Светлана Василенко
Мастер-класс «Использование развивающих игр по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
«Использование развивающих игр по Ф. Э. М. П. у детей младшего возраста»
Выполнила: Василенко Светлана Валерьевна
Адрес: Ставропольский край
Апанасенковский район
село Дивное МКДОУ №12 «Родничок»
2019г
Мастер-класс на тему : «Использование развивающих игр по формированию элементарных математических представлений в работе с детьми младшего возраста»
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Игру недаром называют «ведущей». Именно благодаря ей
ребенок познает окружающий его мир предметов и людей.
Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности.
«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»,
- писал В. А. Сухомлинский.
Цель: мастер-класса повысить уровень знаний педагогов по методике формирования элементарных математических представлений.
Вооружить воспитателей практическими навыками проведения логико-математических игр.
Задача. Развитие логического мышления, воображение, умственные способности; находить объект по заданным свойствам, развитие творческих способностей, освоение классифицировать множества по двум-трё м свойствам: цвет и форма, размер и форма; закреплять знания геометрических фигур; умение ориентироваться на плоскости, анализировать, творчески мыслить.
Материал и оборудование.
1. Вводная часть
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика.
Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных развивающих игр.
Развивающие игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью. С одной стороны, развивающая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей.
А самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям.
Игра – естественный способ развития ребенка. Такими нас создала природа, ведь не случайно детеныши животных все жизненно важные навыки приобретают в игре. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.
Приведу примеры некоторых игр, которые я провожу, обучая детей математике. Хочу пригласить три воспитателя поиграть в игру.
Найди предмет
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Сенсорное развитие.
Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном цветы геометрической формы, на втором лепестки геометрической формы. Педагог рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: тот кому сейчас я брошу мяч, тот подойдет к столу и найдет лепесток такой же формы, какую я покажу. Ребенок, который поймал мяч, выходит, педагог показывает круг и предлагает найти лепесток такой же формы. Найденный лепесток высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Ребенок прикрепляет этот лепесток к цветку такой же формы. Затем взрослый бросает мяч следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все лепестки не подойдут к подобранным образцам.
Кто быстрее
Цель: дать понятие детям «длинное» - «короткое».
оборудование: две машинки, две веревочки.
Ход игры:
Привязать к двум машинкам веревочки — короткую и длинную. Отдайте малышу машину с короткой веревочкой.
Предложите посмотреть, чья машина «доберется» до хозяина первой, если каждый будет наматывать свою веревку на карандаш.
Положив веревочки рядом, наглядно покажите, что такое длинное и короткое.
Покупатель пуговиц
Цель: учить пользоваться опосредованным множеством; развивать наглядно-образное мышление.
Оборудование: пальто с петлями для пуговиц, пуговицы, кружочки или фишки.
Как играем: как купить нужное количество пуговиц, если ребенок еще не умеет считать? Очень просто! Обыграйте эту ситуацию: пусть малыш положит фишки на петельки пальто, затем соберет их и попросит «продавца» в магазине (взрослого) : «Дайте мне столько же пуговиц, сколько у меня фишек». «Продавец» подкладывает каждую фишку к пуговице и считает, сколько пуговиц нужно продать. А «покупатель» дома должен проверить, хватило ли ему пуговиц, не ошибся ли он? Поменяйтесь ролями.
Важно отметить, что каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.
Роль развивающих игр в формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников очень велика. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор.
Итак, я хочу закончить свое выступление словами: Математика – наука
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.