Папки-передвижки

Мимика, жесты, пластика как средства выражения эмоционального состояния дошкольника и основа театрализованной деятельности

Антонина Калязина
Мимика, жесты, пластика как средства выражения эмоционального состояния дошкольника и основа театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоции и чувства выражают наше отношение к тому, что мы познаем, к нашим поступкам. Знания об эмоциях необходимы каждому для того, чтобы лучше понять других и самих себя. Не понимая себя, невозможно понять другого человека.

Старший дошкольный возраст является кризисным, и одним из проявлений этого кризиса является эмоциональная неустойчивость - дети стремятся привлечь к себе внимание и иногда не очень адекватными способами.

Публикация «Мимика, жесты, пластика как средства выражения эмоционального состояния дошкольника и основа театрализованной деятельности» размещена в разделах

Богатство собственных переживаний каждого дошкольника помогает более глубоко понять происходящее, более тонко проникнуть в переживания окружающих, их отношения между собой.

Положительный эмоциональный настрой помогает окрашивать поведение ребенка в течение нескольких дней и даже недель. Ведь известно, устойчивое положительное настроение может перерасти в свойство личности, стать характерным, отличительным.

Настроение всегда имеет причину (окружающая природа, события, люди, выполняемая деятельность) и по-разному выражается в поведении. Однако не всегда эти причины осознаются. А выразительные движения лица и жестикуляция дают возможность ярче и образнее донести мысли и чувства. Мимика и жесты – это язык выразительных движений, функция которого заключается в непосредственном выражении того, что чувствует человек. Использование мимики и жестов позволяет более верно понимать других, контролировать и изменять свое поведение, ведь через мимику и жесты передается 55% информации о человеке.

Научить ребенка понимать и корректировать свой язык тела - значит помочь ему найти взаимопонимание в ближайшем окружении, заложить основы для будущей взрослой жизни, где умение общаться без слов является залогом успеха и признания в обществе. Этому помогут театрализованные этюды, направленные на развитие мимики и пластики движений.

О мимике и жестах, о работе по их развитию, опубликовано множество методических и практических рекомендаций, гораздо меньше информации представлено о развитии пластики движений тела.

Пластика - это искусство движения телом, которое воспитывает внешнюю технику актёра, где одним из важных моментов является мышечная свобода - умение естественно выполнять самые разнообразные движения.

Пластика - это мудрое движение на сцене, гармония движения и сознания. Она не только тренирует тело, но обращается к интеллекту человека, к его эмоциям. Не всякое движение на сцене становится знаком, выражающим состояние души и мысли персонажа, а лишь то, которое осознанно выстроено в процессе репетиций и освоено как необходимое действие. Занятия пластикой очень полезны каждому ребенку, так как позволяют свободно владеть своим телом, выразительно двигаться, способствуют общему оздоровлению. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности, как известно, является игра. Игры превращения, где дети становятся то птицами, то животными, то различными куклами помогут детям овладеть мышцами своего тела, произвольно напрягать и расслаблять их.

Предлагаю вашему вниманию некоторые игры, направленные на развитие творчества в двигательной деятельности (пластики тела).

«Веселая зарядка»

-Вы - проснувшиеся котята - потяните лапки (руки вверх, ноги вниз, выпустите когти (поработать пальчиками, поднимите мордочки (поднять голову).

- А сейчас вы упавшие на спину божьи коровки. Лапки к верху (работа рук и ног в воздухе, постарайтесь перекатиться со спины на лапки (встать на четвереньки).

-А вот вы - крадущиеся в джунглях тигры (мягкая, замедленная ходьба на четвереньках).

-Станем осенними листочками, качающимися на ветру (руки вверх, покачивающиеся движения). Полетаем, как оторвавшийся листок (медленный бег вокруг себя).

-Вдохнем поглубже и превратимся в воздушный шар, попробуем подпрыгнуть и взлететь плавно и мягко (прыжки с зависанием).

-Тянемся вверх, как жирафы (подъём на полупальцах руки вверх).

-Попрыгаем как зайчики, чтобы стать такими же ловкими (прыжки врассыпную).

-А теперь мы куклы – тряпичные и легкие, покачаемся из стороны в сторону.

-А сейчас мы пилоты, заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем (движение по кругу).

«Зеркальный танец»

Дети разбиваются на пары. Звучит музыка. Один ребенок из пары - зеркало, а другой — танцор. «Зеркало» с наибольшей точностью старается повторить танцевальные движения танцора. Затем пары меняются ролями.

«Сочини свой танец»

Ведущий встает в центр круга. В такт музыке (быстрой или медленной) он выполняет несколько танцевальных движений, все остальные копируют его танец. Затем он дотрагивается до любого игрока, тот выходит в центр, сочиняет свой танец, и далее по кругу.

«Тряпичная кукла»

С начало игроки знакомятся с тряпичной куклой, у которой все конечности мягкие и подвижные. Научить ребенка также расслабляться с начало на полу, а потом стоя.

«Шарик»

Надуваем шарик, широко разводя руки. Вдруг «шарик» лопается - хлопнуть в ладони, опуститься резко вниз и присесть.

«Кто как передвигается»

Игроки стоят в кругу, ведущий называет зверей, птиц и спрашивает, как они двигаются, а играющие стараются движениями ответить на вопросы.

«Бабочка, журавль, лягушка»

Игроки стоят в кругу, ведущий называет «Бабочка» - дети взмахивают крыльями бегут по кругу, «Журавль» - дети стоят на одной ноге, «Лягушка» - прыгают по кругу в приседе.

«Джаз тела»

Танцующие встают в круг. Звучит ритмичная музыка. Ведущий показывает порядок выполнения движений. Сначала двигается голова и шея в разные стороны, вперед и назад. Затем только плечи, то вместе, то попеременно, то вперед, то назад, то вверх, то вниз. Далее - движение рук в локтях, потом в кистях. Следующее движение бедрами, затем коленями, ступнями. А теперь надо постепенно прибавлять каждое движение по порядку : голова + плечи + локти + кисти + бедра + колени + ступни. В конце упражнения надо стараться двигаться всеми этими частями тела одновременно.

«Успей передать платочек»

Играющие выстраиваются в круг. В руках у двух детей платок. Под музыку платок начинают передавать из рук в руки. Как только музыка обрывается, передача прекращается, и тот, у кого в этот момент окажется в руках платок, выходит в центр круга и под хлопки детей танцует известные движения. Затем игра продолжается дальше.

«Заводные игрушки»

Цели:развитие умения передавать образ и характер персонажа и придумывать движения в соответствии с образом; развитие умения останавливаться вместе с музыкой и держать статичные позы.

Музыка звучит – игрушки танцуют. Музыка останавливается – игрушки встают в коробочки и замирают в статичных позах.

«Роботы и тряпичные куклы»

Цели:развитие умения придумывать движения в соответствии с заданным образом и двигаться под музыку своего персонажа.

Дети делятся на роботов и тряпичных кукол. У каждых своя музыка. Танцуют, услышав свою музыку выполняя характерные движения. Потом меняются.

Публикации по теме:

Фотоотчет о родительском собрании «Игра как основа развития речи дошкольника»Фотоотчет о родительском собрании «Игра как основа развития речи дошкольника» Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит.

Использование музыкального дизайна для создания комфортного эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности Одна из задач современного образовательного учреждения – создание условий, максимально способствующих преодолению имеющихся у детей проблем.

Презентация «Мастер-класс «Использование детской журналистики как средства познавательного и личностного развития дошкольника» Мастер — класс    «Использование детской журналистики как средства познавательного и личностного развития дошкольника» (для старшего дошкольного.

Презентация «Обеспечение положительного эмоционального состояния ребенка раннего возраста 2–3 лет в период адаптации к ДОУ» Для реализации поставленных задач предлагать ребёнку несколько занимательных занятий «завлекалок», чтобы облегчить расставание с родителями.

Консультация «Особенности эмоционального состояния ребенка 2–3 лет» Особенности эмоционального состояния ребенка 2-3 лет В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение.

Портфолио «Обеспечение положительного эмоционального состояния ребенка в период адаптации к ДОУ средствами ИЗО-деятельности» Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. часто адаптация сопровождается нервными эмоциональными.

Роль театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника Роль театрализованной деятельности в развитии личности дошкольникаГолубятникова Т. Н. Театр-удивительный мир, поскольку буквально каждый человек,.

Влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие дошкольникаВлияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие дошкольника Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Увлекательным.

Выразительные средства русского языка как основа народной педагогики Выразительные средства русского языка как основа народной педагогики. Цель статьи: познакомить родителей: - с традициями русской семейной.

Эмоциональное благополучие педагога как условие положительного эмоционального состояния детей Эмоциональное благополучия педагога как условие положительного эмоционального состояния детей. Комплекс упражнений для снятия эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мимика, жесты, пластика как средства выражения эмоционального состояния дошкольника и основа театрализованной деятельности
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 17:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мимика, жесты, пластика как средства выражения эмоционального состояния дошкольника и основа театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Калязина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД