Получи документы

Мастер-класс «Использование развивающих игр по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста»

Светлана Василенко
Мастер-класс «Использование развивающих игр по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов

«Использование развивающих игр по Ф. Э. М. П. у детей младшего возраста»

Выполнила: Василенко Светлана Валерьевна

Адрес: Ставропольский край

Апанасенковский район

село Дивное МКДОУ №12 «Родничок»

2019г

Мастер-класс на тему : «Использование развивающих игр по формированию элементарных математических представлений в работе с детьми младшего возраста»

Публикация «Мастер-класс „Использование развивающих игр по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Игру недаром называют «ведущей». Именно благодаря ей

ребенок познает окружающий его мир предметов и людей.

Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности.

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»,

- писал В. А. Сухомлинский.

Цель: мастер-класса повысить уровень знаний педагогов по методике формирования элементарных математических представлений.

Вооружить воспитателей практическими навыками проведения логико-математических игр.

Задача. Развитие логического мышления, воображение, умственные способности; находить объект по заданным свойствам, развитие творческих способностей, освоение классифицировать множества по двум-трё м свойствам: цвет и форма, размер и форма; закреплять знания геометрических фигур; умение ориентироваться на плоскости, анализировать, творчески мыслить.

Материал и оборудование.

1. Вводная часть

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика.

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных развивающих игр.

Развивающие игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью. С одной стороны, развивающая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей.

А самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям.

Игра – естественный способ развития ребенка. Такими нас создала природа, ведь не случайно детеныши животных все жизненно важные навыки приобретают в игре. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

Приведу примеры некоторых игр, которые я провожу, обучая детей математике. Хочу пригласить три воспитателя поиграть в игру.

Найди предмет

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Сенсорное развитие.

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном цветы геометрической формы, на втором лепестки геометрической формы. Педагог рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: тот кому сейчас я брошу мяч, тот подойдет к столу и найдет лепесток такой же формы, какую я покажу. Ребенок, который поймал мяч, выходит, педагог показывает круг и предлагает найти лепесток такой же формы. Найденный лепесток высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Ребенок прикрепляет этот лепесток к цветку такой же формы. Затем взрослый бросает мяч следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все лепестки не подойдут к подобранным образцам.

Кто быстрее

Цель: дать понятие детям «длинное» - «короткое».

оборудование: две машинки, две веревочки.

Ход игры:

Привязать к двум машинкам веревочки — короткую и длинную. Отдайте малышу машину с короткой веревочкой.

Предложите посмотреть, чья машина «доберется» до хозяина первой, если каждый будет наматывать свою веревку на карандаш.

Положив веревочки рядом, наглядно покажите, что такое длинное и короткое.

Покупатель пуговиц

Цель: учить пользоваться опосредованным множеством; развивать наглядно-образное мышление.

Оборудование: пальто с петлями для пуговиц, пуговицы, кружочки или фишки.

Как играем: как купить нужное количество пуговиц, если ребенок еще не умеет считать? Очень просто! Обыграйте эту ситуацию: пусть малыш положит фишки на петельки пальто, затем соберет их и попросит «продавца» в магазине (взрослого) : «Дайте мне столько же пуговиц, сколько у меня фишек». «Продавец» подкладывает каждую фишку к пуговице и считает, сколько пуговиц нужно продать. А «покупатель» дома должен проверить, хватило ли ему пуговиц, не ошибся ли он? Поменяйтесь ролями.

Важно отметить, что каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Роль развивающих игр в формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников очень велика. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор.

Итак, я хочу закончить свое выступление словами: Математика – наука

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации из салфеток «Цыплёнок» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации из салфеток «Цыплёнок» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Формирование представлений детей о нетрадиционных приемах изготовления аппликации. Задачи: 1. Формировать у дошкольников навыки работы.

Мастер-класс «Дидактическое пособие «Зоокуб» для детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Дидактическое пособие «Зоокуб» для детей младшего дошкольного возраста» Задачи: 1. расширять знания детей о животных; 2. закреплять знания об основных цветах; 3. развивать у детей внимание, мышление и память,.

Мастер-класс для воспитателей «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возраста» «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего возраста» Цель: познакомить коллег с возможностями использования сенсорных коробок.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Половинки» для детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Половинки» для детей младшего дошкольного возраста» Как известно, маленькие дошкольники очень любят играть с яркими, красочными картинками. Для своих трехлеток я изготовила простую, но интересную.

Мастер-класс открытки ко Дню святого Валентина для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс открытки ко Дню святого Валентина для детей младшего дошкольного возраста Цель: расширить знания детей о праздновании дня Святого Валентина. Задачи: - развивать творческие способности, внимание, воображение и фантазию;.

Мастер-класс «Лепка из пластилина «Стрекоза» для детей младшего дошкольного возраста Мастер – класс «Лепка из пластилина «Стрекоза» для детей младшего дошкольного возраста. Все дети и большие и маленькие очень любят лепить.

Мастер-класс по аппликации «Черепашка» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Черепашка» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по аппликации: "Черепашка" для детей младшего дошкольного возраста. Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению.

Мастер-класс по изготовлению трубочек-гантелей для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению трубочек-гантелей для детей младшего дошкольного возраста Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве. Физическое воспитатние предполагает широкое использование всех средств.

Логическое мышление детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр и развивающих пирамидок Логическое мышление детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр и развивающих пирамидок «Геометрия». СТРУКТУРА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование развивающих игр по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 21:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование развивающих игр по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Василенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД