Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование геокэшинга в формировании краеведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста»

Анна Дятлова
Мастер-класс «Использование геокэшинга в формировании краеведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: представление способов использования геокэшинга при формировании краеведческих знаний.

Задачи: передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

- совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной проблемы;

- создавать эмоциональный положительный настрой, стимулировать активность участников через включение педагогов в работу по подгруппам;

- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Публикация «Мастер-класс „Использование геокэшинга в формировании краеведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание тематических альбомов «город Новосибирск», «Достопримечательности города», «Символика города»; составление альбома «Любимые места в городе Новосибирске», экскурсия (виртуальная) по городу Новосибирск; чтение произведений о городе, изготовление лэпбука «Новосибирск»; тематические раскраски.

Материалы и оборудования: мультимедийная техника, конверты с подсказками, блокнот, карандаш, рекомендации проведения Геокэшинга, заготовки для изготовления заданий, фото мест г. Новосибирска.

Ход мастер-класса

Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.

Геокэшинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокэшинг – это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры.

С детьми можно провести такую игру при изучении родного города.

Давайте представим на некоторое время, что мы окунулись в детство, нам также все интересно, и мы открыты для всего нового.

Сегодня в детский сад пришло письмо:

Уважаемые воспитанники детского сада № 86! В городе стали пропадать разные объекты! Мы знаем, что вы уже хорошо знакомы с нашим городом, и хотим попросить Вашей помощи в раскрытии преступления, и вернуть пропавший объект на свое место.

Мэр города Новосибирска.

Я даже не знаю, справимся ли с этим заданием? (Ответ детей.)

Также в конверте лежит фото с места преступления! (Приложение 1).

Посоветовавшись с детьми, решаем отправиться в путь.

(Садятся в импровизируемый автобус для поездки на место преступления. Дети высказывают свои догадки о совершенном преступлении).

Прибыли. Как вы думаете, что пропало с этого места? Ребята что вы знаете про это место? (Ответы детей) (показ слайдов монумента славы.)

Смотрите, здесь какая-то записка (Приложение 2) (дети рассматривают записку, решают ребус.)

Я, думаю, нам нужно отправится в Новосибирский зоопарк. (Ответ детей, садятся в автобус и отправляются в путь).

(Во время совершения поездки можно провести беседу с детьми, что бы определить уровень знаний и по возможности дополнить недостающие знания детей о зоопарке.)

Следующая остановка. Дети нашли еще один конверт. В конверте следующие задание. (Приложение 3). (Разрезан на части театр оперы и балета. Дети собирают изображение, высказывают свои мнения о том, что изображено. Рассказывают, посещали ли они это место с родителями).

Таких станций можно спланировать разное количество, в зависимости, на какой промежуток времени рассчитана игра. Она может длиться одно занятие, или может быть составлен план, игры, который занимает все режимные моменты на протяжении всего дня пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Также можно привлекать в ход игры родителей воспитанников, что будет способствовать развитию взаимодействия с семьями воспитанников.

Также хочу, предложить Вам, разделится на две группы, и составить подсказки тайного места (по выбору команды) которыми вы обменяетесь, и они приведут нас к месту, где спрятан пропавший элемент.

В тайнике будет спрятана фигура скорбящей женщины-матери. Нужно объяснить, что она означает, и почему установлена на монументе славы. Нужно обговорить, как вернуть найденный элемент для завершения данного этапа.

Также в тайнике лежит блокнот, в котором нужно отметить, что взято из тайника, и положить в него фото с любимым местом в городе Новосибирске, чтоб можно было начать игру с новым заданием.

Публикации по теме:

«Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Опыт работы по теме: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Роль игры в формировании ответственности у детей старшего дошкольного возраста Поплавская Ю. Т. воспитатель ГБДОУ детский сад №95 Красногвардейского района Санкт –Петербурга «Роль игры в формировании ответственности.

Использование художественной литературы в формировании образа семьи у детей дошкольного возраста Семья! Как много это слово значит. И, неважно какого возраста человек. Будь тебе пять лет или тридцать. На протяжении всей своей жизни человек.

Использование интерактивных форм работы по формированию краеведческих знаний. Видеоролик по кубановедению Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень.

Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста» Цель: активизация.

Мастер-класс «Использование развивающих игр по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Использование развивающих игр по Ф. Э. М. П. у детей младшего возраста» Выполнила: Василенко Светлана.

Мастер-класс «Использование современных методик в формировании познавательно-речевого развития дошкольников» Использование современных методик в формировании познавательно-речевого развития дошкольников. Изменения в российском обществе привели.

Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности» Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного.

Фотоотчет «Мастер-класс «Пластилинография» для детей дошкольного возраста на районном празднике «День знаний»Фотоотчет «Мастер-класс «Пластилинография» для детей дошкольного возраста на районном празднике «День знаний» 1 сентября - праздник в России "День знаний", дети идут школу, на их плечах уже большая ответственность. Чтобы дети не унывали после линейки.

Сценарий праздника в День знаний для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну знаний»Сценарий праздника в День знаний для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну знаний» Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива. Задачи: 1. Обобщить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование геокэшинга в формировании краеведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 11:29
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование геокэшинга в формировании краеведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дятлова (УИ 339019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД