Анна Дятлова
Мастер-класс «Использование геокэшинга в формировании краеведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: представление способов использования геокэшинга при формировании краеведческих знаний.
Задачи: передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
- совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной проблемы;
- создавать эмоциональный положительный настрой, стимулировать активность участников через включение педагогов в работу по подгруппам;
- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
Публикация «Мастер-класс „Использование геокэшинга в формировании краеведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Предварительная работа: Рассматривание тематических альбомов «город Новосибирск», «Достопримечательности города», «Символика города»; составление альбома «Любимые места в городе Новосибирске», экскурсия (виртуальная) по городу Новосибирск; чтение произведений о городе, изготовление лэпбука «Новосибирск»; тематические раскраски.
Материалы и оборудования: мультимедийная техника, конверты с подсказками, блокнот, карандаш, рекомендации проведения Геокэшинга, заготовки для изготовления заданий, фото мест г. Новосибирска.
Ход мастер-класса
Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.
Геокэшинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокэшинг – это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры.
С детьми можно провести такую игру при изучении родного города.
Давайте представим на некоторое время, что мы окунулись в детство, нам также все интересно, и мы открыты для всего нового.
Сегодня в детский сад пришло письмо:
Уважаемые воспитанники детского сада № 86! В городе стали пропадать разные объекты! Мы знаем, что вы уже хорошо знакомы с нашим городом, и хотим попросить Вашей помощи в раскрытии преступления, и вернуть пропавший объект на свое место.
Мэр города Новосибирска.
Я даже не знаю, справимся ли с этим заданием? (Ответ детей.)
Также в конверте лежит фото с места преступления! (Приложение 1).
Посоветовавшись с детьми, решаем отправиться в путь.
(Садятся в импровизируемый автобус для поездки на место преступления. Дети высказывают свои догадки о совершенном преступлении).
Прибыли. Как вы думаете, что пропало с этого места? Ребята что вы знаете про это место? (Ответы детей) (показ слайдов монумента славы.)
Смотрите, здесь какая-то записка (Приложение 2) (дети рассматривают записку, решают ребус.)
Я, думаю, нам нужно отправится в Новосибирский зоопарк. (Ответ детей, садятся в автобус и отправляются в путь).
(Во время совершения поездки можно провести беседу с детьми, что бы определить уровень знаний и по возможности дополнить недостающие знания детей о зоопарке.)
Следующая остановка. Дети нашли еще один конверт. В конверте следующие задание. (Приложение 3). (Разрезан на части театр оперы и балета. Дети собирают изображение, высказывают свои мнения о том, что изображено. Рассказывают, посещали ли они это место с родителями).
Таких станций можно спланировать разное количество, в зависимости, на какой промежуток времени рассчитана игра. Она может длиться одно занятие, или может быть составлен план, игры, который занимает все режимные моменты на протяжении всего дня пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Также можно привлекать в ход игры родителей воспитанников, что будет способствовать развитию взаимодействия с семьями воспитанников.
Также хочу, предложить Вам, разделится на две группы, и составить подсказки тайного места (по выбору команды) которыми вы обменяетесь, и они приведут нас к месту, где спрятан пропавший элемент.
В тайнике будет спрятана фигура скорбящей женщины-матери. Нужно объяснить, что она означает, и почему установлена на монументе славы. Нужно обговорить, как вернуть найденный элемент для завершения данного этапа.
Также в тайнике лежит блокнот, в котором нужно отметить, что взято из тайника, и положить в него фото с любимым местом в городе Новосибирске, чтоб можно было начать игру с новым заданием.