Получи документы

Использование музыкального дизайна для создания комфортного эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности

марина лютикова
Использование музыкального дизайна для создания комфортного эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из задач современного образовательного учреждения – создание условий, максимально способствующих преодолению имеющихся у детей проблем. На сегодняшний день все службы образовательных учреждений (педагогическая, медицинская, психологическая, логопедическая) не только стремятся работать вместе, комплексно сопровождая ребёнка, но и создают для этого соответствующие условия.

Публикация «Использование музыкального дизайна для создания комфортного эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности» размещена в разделах

Одним из таких условий в ДОУ является использование музыки во всех видах организованной деятельности. Музыкальное воспитание ребёнка как важнейшая составляющая его духовного развития может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей, поможет решить многие задачи воспитательно-образовательного процесса.

Музыка способна объединить воспитательные усилия педагогов дошкольного учреждения с целью гармоничного воздействия на личность ребёнка, активизации мыслительной деятельности, повышения качества усвоения знаний, создания благоприятного эмоционального фона, устранения нервного напряжения и сохранения здоровья.

В самой природе музыки лежат её психотерапевтические и развивающие возможности. Используя музыку в нашей работе, за считанные минуты можно снять умственную усталость, взбодрить, раскрепостить, повысить настроение, сконцентрировать внимание ребёнка.

На протяжении всей жизни музыка сопровождает человека, поддерживает его, давая творческие силы, помогая во всех значимых жизненных моментах. Поэтому с раннего детства нам необходимо готовить детей к правильному восприятию музыки. Музыка является доступным и эффективным психолого-педагогическим методом воздействия на ребёнка. Она всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкой лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияет на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно в школе Пифагора занятия по математике проводились под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную нагрузку мозга учащихся.

В наше время музыка помогает решать многие задачи воспитательно-образовательного процесса :

- создаёт благоприятный эмоциональный фон и устраняет нервное напряжение ;

- развивает воображение в процессе творческой деятельности, повышая активность ;

- формирует мыслительную деятельность и повышает качество усвоенных знаний ;- обеспечивает психологическую и физическую нагрузку после учебной нагрузки во время физкультминуток.

Педагог, используя музыку на занятии, может ориентироваться на возможности активного и пассивного её восприятия детьми. При активном восприятии он намеренно обращает внимание ребёнка на звучание музыки, её образно-эмоциональное содержание, средства выразительности. Например, формируя у детей временные понятия, воспитатель обращает внимание на то, как в музыке отражаются признаки времени года, частей суток.

При пассивном восприятии музыки выступает фоном к основной деятельности, она звучит негромко, на втором плане. Например, дети занимаются со знакомым раздаточным материалом, классифицируют предметы, рисуют геометрические фигуры, занимаются штриховкой и т. д.

Степень активности восприятия музыки детьми на конкретном занятии определяется воспитателем.

Так, на занятии по математике с целью активизации мышления, повышения сосредоточенности, концентрации внимания используют только звучание музыки фоном.

Музыка – волшебница, она способна объединить усилия всех педагогов дошкольного учреждения, чтобы помочь подарить детям чувство психологического комфорта, так необходимого для гармоничного развития личности ребёнка. Музыка может помочь в создании активизации мыслительной деятельности, развитии воображения детей в процессе формирования познавательно-математических представлений.

Хорошо, если подобран разнообразный музыкальный репертуар. Прослушав отрывок музыкального произведения, определите характер, оцените, в какой деятельности с детьми целесообразно его использовать, чтобы формировать, закреплять, уточнять математические понятия.

Например : спокойную, негромкую музыку необходимо включать в том разделе занятия по познавательно-математическому развитию, где дети работают со знакомым раздаточным материалом, составляя узор, работа с мозаикой. Необходимо подобрать музыкальное произведение как динамическую паузу в виде психологической разгрузки, момента релаксации, во время занятия по математике.

Ритмическую музыку необходимо использовать в качестве физкультминутки, когда детям необходимо переключиться с напряжённой умственной деятельности, получить заряд бодрости и отличного настроения. А так же ритмичное, весёлое музыкальное произведение использовать во время математических досугов и развлечений. Ведь не секрет, что мы любим путешествовать. Наяву это получается не часто, но можно совершить путешествие, не выходя из группы. Вот как раз для таких занятий-путешествий и подошла бы спокойная композиция. На наших занятиях мы часто перевоплощаемся, поэтому музыка может использоваться для сюрпризных моментов, появления сказочных героев.

Радостная, весёлая, задорная мелодия подойдёт для сопровождения во время развлечений по познавательно-математической деятельности, когда есть возможность закрепить, уточнить у детей знания о временах года. Как порой трудно детям в конце занятия, когда после усиленной умственной деятельности наступает усталость. В таких случаях незаменима будет мелодия такого характера, с помощью которой можно создать хорошее настроение, эмоционально и психически расслабить организм ребёнка.

В ходе активной мыслительной деятельности есть интересные подходы к использованию средств музыки. Существуют разнообразные приёмы, которые могут применяться педагогами при формировании и закреплении математических представлений.

Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Очень часто мы, взрослые, спешим что-то сделать за ребёнка, ответить на любые вопросы. Но всегда ли это оправдано? На многие вопросы ребёнок сам может найти ответ и не важно, что только путём проб и ошибок. Чтобы вызвать интерес у ребёнка к математике, помочь ему самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы, сделать занятия увлекательными, необходимо применять как окружающие предметы, так и модели изучаемого материала. Мы заботимся о том, чтобы игрушки, бельё, стены комнаты, где находится ребёнок были ярких, жизнерадостных оттенков. Но мало думаем о том, что и как звучит вокруг. А ведь это совсем не безразлично для здоровья и состояния нервной системы ребёнка. Вокруг нас постоянно звучит различная музыка, и если прислушаться, великая музыка природы.

Родители, желая видеть своё чадо умным, талантливым и счастливым, не ограничиваются наблюдением. Они знают, что хороший старт – залог успеха, поэтому тщательно подбирают школу. Но далеко не все знают, что дошкольное развитие на порядок важнее. Ребёнка в возрасте пяти-шести лет можно не просто обучить чему-либо, но и развить саму способность к обучению : схватывать на лету, впитывать, как губка, анализировать делать смелые выводы. Детство – тот критический период, в котором можно развить высокие способности. Вопрос в том, как заниматься с малышом, когда игра – единственное, что может завладеть его вниманием больше, чем на три минуты. Ответ кроется в самой постановке вопроса.

Развивающие игры, на фоне спокойной музыки, могут легко заменить обычные и быть не менее интересными. Играя, ребёнок развивает творческие способности, чтобы решить каскад стоящих перед ним задач : шутки, загадки, головоломки, лабиринты, игры на пространственное преобразование и т. д. Они не только вызывают интерес своим содержанием, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ.

Особое внимание в них уделено развитию самостоятельности, наблюдательности, сообразительности. Этому способствуют разнообразные логические игры, задачи, упражнения, например : «Найди недостающую фигуру», «Чем отличаются?», «Отгадай число».

Дидактические игры и упражнения являются ценным средством развития умственной активности детей, активизируют психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, вызывают интерес к процессу познания). Дидактические игры решают определённую задачу для совершенствования математических представлений у детей (количественных, временных, пространственных)

В своей работе можно использовать «Математическую игротеку». Подбирать математические развлечения, задачи-шутки, загадки, головоломки, лабиринты, игры на пространственное преобразование. Это не только вызывает интерес своим содержанием, но и побуждает детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ. Особое значение уделять развитию самостоятельности, наблюдательности, сообразительности. Этому способствуют логические игры, задачи, упражнения и конечно же музыка.

Если подобрать и оформить картотеку игр, заданий, упражнений, экспериментов, загадок, вопросов-шуток по закреплению математических представлений, то данная работа поможет нам лучше и глубже работать с родителями, закреплять у детей знания по математическому развитию.

И в заключение хочу сказать. Постарайтесь всегда и во всём слышать музыку, звенящую жизнью. И пусть это будет живая музыка дождевой капели, торжественная песнь океана, тихий шелест травинки или прекрасная музыка концертных залов. Именно классическая музыка, а не ритмы современной эстрады на своих звуках выносит из организма злость, раздражение, слёзы, ненависть, освобождая место для радости, покоя, удовлетворения. Всё это является эликсиром молодости, красоты и энергии. Будьте здоровы и счастливы.

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Использование пиктограмм для активизации предикативной лексики у старших дошкольников В. А. Сухомлинский писал, что истоки возможностей и талантов детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки,.

Презентация «Использование технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности дошкольника» Мне хотелось бы представить опыт нашей работы целью, которого является развитие познавательно-речевой активности, интеллектуально-творческого.

Итоговое занятие по активизации мыслительной деятельности детей во второй младшей группе ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативная, речевая, познание, музыка,.

Мастер-класс «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения.

Новая жизнь старых пней. Использование бросового материала для создания развивающей среды на участкеНовая жизнь старых пней. Использование бросового материала для создания развивающей среды на участке В нашем детском саду случилось так, что пришлось спилить целый ряд старых деревьев. Но эта грустная ситуация неожиданно для всех превратилась.

Портфолио «Обеспечение положительного эмоционального состояния ребенка в период адаптации к ДОУ средствами ИЗО-деятельности» Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. часто адаптация сопровождается нервными эмоциональными.

Интерактивный куб и его инновационное использование для активизации в работе с детьми и их родителямиИнтерактивный куб и его инновационное использование для активизации в работе с детьми и их родителями ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО КУБА. Мы представляем вашему вниманию интерактивное пособие. Интерактивный куб и его инновационное использование.

Презентация «Использование прищепок при расширении и активизации словаря по теме «Спортивная олимпиада» Представляем презентацию, посвященную прошедшим зимним олимпийским играм в Южной Корее. Мы показали, как в занимательной (стихотворной форме).

Эмоциональное благополучие педагога как условие положительного эмоционального состояния детей Эмоциональное благополучия педагога как условие положительного эмоционального состояния детей. Комплекс упражнений для снятия эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование музыкального дизайна для создания комфортного эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности
Опубликовано: 16 января 2019 в 23:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование музыкального дизайна для создания комфортного эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем марина лютикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД