Галина Гагарина
Детско-родительский образовательный проект «Народная кукла как средство приобщения детей к истории и культуре родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский образовательный проект
«Народная кукла как средство приобщения детей к истории и культуре родного края»
для детей средней группы
Паспорт творческого проекта
Автор проекта : Гагарина Галина Анатольевна.
Руководитель: Воспитатель средней группы.
Тип проекта :
• Тип проекта : образовательный.
• Вид проекта : исследовательский-творческий.
Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Народная кукла как средство приобщения детей к истории и культуре родного края“» размещена в разделах
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народная культура, фольклор
- Народные куклы. Консультации для родителей
- Народные куклы. Проекты, планы
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
• По числу участников: групповой
• По времени проведения: краткосрочный- 1 месяц.
• По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Средства реализации : Помощь родителей.
Цель проекта :
Знакомить с традиционной народной игрушкой- куклой, приобщение детей и родителей к истокам русской народной культуры;
Задачи проекта :
1. Вызвать желание и развивать у детей интерес к истории возникновения народной куклы;
2. Формировать знания о разнообразии и назначении традиционной народной куклы;
3. Формировать умения изготавливать некоторые виды кукол используя схемы и рисунки, самостоятельно и с помощью родителей и педагогов;
4. Обеспечить запоминание игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)
5. Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
6. Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
7. Привлечь внимание и помощь родителей к поиску необходимой информации в различных источниках для работы над проектом, а также к работе детей и педагога над выбранной темой.
8. Раскрыть творческие способности родителей.
9. Вовлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.
10. Создание в группе коллекции лоскутков (совместно с родителями).
11. Создать условия для совместного оформления мини-музея кукол.
Актуальность проекта.
В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов переполнены современными игрушками и они активно рекламируются. Вследствие этого современный ребенок ориентирован только на современные игрушки и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки для ребенка, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре и традициям своих предков. Знакомство ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством способствует полному знакомству с народной историей, культурой своего народа, что в свое время приведет к обогощению его нравственно-патриотических чувств. Следует отметить что роль игрушки в процессе обучения дошкольников присуща практически всех видах детской деятельности.
Проблема педагогическая:
Дети и родители в неполной степени имеют представление об истории кукол, и следует помогать возникновению и развитию эмоционально-познавательного интереса дошкольников к изучению народной тряпичной куклы, как к историческому и культурному наследию России.
Проблема детская :
Как можно сделать куклу своими руками?
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: Организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки в группе, также проводит МК по изготовлению тряпичной куклы «Отдарок на подарок», «Столбушка»
Дети:
Принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.
Родители:
Совместно с детьми и воспитателем создают мини-музей кукол и участвуют в изготовлении кукол.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Информационная папка для родителей «Народные куклы»; «Тряпичная кукла», образцы изготовления кукол.
Материально-техническое:
1. Подбор исторической литературы.
2. Подбор произведений русского народного творчества.
3. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, схемы, модели.
4. Подготовка разного вида бросового материала.
5. Подготовка изобразительного материала для продуктивной
деятельности.
6. Дидактические игры.
образцы народной тряпичной куклы, ножницы.
7. Выставки книг, рисунков, поделок.
Предполагаемый результат проекта :
• Знание разнообразных видов народных кукол, содержания игр с ними
• Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой
• Устойчивое желание играть с народной игрушкой
• Родители найдут возможность принять участие в предложенных конкурсах, привлекая детей к совместному творчеству.
• Создание музея «Народная кукла»
• пополнить предметно развивающую среду;
Предполагаемый продукт проекта :
Выставка творческих работ детей и родителей.