского края, воспитывать уважение к людям труда и гордость за родной край.
Такая тематика оказывает благотворное воздействие на формирующуюся у детей систему ценностей, учит бережному отношению к памятникам, к документальным свидетельствам прошлого и их охране.
Экскурсии послужили толчком к развитию творчества детей. В ролевых и театрализованных играх отражается увиденное на экскурсиях. Дети с удовольствием играют в народные игры, проявляют интерес к исполнению казачьих песен. Поездки в музей дали богатый материал для приобщения детей к истокам народного творчества.