Татьяна Голубятникова
Роль театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Роль театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника
Голубятникова Т. Н.
Театр-удивительный мир, поскольку буквально каждый человек, не замечая того, за свою жизнь многократно вынужден выполнять актерские функции. Самый маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как выглядят гуси-лебеди, если развести в стороны руки и помахивать ими, как передвигаются неуклюжий косолапый медведь или резвый скачущий зайчик. При этом начинающий «актер», как правило, испытывает видимое удовольствие от своих действий. Да и позднее, вырастая, в повседневной жизни каждый из нас, не замечая того, вынужден сотни раз перевоплощаться, то выступая в роли участника какой-либо семейной игры, то выполняя реальные действия продавца, учителя, посетителя больницы и т. д.
Публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника» размещена в разделах
Актер же, в отличие от остальных, делает такое перевоплощение осознанно, то есть-управляет процессом «вхождения в шкуру» другого. При это у человека формируется навык коммуникации, умения видеть мир и себя самого со стороны.
Значит, важнейшие цели театральных занятий с детьми-помочь им стать гибкими в общении, уметь находить не стандартные решения, раскрывая собственный творческий потенциал, создавая свою собственную «формулу успеха», и просто для того, чтобы снять накопившиеся напряжение.
Постигая технику актерской работы, дети знакомятся с основами разных видов театральной деятельности-тренингами сценического движения, упражнениями по правильному дыханию, дикции и артикуляции, приемами постижения нужного художественного образа.
Таким образом, театральная художественно-эстетическая деятельность является одним из основных средств развития личности ребенка-его интеллектуальных качеств, развития речи и памяти, эмоциональной отзывчивости. Общеизвестно, что при переходе к школьному обучению дети-дошкольники, которые целенаправленно занимались театральными занятиями, показывают лучшую успеваемость за счет именно этих качеств-разработанного произвольного внимания, тренинга памяти, приобретенных навыков выразительного чтения. Обращение дошкольников к театрализованной деятельности отвечает их востребованности в русле психофизических данных и художественно-эстетической потребности. Работа над выразительностью произнесения стихов, разучивая сценки и монтажи к праздникам, дети сталкиваются с языком и эстетикой театра.
Во время театральных занятий ребята знакомятся и с важнейшими эстетическими категориями, в первую очередь, -прекрасного и безобразного. Ведь, разыгрывая роли в поставках, они должны передавать поступки и поведение разных героев-доброго и злого, хорошего и плохого. При решении художественного опыта детей проводится знакомство с основными понятиями театрального искусства, например, -с особенностями театральной архитектуры. Ребята узнают, какие существуют театральные задания, чем они выделяются от остальных. Они рассматривают изображения известных театров-Большого с его знаменитой квадригой на фронтоне, Центрального кукольного с его необычными часами на фасаде, Музыкального
им. Н. И. Сац, крышу которого украшает скульптура синей птицы. Таким образом, знания детей обогащаются интересными художественно-эстетическими деталями.